Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год»
Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области
План работы с одаренными детьми
на 2016-2017 учебный год
Абдуразакова Валентина Петровна,
учитель химии и биологии
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.
Задачи:
предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;
ознакомить с методами научной и творческой работы;
развить познавательный интерес, любознательность;
обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;
воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и
самосовершенствованию;
целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.
На занятиях ребята обучаются:
видеть проблему;
самостоятельно ставить задачи;
работать с литературными источниками;
планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.
Содержание работы:
Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
Участие в научно – практических конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Изготовление компьютерных, учебных пособий.
4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной
форм.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад
различного уровня.
- создание условий для самоопределения обучающихся в отношении естественнонаучного
профиля обучения.
Учебно-исследовательские работы
Ф.И. учащегося | Срок | Деятельность |
11 класс Галямова А. «Влияние катодно обработанной воды на качество хлеба» 8 класс Тараканов Д. «Утилизация мусора в селе» 8 класс Сулейманов Р. «Сенсорные технологии» | Октябрь-апрель 2017г. | Подготовка работы к защите. Программа «Взлет» |
Октябрь - ноябрь 2017 г. | Обзор литературных источников, знакомство с методиками, составление плана работы |
Декабрь -март 2016/17 года | Выполнение практической части работы |
Март 2017 года | Подготовка и участие в окружной конференции |
Апрель 2017 года | Участие в конференции. |
8 класс Тараканов Д. 10 класс Баландин К «Живой источник» 11 класс Галямова А. «Аналитический контроль качества поверхностных вод р. Чапаевка» | Сентябрь - декабрь 2016 г. | Подготовка работы к защите на Международную научно-исследовательская конференцию « Образование. Наука. Профессия». |
Октябрь - ноябрь 2016 г. | Обзор литературных источников, знакомство с методиками, составление плана работы |
Декабрь -январь 2016/17 года | Выполнение практической части работы |
Январь 2017 года | Участие в конференции. |
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ
Ф.И. учащихся | Этапы подготовки |
7класс 1. Новокрещенов А. 2. Олтецян Э. 3. Сулейманов М. | Подготовка к предметным олимпиадам по биологии: 1. Знакомство со структурой олимпиадных заданий. Классификация живых организмов. 2. Химический состав и строение клеток. 3. Многообразие живых организмов. Систематика. Признаки царств. 4. Общая характеристика царств Растения, Грибы, Бактерии. 5. Общая характеристика царства Животные. 6. Характеристика систем органов человека. 7. Разбор олимпиадных заданий. Консультация. 8. Разбор практических заданий 9. Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности 11. Биосфера. Экология. |
8 класс | Подготовка к предметным олимпиадам по химии: Знакомство с целями и задачами олимпиад, со структурой олимпиадных заданий. Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента» Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества» Разделение смесей. Составление формул веществ по степеням окисления Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева Разбор олимпиадных заданий Уравнения химических реакций Решение задач по уравнениям химических реакций Химические свойства веществ разных классов Ионные уравнения Решение качественных задач Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности. |
9 класс | Подготовка к предметной олимпиаде по химии: Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества» Классификация неорганических веществ Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Ионные уравнения Решение качественных задач Расстановка коэффициентов методом электронного баланса Разбор олимпиадных заданий различного уровня 8.Решение задач по уравнениям реакций 9. Разбор трудных заданий прошлых олимпиад |
10 класс | Подготовка к предметной олимпиаде по химии: Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента», «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества» Классификация неорганических и органических веществ Генетическая связь между основными классами неорганических и органических веществ Расстановка коэффициентов методом электронного баланса Разбор олимпиадных заданий уровня прошлых лет 7.Решение качественных задач 8. Решение задач по уравнениям реакций |