СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя логопеда на 2023-2024 учебный год»

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в образовательном процессе и дальнейшей социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи;

  • Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся;

  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики;

  • Организация и проведение логопедической диагностики;

  • Организация и проведение логопедических занятий;

  • Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом;

  • Повышение уровня профессиональной квалификации;

  • Вести пропаганду логопедических знаний.

Приоритетные направления деятельности:

  • Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

  • Проведение занятий по коррекции недостатков звукопроизношения, развития фонематического слуха, развитию и активизации словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию связной речи, коррекции нарушений письменной речи и чтения, соблюдая принципы доступности.


п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

Примечание

РАЗДЕЛ 1:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.

Составление годового плана логопедической работы

Сентябрь


2.

Обследование речи обучающихся с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

Сентябрь


3.

Планирование рабочих программ и планов для проведения занятий

Сентябрь


4.

Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся

В течение учебного года


5.

Составление отчета о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Май


РАЗДЕЛ 2:

РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

1.

Оформление обследований устной и письменной речи

В течение учебного года


2.

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

Сентябрь


3.

Составление списков обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи

Сентябрь


4.

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи

Сентябрь

По запросу администрации

5.

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий для каждого класса

Сентябрь


6.

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

В течение учебного года

По мере проведения занятий

7.

Заполнение речевых карт обучающихся

В течение учебного года

По мере проведения занятий

8.

Составление годового отчета о проделанной работе

На конец учебного года


РАЗДЕЛ 3:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

1.

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь обучающихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению учебной программы

Сентябрь

По мере необходимости

2.

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы образовательного учреждения

В течение учебного года, за исключением каникул


3.

Осуществлять индивидуальные занятия с обучающимися с речевыми дефектами

В течение учебного года, за исключением каникул

По мере необходимости

4.

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года


5.

Изучать индивидуальные особенности обучающихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года


6.

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  • Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация;

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Формирование навыков языкового анализа и синтеза;

  • Обогащение, закрепление и активизация словаря;

  • Формирование грамматически правильной связной речи;

  • Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;

  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития;

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  • Развитие различных видов мышления;

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

В течение учебного года


РАЗДЕЛ 4:

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.

Результаты логопедического обследования вновь поступивших обучающихся в 2023-2024 учебном году

В течение учебного года

По мере необходимости

2.

Участие в работе ПМП консилиума

В течение учебного года

По мере необходимости

3.

Посещение уроков/самоподготовок и внеклассных мероприятий с целью выяснение состояния устной речи обучающихся и продолжения логопедической работы на занятиях

В течение учебного года, за исключением каникул

По мере необходимости

4.

Предоставление рекомендаций учителям/воспитателям по индивидуальной работе с обучающимися

В течение учебного года

По запросу

5.

Участие в педагогических советах

В течение учебного года

По плану учреждения

6.

Сотрудничество с педагогом-психологом

В течение учебного года

По мере необходимости

7.

Сотрудничество с медицинскими работниками образовательного учреждения

В течение учебного года

По мере необходимости

8.

Проведение бесед:

  • Виды речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение чтением, письмом;

  • Использование логопедических приемов на уроках русского языка, чтения и развития речи;

  • Развитие навыков звуко-буквенного анализа у обучающихся младших классов.



РАЗДЕЛ 5:

САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1.

Изучение новинок методической литературы

В течение учебного года

По мере необходимости

2.

Участие в проведении методических объединений

В течение учебного года

По мере необходимости

3.

Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования «Методы и пути преодоления дисграфии»

В течение учебного года


4.

Проведение работы по накоплению наглядных дидактических пособий для фронтальной и индивидуальной работы:

  • Игры и упражнения, развивающие зрительное и слуховое восприятие;

  • Игры и упражнения, развивающие внимание, память;

  • Сюжетные картинки, рассказы со скрытым смыслом;

  • Карточки с заданиями на грамматические темы;

  • Картотека с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса.

В течение учебного года


5.

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

В течение учебного года

Сертификаты участия

6.

Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями (приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников)

В течение учебного года

По мере появления

7.

Изучение ФГОС специального коррекционного образования

В течение учебного года


8.

Ознакомление с книгой Е.А.Бойко «Энциклопедия дыхательной гимнастики»

В течение учебного года


9.

Изучение пособий:

  • Петроченко В.И., Брюховских Л.А. «Фонетика для логопедов»;

  • Лопухиной И.С. «Логопедия-речь, ритм, движение»;

  • Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей».

В течение учебного года


10.

Изучение статей по логопедии в периодической печати:

  • Журнал «Логопедия»;

  • Журнал «Дефектология»;

  • Журнал «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии».

В течение учебного года


РАЗДЕЛ 6:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Проведение консультаций для родителей на классных часах

В течение учебного года

По мере необходимости, по запросу администрации

2.

Проведений индивидуальных консультаций

В течение учебного года

По мере необходимости

3.

Размещение в методическом уголке рекомендаций по воспитанию и коррекции речи у обучающихся

В течение учебного года

По мере необходимости