СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования по биологии на 2017-2022гг.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  4. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  5. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
  • повышения мотивации к занятиям биологии.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования по биологии на 2017-2022гг.»



Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.

  3. Формировать интерес учащихся к урокам  биологии.

  4. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  4. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  5. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

  • повышения мотивации к занятиям биологии.

  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • создать комплекты педагогических разработок.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.

  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.



Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2017-2022 г.

регулярно






Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

2. Проведение диагностики учащихся

в течение

2017-2022 г.

2 раза в год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе ШМО естественного цикла.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

10.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на ШМО естественного цикла.

в течение 2017-2022 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс

4. Публикации на личном мини-сайте, https://multiurok.ru/nurmieva/fileshttps:// обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок

в течение

2017-2022 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2017-2022 г.

Регулярно




Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2022 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей биологии.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2022 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ЕГЭ по биологии.

2016-2021 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО..

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ГИА.

3. Внедрить в практику работы интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.


Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2012-2022 г.

1.Участие в работе школьного  МО учителей биологии в проведении семинаров.
2. Участие в работе школьного сайта
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022 г.

1..Выступление на педсовете .
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в предметной неделе (проведение открытых уроков, круглого стола).

4. Открытые уроки по предмету.

5.Публикации на личном сайте.
 «Формирование УУД на уроках биологии и др.




Источники самообразования:

  1. Журнал «Биология в школе»;

  2. Научно-методический журнал «Магариф»;

  3. .Приложение газеты «Первое сентября» по биологии;.

  4. Методические пособия и учебники.

  5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.

  6. Библиотека, интернет - библиотеки

  7. Мероприятия по обмену опытом;

  8. Курсы повышения квалификации.


































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»

НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ









Индивидуальный план

самообразования учителя.



«Формирование у учащихся

компетентного подхода

к изучению биологии»



на 2017-2022 гг.