Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор школы Логвиненко А.И.
Приказ № от
План работы педагога-психолога
Мельниковой Светланы Петровны
на 2019-2020 уч.год
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка), для сохранения и укрепления психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
Задачи работы:
Выявлять и изучать индивидуальные особенности развития обучающихся в единстве интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер их проявления; содействовать формированию и развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников.
Способствовать комфортному протеканию адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов, а также максимально содействовать психическому развитию обучающихся, обеспечению сохранности психологического здоровья и психологической готовности к жизненному самоопределению.
Проводить психопрофилактическую работу с детьми «группы риска» и их родителями (законными представителями); содействовать педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии обучающихся; проводить консультативно-просветительную работу среди педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания.
Проводить коррекционную работу с дезадаптивными обучающимися или обучающимися, имеющими трудности в обучении
Сопровождать процесс получения образования у обучающихся по АООП НОО, обучающихся на индивидуальном обучении, обучающихся с ОВЗ.
Профессиональные задачи педагога-психолога образовательной организации:
Деятельность педагога-психолога школы регламентируется следующими основными нормативно-правовыми документами:
Конституция РФ,
Федеральный закон «Об образовании РФ»,
«Конвенция прав ребенка»,
Приказ Министерства образования и науки РФ № 373от 06.11.2009 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)», а так же разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012»;
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии" (по состоянию на 11.09.2013) (подготовлен Минтрудом России).
Приказ МО РО «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области.
Приказы Отдела образования Шолоховского района, локальных актов школы, целями и задачами деятельности школы.
БАЗОВЫЙ БЛОК
№ п\п | Наименование мероприятия (проекта, программы) | Сроки проведения | Категория | Цель проведения | Форма отчетности |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Планирование работы на учебный год. Согласование и утверждение годового плана. | сентябрь | директор, заместители директора, педагог-психолог. | Повышение правовой грамотности педагогов в вопросах организации и ведении профилактики в образовательном учреждении Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов | План работы педагога - психолога |
2 | Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений, информационные листовки (буклеты) | в течение учебного года | педагог-психолог | Материалы для психолого -педагогических мероприятий |
3 | Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ) | в течение учебного года | педагог-психолог | Материалы для коррекционно- развивающих занятий |
4 | Оформление документации: составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностической работы, обработка и анализ результатов диагностических исследований (групповых и индивидуальных), обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов, оформление заключений по итогам индивидуальной и групповой диагностики, заполнение журнала заключений по итогам диагностики, журнала групповой и индивидуальной работы, журнала консультаций, заполнение индивидуальных карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на учеников «группы риска», написание индивидуальных психолого- педагогических характеристик на учеников (по запросам),- написание анализа по проведенным мероприятиям | в течение учебного года | педагог-психолог | Заключения по итогам диагностики, карты психологического развития детей, психолого- педагогические заключения (характеристики) |
ДИАГНОСТИКА |
| | сентябрь | | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. | Справка по итогам психолого- педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
1 | Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов к систематическому обучению в школе (групповая диагностика) | -октябрь 2019 | педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся 1 кл |
| | апрель 2020 | |
2 | Диагностика суицидальных наклонностей у школьников . | Октябрь 2019, Февраль 2020 | педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся 1-4,8 кл. | Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению Оказание им психологической помощи | Справка по итогам психолого- педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
3 | Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации (индивидуальная диагностика) | ноябрь 2019 | педагог-психолог, обучающиеся 1 кл | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
4 | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений) | апрель 2020 | педагог-психолог, обучающиеся 1 кл | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
5 | Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье 1-4 класс | декабрь-январь | педагог-психолог, обучающиеся 1-4.8 кл | 1. Выявление семейного благополучия детей 2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями 3. Контакт с семьями 4. Оказание психологической поддержки | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
6 | Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-4 классы | Февраль 2020 | педагог-психолог, обучающиеся 1-4 | Изучение уровня познавательных процессов у учащихся 2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов 3. Оказание им психологической помощи | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
7 | Диагностика уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено (групповая диагностика) | март 2020 | педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся 4 кл | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
8 | Диагностика готовности к обучению в школе (собеседование, индивидуальная диагностика) (по запросу) | апрель – май, август 2020 | Педагог-психолог, будущие первоклассники, родители (законные представители) | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
9 | Изучение динамики процесса формирования УУД 2,4.8 кл | апрель – май 2019 | педагог-психолог, классные руководители обучающиеся 2-4,8кл | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
10 | Изучение уровня сформированности классного коллектива (групповая диагностика, по запросу) | в течение года | педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся 1-4,8кл | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
11 | Диагностика актуального психологического состояния обучающихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании (индивидуальная диагностика, по запросу) | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся 1-4,8кл | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
12 | Углублённая диагностика обучающихся испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации (индивидуальная диагностика) | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся 2-4,8кл | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
13 | Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений (8 кл) | февраль 2020 | педагог-психолог, обучающиеся 8кл, классные руководители | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению |
14 | Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей обучающихся | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся 8кл | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению |
15 | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | в течение года | педагог-психолог обучающиеся 1-4,8кл, | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям | Записи в журнале заключений по итогам диагностики. |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1 – 4 классов (сопровождение детей с признаками дезадаптации) | октябрь - апрель | педагог-психолог, обучающиеся 1-4 кл | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям,лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка. | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы Индивидуальные карты на учащихся Программы индивидуального сопровождения |
2 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимся по АООП НОО ЗПР 7.1,7.2,8.1 | сентябрь - май (по заключению ПМПК) | педагог-психолог, обучающиеся | Развитие когнетивной и эмоциональной сфер. |
3 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы обучающихся, испытывающих трудности в межличностном общении | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей |
4 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся | Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций |
5 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1, 4 классы) | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся 1, 4, кл | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений |
6 | Групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1, 4 классы) | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся 1, 4 кл. | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. |
Записи в журнале индивидуальной и групповой работы Индивидуальные карты на учащихся Программы индивидуального сопровождения |
7 | Индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа с детьми «группы риска»: трудности в учебной деятельности, дисциплина. | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся | Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи |
8 | Сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в формировании УУД | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений |
9 | Сопровождение обучающихся 4 классов в период подготовки и сдачи ВПР. (групповая и индивидуальная работа) | март - май (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся | Развитие словесно-логического мышления |
10 | Индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа (по запросу) | октябрь - апрель (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся | Оказание психологической помощи учащимся |
11 | Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду | В течение года | педагог-психолог, обучающиеся | Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы Индивидуальные карты на учащихся Программы индивидуального сопровождения |
12 | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программе Н. Слободяник. | Ноябрь-декабрь | 1-е классы | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. | Журнал групповой консультации |
13 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением. | В течение года | 1-4 классы | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска». | |
14 | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 4-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия | Ноябрь-декабрь | 4-е классы | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия | Журнал групповой консультации |
15 | Индивидуальные занятия с детьми, обучающиеся по коррекционно-развивающимся программам 7, 8 вида. | В течение года | 1-4.8 классы | Развитие когнетивной и эмоциональной сфер. | |
16 | Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено | Апрель-май | 4-е классы | Развитие словесно-логического мышления | Журнал групповой консультации |
17 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы | В течение года | 2-е классы | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений | |
18 | Занятия по программе «МОЙ выбор» | В течение года | 8класс | Развитие временной перспективы у старшеклассников | Журнал групповой консультации |
ПРОСВЕЩЕНИЕ |
1 | Выступления на родительских собраниях с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам возрастных и психологических особенностей развития и формирования детей и учета этих законов в процессе воспитания (по плану школы) | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, классные руководители, родители | | Материалы для выступления, мультимедийные презентации |
2 | Участие в педагогических консилиумах (1- 4, 8 классы + внеплановые заседания) | в течение года (по запросу) | администрация, педагог-психолог, педагогический коллектив | | Протоколы заседаний педагогического консилиума |
3 | Выступление на родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы | в течение года (по запросу) | родители (законные представители), педагог-психолог, педагоги | | Материалы выступлений |
4 | Семинар для педагогов «Психорегуляция педагогической деятельности» | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, педагогический коллектив | | Материалы для семинара, памятки для педагогов |
5 | Семинар-практикум «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, педагогический коллектив | | Материалы для семинара, памятки для педагогов |
6 | Выступления на классных часах по актуальным вопросам обучения и воспитания | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, классные руководители, учащиеся | | Материалы для семинара, памятки для педагогов |
7 | Разработка памяток для родителей | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, родители | | Памятки для родителей |
8 | Оформление информационного стенда педагога- психолога, работа со страницей на сайте школы | в течение года (по запросу) | педагог-психолог | | Страница школьного психолога |
9 | Родительские собрания по профилактике суицидального поведения. «Родители и дети – друзья или враги»; «Почему ребенок не хочет жить?»; «Ложь и правда о суициде»; «Подросток – сложный возраст. Путь к взаимопониманию». | По графику проведения родительских собраний | Администрация ОО, Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог, родители | | Материалы выступлений |
10 | Выступление на педагогических советах: «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков» | По графику проведения пед. советов | Педагоги, педагог-психолог | | Материалы выступлений |
| Родительские собрания по ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРЩЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И В ОТНОШЕНИИ НИХ: «Гипер - и гипоопека» «Пять языков любви» «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения» «Первые проблемы подросткового возраста» | По графику родительских собраний | Администрация ОО, Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог, родители | | Материалы выступлений |
11 | Лекция-практикум: «Организация работы по предупреждению и пресечению правонарушений в ОО» | Сентябрь 2019г. | Педагоги. Администрация ОО, Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог, родители | | Материалы выступлений |
12 | Дискуссия: «Рассмотрение на общешкольном родительском собрании вопроса противодействия экстремистских идеологий в межличностных и семейных отношениях» | По графику проведения родительских собраний | Родители, педагог, психолог, классный руководитель | | Материалы выступлений |
13 | Семинар: «Формы работы классных руководителей в воспитании толерантного отношения к окружающим людям» | По графику проведения педагогического совета | Администрация ОО, Зам. по воспитательной работе, Социальный педагог, психолог, классный руководитель | | Материалы выступлений |
14 | Родительские собрания по ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ДОМА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Беседа: «Конфликты с собственным ребенком, пути их разрешения» Беседа: «Счастлив тот, кто счастлив дома» Профилактические беседы: «Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улице» Профилактические беседы: «Ответственность родителей за нахождение детей в вечернее и ночное время в общественных местах» «Что делать, если ребёнок ушел из дома» | По графику проведения родительских собраний | Родители, педагог, психолог, классный руководитель | | Материалы выступлений |
15 | Выступление на педсовете: «Виды самовольных уходов обучающихся», «Рассмотреть интересы и способности ребенка это наше общее дело», «Каким детям необходимо особое внимание и как это понять», «Если у ребенка нет друга станьте им ВЫ». | По графику проведения педагогических советов | Педагоги | | Материалы выступлений |
16 | Просвещение по ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА) ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ: Лекции: «Воспитание ненасилием в семье», «Ответственность за совершение насилия в отношении детей и подростков», «Ближайшие и отдаленные последствия перенесенного насилия», «Психологический портрет детей, подвергшихся насилия». Выступления на пед.советах: лекция: «Основные причины насилия над детьми»; беседа: «Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми»; лекция: «Психологический портрет насильника». | По графику проведения родительских собраний По графику проведения педагогических советов | Родители, педагог, психолог, классный руководитель Зам. по воспитательной работе, Педагог-психолог, классный руководитель | | Материалы выступлений |
17 | Просвещение по ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Беседы: «Помогаем детям справиться со своими чувствами», «Проблемы и возрастные особенности подростка», «Поощрение самостоятельности», «Альтернатива наказанию». Совещание: «Буллинг, как социально-педагогическая проблема», «Проблемы современного подростка», «Как научить детей общаться без конфликтов» | По графику проведения родительских собраний По графику проведения педагогических советов | Родители, педагог, психолог, классный руководитель Зам. по воспитательной работе, Педагог-психолог, классный руководитель | | Материалы выступлений |
18 | Просвещение по ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Выступление на собрании: «Стиль воспитания в семье и его влияние на развитие личности ребенка», «Профилактика зависимого поведения». Выступления а пед.советах: «Формирование установок на ЗОЖ у обучающихся ОО», «Профилактическая работа с несовершеннолетними, оказавшимися в кризисной ситуации», «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся ОО – это общая проблема», «Формы работы с трудными подростками». | По графику проведения родительских собраний По графику проведения педагогических советов | Родители, педагог, психолог, классный руководитель Зам. по воспитательной работе, Педагог-психолог, классный руководитель | | Материалы выступлений |
ПРОФИЛАКТИКА |
1 | Профилактические занятия с обучающимися начальной школы (развитие познавательной сферы) | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся начальной школы | | Материалы к занятиям. Индивидуальные карты сопровождения. |
2 | Профилактические занятия с обучающимися начальной школы (развитие мотивационной сферы) | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся начальной школы |
3 | Профилактические занятия с обучающимися по формированию УУД | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся начальной школы |
4 | Подготовка к сдаче ВПР (тренинговые занятия для обучающихся 4 кл) | апрель – май 2019 | педагог-психолог, обучающиеся начальной школы |
5 | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации | в течение года | педагог-психолог, обучающиеся 8 кл | | Материалы к занятиям. Индивидуальные заключения. |
6 | Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска» (формирование положительной мотивации к учебной деятельности) | в течение года | педагог-психолог,обучающиеся «группы риска», родители (законные представители) | | Карты индивидуального сопровождения. |
7 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ: «Как бороться со стрессом»; «Межличностные отношения в классе; «Жизненный путь». Выставка рисунков: «Все цвета, кроме черного»; «Компьютер и дети». | Ежемесячно | Педагог-психолог, классный руководитель,1-4 классы | | Материалы выступлений |
7 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРЩЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И В ОТНОШЕНИИ НИХ: «Что такое личность» «Что мне полезно, что мне вредно» «Что значит жить по совести» «Как не стать жертвой преступления» «Что выбираешь ты, новое поколение?» | Сентябрь 2019г. Ноябрь 2019г. Январь 2020г. Март 2020г. Май 2020г. | Педагог-психолог, классный руководитель,1-4 классы. | | Материалы выступлений |
8 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ: «Богатое многообразие мировых культур», «Семейные тайны», | Ежемесячно | Педагог-психолог, классный руководитель,1-4 классы. | | Материалы выступлений |
9 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ДОМА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Групповые профилактические беседы «Жизнь- это…» Групповые занятия «К чему мы стремимся в жизни?» Беседа «Побег в никуда..» | Декабрь 2019г. Март 2020 | 1-4 классы | | Материалы выступлений |
10 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА) ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ: Классный час: «Защити свои права» Беседа: «Куда и к кому обратиться за помощью в кризисной ситуации?» Беседа: «Как поступить, если ты знаешь о жестоком обращении с ребенком?» Беседа: «Просить помощи в трудной жизненной ситуации не стыдно» | Ноябрь 2019г. Январь 2020г. Март 2020г. Апрель 2020г. | 1-4 классы | | Материалы выступлений |
11 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: «Памятник человеку – его дела», «Удача сопутствует смелым», «Почему мы живем в социуме»; «Дружный класс», «Нет человека, который был бы как остров – сам по себе», «Связанные одной цепью», «Единственная правота – доброта», «Один за всех и все за одного», «День творчества и добра», «Одиночество». «Навыки эффективного общения. Профилактика конфликтов», «Отчего люди нападают на других людей», «Учимся взаимодействовать», «Ценности жизни», «Мы все такие разные и все-таки мы вместе». | Сентябрь 2019г Декабрь 2019 Февраль 2020 Май 2020 | 1-4 классы | | Материалы выступлений |
12 | Работа по ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: «Береги свою жизнь» Конкурс плакатов: «Мы самые спортивные» Акция «Красная лента», приуроченный ко Дню борьбы со СПИДом «Здоровье – это …» | Ежемесячно Октябрь 2019 К 1 декабря 2019 1-раз в полугодие | 1-4 классы | | Материалы выступлений |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |
1 | Психолого-педагогическое консультирование родителей первоклассников и педагогов, по проблемам психологического развития ребёнка и адаптации к обучению в школе | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, родители (законные представители), педагоги | | Записи в журнале консультаций |
2 | Индивидуальное консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса. | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, обучающиеся, родители (законные представители), педагоги |
3 | Групповое консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса | в течение года (по запросу) |
4 | Консультирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) по результатам проведенной психолого- педагогической диагностики (индивидуальные и групповые консультации) | в течение года (по запросу) |
5 | Индивидуальное и групповое консультирование педагогов 1-х, 4-х, классов по организации психолого-педагогической поддержки учащихся на этапе адаптации к школе | в течение года (по запросу) | педагог-психолог, педагоги |
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
1 | Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий | в течение года (по запросу) | педагог-психолог | | Протоколы наблюдений |
2 | Экспертиза характеристик на обучающихся | в течение года (по запросу) | педагог-психолог | | Характеристики |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (САМООБРАЗОВАНИЯ) | |
1 | Повышение квалификации: прохождение курсов ПК, вебинаров | в течение учебного года | педагог-психолог | | Сертификаты, дипломы, удостоверения, программы мероприятий |
2 | Посещение библиотеки, работа с методической литературой | в течение учебного года | педагог-психолог |
3 | Повышение научной и психолого-педагогической квалификации: участие в семинарах, конференциях | в течение учебного года | педагог-психолог |