Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Урусовская ООШ имени Р.Закирова»
Закировой Ларисы Нурмехаметовны
на 2019-2022 г.
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла;
использовать современные образовательные технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в августе | разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе |
2 | Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня |
3 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, родного языка(татарского) и родной литературы(татарской), иностранного языка, общественно-научных предметов |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Разработка и корректировка рабочей программы | Ежегодно в августе | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература | регулярно | конспекты уроков |
3 | Использование раздаточных материалов дифференцированного характера по русскому языку и литературе | По плану урока | для индивидуального письменного опроса |
4 | Использование контрольно-измерительных материалов по русскому языку и литературе | регулярно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ |
5 | Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | регулярно | Использование в работе |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Виды выполнения работ | Сроки | Результат |
1 | Систематизация материала по теме самообразования | В течение года | Выступление на ШМО |
2 | Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях | В течение года | справка выступления |
3 | Создание собственного сайта. Пополнение своего сайта | В течение года | Сайт учителя |
Участие в системе школьной методической работы
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Участие в организации и проведении методических недель учителей русского языка и литературы | ежегодно, согласно плану методической работы школы |
2 | Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад | октябрь |
3 | Участие в Интернет олимпиаде, проводимой КФУ, МетаШкола | По расписанию |
4 | Открытый урок для учителей школы | По плану МО |
5 | Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня. | В течение года |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
№ | Виды выполнения работ | Сроки |
1 | Повышение квалификации по предмету. | 2022 год |
2 | Участие в вебинарах по предмету и пед. технологиям. | В течение года |