Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо-Иштерякская ООШ» Лениногорского района Республики Татарстан
План самообразования
Индивидуальный план
самообразования учителя химии
Мухамадеевой Набиры Мизхатовны
на 2022 – 2027 год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Мухамадеева Набира Мизхатовна
Дата рождения: 10 июня 1958 года
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанский химико-технологический институт, квалификация по диплому «Инженер химик технолог» Диплом ИВ №641065, выдан 18 июня 1983 г.
Диплом о профессиональной переподготовке, НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», квалификация по диплому «Общее образование: обучение химии в средней школе». ПП-II №035327, 7 сентября 2012 года.
Специальность по диплому: Учитель химии.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Иштерякская основная общеобразовательная школа»
Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель химии
Общий стаж трудовой деятельности: 47 лет.
Педагогический стаж: 31год.
Квалификационная категория, дата присвоения: Первая, 2012 год.
Курсы повышения квалификации: для учителей химии по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей естественнонаучных предметов по развитию функциональной грамотности школьников» в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань, 24 часа. Удостоверение о повышении квалификации, выдано 27 сентября 2021 года.
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей химии и биологии в условиях реализации ФГОС ОО(в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 72часа. Удостоверение о повышении квалификации, выдано 19 ноября 2021 года.
Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.
Тема самообразования:
«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»
План работы по реализации программы самообразования
Целеполагание и дидактическое обоснование
Цели:
профессиональный рост учителя;
совершенствование качества и эффективности обучения предметам химия и биология;
формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс с внедрения современных педагогических технологий;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
Организационно-методические принципы:
принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
принцип единства группового и индивидуального обучения;
принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
принцип наглядности;
принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
принцип свободы выбора;
принцип открытости;
принцип деятельности;
принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
словесные;
наглядные;
стимулирующие;
исследовательские;
контролирующие.
Формы организации работы:
индивидуальная работа с первоисточниками;
анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
участие в работе городских методических объединений и методических сообществ учителей;
проведение открытых занятий;
участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.
Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег города, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий в практику преподавания.
Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями школы, города, региона.
Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии и биологии. 4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях. | регулярно регулярно регулярно по плану | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | регулярно регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественнонаучного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своего города, школы, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно | |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2027 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО. 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по подготовке к ОГЭ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2027 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО. 2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2022-2027 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2027 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2027 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Ф.И.О. учителя: Мухамдеева Набира Мизхатовна