СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Оказание методической помощи.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - наставника с молодым специалистом»



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-интерната

_______ А.Ю. Абдувелиева








План работы воспитателя-наставника Булгаковой Елены Александровны

с молодым специалистом, воспитателем Вовковинской Аллой Анатольевной на 2017 – 2018 учебный год.


Сведения о воспитателе – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Булгакова Елена Александровна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил: Орловский филиал Московского Государственного института Культуры.

Специальность по диплому: культпросвет работник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива.

Педагогический стаж: 22 года

Место работы: ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Должность: воспитатель.

Цель: оказание помощи в профессиональном становлении молодого специалиста.

Задачи:

1.привитие интереса к воспитательной работе 2. развитие способностей профессионально и качественно выполнять обязанности по занимаемой должности молодым специалистом.

Формы и методы

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Сентябрь



Беседа







Практическое занятие





Консультации






Определение круга вопросов по проблемным ситуациям в работе.



Изучение локальных актов школы




Разработка рабочей программы молодым специалистом.




Изучение документов по ФГОС





Оформление тетрадей приёма-передачи воспитанников 2 кл.



Планирование

воспитательной работы на год.



Наблюдения






Ведение документации




Ежедневное планирование



Учёба





Совместные репетиции



Методическое объединения воспитателей. ШМС.



Подготовка воспитанников к участию в общешкольных праздниках и мероприятиях.



Фотографии на сайт школы




Фотографии на сайт школы

Участие





Выступления воспитанников



Октябрь




Учёба





Совместные репетиции








Обследование


Изучение новинок методической литературы.



Подготовка воспитанников к участию в общешкольных праздниках и мероприятиях.


Посещение семей воспитанников







Фотографии на сайт школы







Составление актов


Внедрение в работу изученных методик




Выступления воспитанников







Отчёт

Ноябрь



Консультации



Посещение

Организация работы с родителями воспитанников.


Проведение самоподготовок.

Анализ работы




Анализ работы

Отчёт




Отчёт

Декабрь

Изучение использования в работе молодым специалистом передовых педагогических технологий

.

Методика проведения воспитательных мероприятий

Составление самоанализа

Проверка выполнения программы


Январь

Беседа - размышление







Консультации 









Учёба




Обследование


Выявление трудностей в работе воспитателя





Организация индивидуальной работы с воспитанниками как средство для повышения мотивации учебной деятельности


Методическое объединения воспитателей. ШМС.


Посещение семей воспитанников

Составление отчётов за полугодие















Фотографии на сайт школы



Составление актов

Проверка выполнения программы.






Ежедневное планирование








Участие




Отчёт

Февраль

Учёба



Практикум









Самообразование

молодого специалиста



Посещение рабочих смен молодого специалиста с целью выявления затруднений в работе и совместное определение путей их устранения




Изучение документов по ФГОС


Составление акта

Проведение запланированных мероприятий


Отчёт

Март

Наблюдение за коммуникативным поведением молодого специалиста


Совместная работа




Обследование

Взаимопосещение самоподготовок




Репетиции с воспитанниками к концерту


Посещение семей

Изучение документов по ФГОС



Фотографии на сайт школы



Составление актов

Анализ работы





Участие




Отчёт

Апрель

Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе

Индивидуальная работа с воспитанниками

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Проверка выполнения планов работы

Май

Собеседование по итогам работы за год




Самоанализ результатов воспитательной работы с детьми за учебный год


Планирование на следующий учебный год.


Составление отчета





Итоговый анализ работы за год



































ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа – интернат»

Анализ работы наставника Булгаковой Е.А. с молодым специалистом – воспитателем Вовковинской А.А. за 2017-2018 учебный год.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. ФГОС предполагает, что воспитатель должен быть компетентным во всех областях развития детей, наличии у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Вовковинская Алла Анатольевна работает воспитателем второй год. Успешная адаптация в прошлом учебном году дала ей возможность продолжить повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать теоретические знания, отрабатывать эффективные приёмы и методы воспитательной работы. В этом учебном году она презентовала опыт своей работы на открытом внеклассном мероприятии и на проведении открытой самоподготовки. Подводя итог совместной работы (наставник – молодой специалист) с воспитанниками 2 класса можно сделать вывод, что поставленная в начале года цель работы с молодым специалистом – совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост молодого воспитателя – выполнена. Задачи – реализованы. Наряду с традиционными формами и методами работы Вовковинская А.А. проводит с детьми деловые игры, тренинги, мозговой штурм и многое другое. Она старается воспитать детей вежливыми, научить во время оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Хорошо наладила работу с родителями. Молодой специалист Вовковинская А.А. систематически совершенствуется через самообразование; активно участвует в работе методического объединения воспитателей, педагогических советах. Результативность: ведение школьной документации; соблюдение режимных моментов; индивидуальный подход к каждому воспитаннику; работа с родителями; участие в общешкольных мероприятиях (личное и подготовка детей); умение оценить и анализировать свою деятельность; применение информационных технологий.

Но есть над чем работать. В ходе посещения самоподготовок и внеклассных мероприятий выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

Вывод. Вовковинская А.А. нуждается в методической помощи, а именно: просмотр открытых занятий у опытных воспитателей; в изучении педагогического опыта и образовательных технологий с применением их на практике.

Наставник – воспитатель Е.А. Булгакова

ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»



Отзыв об открытом внеклассном мероприятии «Школа светофорных наук»

12 декабря 2017года. Проводила: воспитатель Вовковинская Алла Анатольевна. Участвовали: учащиеся 2 класса в количестве 12 человек.



В ходе подготовки и разработки занятия «Школа светофорных наук» воспитателем Вовковинской А.А. была поставлена цель: охрана жизни и здоровья учащихся; формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах. Тема занятия грамотно подобрана, предоставленный детям материал соответствовал их возрасту. Занятие содержательно, насыщенно материалом. Вовковинская А.А. широко использовала возможности компьютерной и мультимедийной техники. Воспитатель стимулировала познавательную деятельность детей, каждому ребёнку была дана возможность показать себя и раскрыть свои знания по теме. На занятии созданы комфортные условия: доброжелательная атмосфера, партнёрский стиль отношений воспитателя и детей. Использовались различные методы: историческая справка, ролевая игра, дискуссия, решение ситуативных задач, кроссворда и загадок. Основное внимание воспитатель уделила обучению, умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определённых условий делать выводы. Выполнен большой объём работы. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировали детей к настрою на работу. В заключение занятия каждый учащийся получил «Удостоверение знатока дорожного движения».

Данное занятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Поставленные воспитателем Вовковинской А.А. цель и задачи достигнуты и реализованы в полном объёме. Учащиеся показали достаточный уровень знаний и умений применять их в жизни.

Наставник – воспитатель Е.А. Булгакова















ГЬОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»



Отзыв на проведение самоподготовки воспитателем Вовковинской А.А.

22 марта 2018г. Проведена с учащимися 2 класса. Присутствовало 12 человек.

Воспитатель Вовковинская А.А. показала высокий методический уровень личной подготовки к проведению самоподготовки с воспитанниками. Продумала и подобрала дидактический материал, загадки, упражнения для снятия усталости глаз, дополнительный материал, упражнения для дыхательной гимнастики, физминутку. Использовала разнообразные формы одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность детей. Создала комфортную обстановку для работы, выполнив с детьми психологическое упражнение. За отведённое время для работы ни один ребёнок не остался не замеченным.

При проведении самоподготовки с детьми воспитатель учитывала: уровень общеучебных навыков воспитанников; уровень навыков самостоятельной работы; возрастные и индивидуальные особенности детей.

Соблюдены все этапы самоподготовки: организационный момент; подготовка к самостоятельной работе; самостоятельная работа детей; самооценка, взаимопроверка; подведены итоги работы. Прослеживалась преемственность в работе учитель-воспитатель. Отношения детей и воспитателя доброжелательные, безбоязненные. Вовковинская А.А. напоминала детям о внимательном списывании, аккуратном ведении записей; проводила индивидуальную направляющую помощь. Похвалила детей за старание, усидчивость; благодарила за совместную работу.

Цели самоподготовки достигнуты, т.к. воспитатель Вовковинская А.А. прививает воспитанникам сознательное отношение к учёбе; развивает речь, память и мышление; воспитывает в детях трудолюбие, дисциплину.

Наставник – воспитатель Е.А. Булгакова.