Дата:
Класс: 5
Тема: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Цели:
1. Обучающая: повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".
2. Развивающая: развивать умение учащихся как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.
Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент:
приветствие, отметить отсутствующих, целевые установки.
2. Проверка домашнего задания:
взаимопроверка, фронтальный опрос.
3. Повторение изученного материала:
Устный счет
Фронтальный опрос:
правила умножения дробей и смешанных чисел.
Индивидуальная работа:
Карточка № 1
Вычисли:
2 ⋅ 5 = 6 ⋅ 5 = 3 ⋅ 2 =
4 ⋅ 8 = 8 ⋅ 7 = 5 ⋅ 5 =
3 ⋅ 9 = 9 ⋅ 9 = 6 ⋅ 8 =
9 ⋅ 3 = 4 ⋅ 5 = 1 ⋅ 2 =
Карточка № 2
Выполни по образцу:
Образец:
⋅
=
= 
⋅
= (
)
⋅
=
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
⋅
= (
)
Математический диктант "Верю, не верю".
Если согласны, ставим ˄, если нет - __
Вопросы:
1.
- правильная дробь.
2. Обыкновенная дробь имеет целую часть и дробную часть.
3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей.
4. Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то число делится на 2.
5. Можно ли 12 : 0
6. 41- это простое число.
7.
= 1
8. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.
9. Высший бал в школах Казахстана 5
10. 7- знаменатель дроби 
11. Произведение- это результат сложения.
__ __ ˄˄ __ ˄ __˄˄ __ __
Самопроверка (ответы на обратной стороне доски)
Работа по карточкам у доски
Карточка №2
Выполните умножение дробей:
⋅
⋅ 
Карточка №3
Выполните умножение дробей:
⋅
⋅ 
Карточка №4
Ширина комнаты равна
м, длина в 2 раза больше. Какова длина комнаты?
Остальные учащиеся выполняют № 596 из учебника, самостоятельно.
4. Валеологический компонент:
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
5. Закрепление изученного материала:
Работа по карточкам, у доски 3 человека, остальные учащиеся № 598 в тетради самостоятельно (взаимопроверка).

5 карточка.


⋅
=
=
=
= 6
6 карточка.

⋅ 27 =
⋅
=
= 6
7 карточка.
В одном ящике
кг орехов, в другом - в 5 раз больше. Сколько килограммов орехов во втором ящике?


⋅ 5 =
⋅
=
= 9 кг.
Региональный компонент:
Ребята, знаете ли вы какие поселки входят в состав Есенкольского с/о?(с.Лесное, с.Есенколь, с. Славянка) Учащиеся отвечают. Давайте по порядку запишем ответы, которые получились у ребят решавших у доски. Какое число получилось? (669) Это количество населения, проживающего всего в Есенкольском с/о в данное время.
Работа в парах:
Карточка № 1.2
1. Запишите три правильных обыкновенных дроби.
2. Запишите две неправильных обыкновенных дроби.
3. Запишите одно смешанное число.
4. Вычислите:
1 ⋅
= 0 ⋅
=
⋅ 2 =
⋅ 7 =
⋅
=
⋅
=
⋅
=
⋅
=
⋅
=
⋅
=
⋅
=
⋅
=
Игра "Лото".
1 вариант
⋅
= (
)
⋅ 2 = (1)
⋅ 1
= (
)
⋅
= (4)
⋅
= (
)
5 ⋅
= (8)
⋅
= (1)
2 вариант
⋅
= (
)
⋅ 3 = (
)
⋅
= (2)
⋅
= 
⋅
= (
)
3 ⋅
= (4)
⋅
= (1)
Ответы:
1 вариант
2 вариант
Работа в группах
Разгадать кроссворд
1 группа(кроссворд № 1)
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.
Ответы на кроссворды:
Кроссворд № 1.
По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.
По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
2 группа(кроссворд № 2)
По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.
По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.
Ответы на кроссворды:
Кроссворд № 2.
По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка.
По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.
6. Итог урока:
Д/з § 29, № 600
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Поднимите один из смайликов, который соответствует вашему настроению в конце урока.