СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования .Учителя биологии высшей квалификационной категории.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя биологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская общеобразовательная школа» Мамадышского района Республики Татарстан













Индивидуальный план самообразования

учителя биологии

на 2016-2021 год





























Мамадыш, 2016



Индивидуальный план самообразования учителя.

Тема самообразования: «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.

  3. Формировать интерес учащихся к урокам  биологии.

  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности

  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. проектная и исследовательская деятельность;

  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

  • повышения мотивации к занятиям биологии.

  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • создать комплекты педагогических разработок.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.

  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.



Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

6. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2016-2021 г.

регулярно




Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Участие в работе инновационной площадке на базе Елабужского института ФГАОУ ВО

«Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направлению «Психолого – педагогическое и методическое сопровождение инновационного развития школ на основе технологий проблемного обучения»

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеуроной деятельности»

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

в течение

2016-2021 г.


Регулярно











2 раза в год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.


3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии.

в течение 2016-2021 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс

4. Публикации на личном мини-сайте, https://multiurok.ru/nurmieva/fileshttps:// обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок


в течение

2016-2021 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2016-2021 г.

Регулярно



Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2021 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей биологии.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»  6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2021 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и биологической компетентности с одаренными детьми».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по биологии.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-


2016-2021 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурские технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2021 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 г.

1..Выступление на педсовете .
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Участие в Поволжской научно-практической конференции им. К.А.Валиева. Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках биологии.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации на личном сайте.
«Формирование УУД на уроках биологии и др.



Источники самообразования:

  1. Журнал «Биология в школе»;

  2. Научно-методический журнал «Магариф»;

  3. .Приложение газеты «Первое сентября» по биологии;.

  4. Методические пособия и учебники.

  5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.

  6. Библиотека, интернет - библиотеки

  7. Мероприятия по обмену опытом;

  8. Курсы повышения квалификации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!