СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработк урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«План урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел"»

Дата:

Класс: 5

Тема: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Цели:

1. Обучающая: повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

2. Развивающая: развивать умение учащихся как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент:

приветствие, отметить отсутствующих, целевые установки.

2. Проверка домашнего задания:

взаимопроверка, фронтальный опрос.

3. Повторение изученного материала:

Устный счет












Фронтальный опрос:

правила умножения дробей и смешанных чисел.

Индивидуальная работа:

Карточка № 1

Вычисли:

2 ⋅ 5 = 6 ⋅ 5 = 3 ⋅ 2 =

4 ⋅ 8 = 8 ⋅ 7 = 5 ⋅ 5 =

3 ⋅ 9 = 9 ⋅ 9 = 6 ⋅ 8 =

9 ⋅ 3 = 4 ⋅ 5 = 1 ⋅ 2 =

Карточка № 2

Выполни по образцу:

Образец: = =


= ( ) = ) = ( ) = ( ) = ( )


= ( ) = ( ) = ( ) = ( ) = ( )


= ( ) = ( ) = ( ) = ( ) = ( )


Математический диктант "Верю, не верю".

Если согласны, ставим ˄, если нет - __

Вопросы:

1. - правильная дробь.

2. Обыкновенная дробь имеет целую часть и дробную часть.

3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей.

4. Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то число делится на 2.

5. Можно ли 12 : 0

6. 41- это простое число.

7. = 1

8. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.

9. Высший бал в школах Казахстана 5

10. 7- знаменатель дроби

11. Произведение- это результат сложения.

__ __ ˄˄ __ ˄ __˄˄ __ __

Самопроверка (ответы на обратной стороне доски)


Работа по карточкам у доски

Карточка №2

Выполните умножение дробей:

Карточка №3

Выполните умножение дробей:


Карточка №4

Ширина комнаты равна м, длина в 2 раза больше. Какова длина комнаты?


Остальные учащиеся выполняют № 596 из учебника, самостоятельно.

4. Валеологический компонент:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

5. Закрепление изученного материала:

Работа по карточкам, у доски 3 человека, остальные учащиеся № 598 в тетради самостоятельно (взаимопроверка).

5 карточка.

= = = = 6


6 карточка.

⋅ 27 = = = 6


7 карточка.

В одном ящике кг орехов, в другом - в 5 раз больше. Сколько килограммов орехов во втором ящике?

⋅ 5 = = = 9 кг.

Региональный компонент:

Ребята, знаете ли вы какие поселки входят в состав Есенкольского с/о?(с.Лесное, с.Есенколь, с. Славянка) Учащиеся отвечают. Давайте по порядку запишем ответы, которые получились у ребят решавших у доски. Какое число получилось? (669) Это количество населения, проживающего всего в Есенкольском с/о в данное время.

Работа в парах:

Карточка № 1.2

1. Запишите три правильных обыкновенных дроби.

2. Запишите две неправильных обыкновенных дроби.

3. Запишите одно смешанное число.

4. Вычислите:

1 ⋅ = 0 ⋅ = ⋅ 2 = ⋅ 7 =


= = = =


= = = =



Игра "Лото".

1 вариант

= ( )


⋅ 2 = (1)


⋅ 1 = ( )


= (4)


= ( )


5 ⋅ = (8)


= (1)



2 вариант

= ( )


⋅ 3 = ( )


= (2)


=


= ( )


3 ⋅ = (4)


= (1)


Ответы:

1 вариант




9




17



1


0










4


3



8





1



5



13





2 вариант




9






0



4






32




1


100








4



2






33



Работа в группах

Разгадать кроссворд

1 группа(кроссворд № 1)

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.


Ответы на кроссворды:

Кроссворд № 1. 

По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.

По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.


2 группа(кроссворд № 2)

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

Ответы на кроссворды:

Кроссворд № 2. 

По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка.

По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.


6. Итог урока:

Д/з § 29, № 600

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Поднимите один из смайликов, который соответствует вашему настроению в конце урока.