СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя физической культуры

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» МО «ЛМР» РТ























ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ





УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Гиматдинова Рамиля Анваровича












2011-2016 гг.

Тема самообразования:

« Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО».


Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе зависит от уровня подготовки педагога. Бесспорно, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов, конференций, семинаров и круглых столов невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность профессии учителя.

Самообразование - процесс самостоятельной сознательной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Общество всегда предъявляло и будет предъявляет к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать свой предмет, владеть методикой его преподавания, иметь знания о различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современном мире. Учитель должен учиться всему постоянно и непрерывно и способность к самообразованию вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности в области реализации здоровьесберегающих технологий в условиях перехода к ФГОС НОО.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом здоровьесберегающих технологий и требований ФГОС НОО;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.




Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

5. Принимать активное участие в работе ММО учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

15. Изучать нормативно-правовые документы.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу в сети Интернет

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Создавать разработки внеурочных занятий с учетом требований ФГОС НОО.

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

-нормы ГТО.

9. Проектировать личную методическую веб-страницу.

10. Создавать пакет сценариев уроков с применением здоровьесберегающих технологий.


1.Постоянно совершенствовать навыки работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях кружка.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по здоровьесберегающим технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы спортивных кружков и секций.

7. Личная методическая веб-страница.

8. Участие на спортивных соревнованиях различных уровней, в проведении спортивных мероприятий на уровне района и школы.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях ММО учителей физической культуры района, на личном сайте.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы и района.

.