СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен мой план самообразования на 2017-2022 годы

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

МБОУ «Старокувакская СОШ»

Личный план

по самообразованию учителя географии

Трофимова Леонида Васильевича

Методическая тема: Применение интерактивных методов дифференцированного обучения истории, географии и обществознания.

Формирование всесторонне развитой личности умеющей с научной точки зрения оценивать нравственные, гражданские и патриотические чувства человека.

.

Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  1. - стимулирование мотивации детей на приобретение знаний

  2. - развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения

  3. -формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

4. - освоение содержания и методики преподавания предмета использованием информационных технологий

5. -максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет -технологий

6. - создание методического обеспечения по географии в рамках методической темы

7. - повышение своего методического уровня и профессионального мастерства

Предполагаемый результат:

  • повысить качество преподавания предмета применяя индивидуальные формы обучения

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в

творческих работах

  • разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.

Формы отчета: создание собственной медиатеки.















Этапы работы:

Этап

Сроки

Содержание этапа

1-й этап-

диагностический

2017-2018

Определение темы, постановка проблемы, постановка целей и задач, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов.

2-й этап- практический

2018-2020

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации

3-й этап -обобщающий

2020-2021

Происходит подведение итогов, систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов

4-й этап - внедренческий

2021-2022

Использование собственного опыта в процессе работы, а также его распространение.








Направление самообразования

Содержание работы

Сроки

Представление результата самообразовательной работы

Профессиональное

Определение темы методической работы, постановка целей и задач, составление личного плана самообразования.

2017-2018

План самообразования

Изучение в источниках литературы передового педагогического опыта в области использования ИКТ на уроках географии в образовательном процессе.

2017-2021

Список литературы

Изучение литературы по сайтостроению.

2017-2021

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2017-2021

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

2017-2021

Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса.

Разработка календарно-тематического и поурочного планирования для выбранного курса.

2017-2021

Обновление электронных учебников.

2017-2021

Создание сайта по географии.

2017-2021

Разработка дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

2017-2021

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2017-2021

Участие в НПК, творческих конкурсах, олимпиадах.

Самоанализ деятельности.

2017-2021

Пакет диагностических мониторинговых материалов.


Распространение собственного опыта.

2017-2021

Выступление на заседания географов района, города. Размещение результатов на школьном сайте.

ИКТ

Повышение квалификации через систему ИКТ курсов.

2017-2021

Документ о прохождении курсов.

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

2017-2021

Разработка поурочных планов и внеклассных мероприятий.

Использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных продуктов.

2017-2021

Создание банка программ, методических разработок к урокам, контрольно-измерительных материалов, мультимедийных презентаций

2017-2021

Комплект учебно-методических материалов в электронном виде.

Создание электронных ресурсов.

2017-2021

Диагностика результатов обучения и воспитания с применением ИКТ.

2017-2021

Пакет диагностических мониторинговых материалов

Использование электронной почты для контакта с единомышленниками.

2017-2021

Разработка положения о медиатеке.

Создание медиатеки.

2017-2021

Правовое

Изучение нормативно-правовых документов по ИКТ.

2017-2021

Документация по ИКТ.

Психолого-педагогическое

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2017-2021

Пакет психологических методик.

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2017-2021

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; осуществление личностно-ориентированного подход к детям.

Методическое

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

2017-2021

Электронный каталог.


Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и в воспитательной работе.

2017-2021


Участие в работе городского, районного и школьного МО учителей географов и участие в обмене опытом.

2017-2021

Выступления на заседаниях ММОгеографов, семинарах, конференциях и педагогических советах.


Творческий доклад по теме самообразования.

2017-2021


Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2017-2021