Просмотр содержимого документа
«План урока "Параллельные прямые"»
План урока
Тема: «Параллельные прямые»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели: Предметные: формировать понятия параллельных прямых, параллельных отрезков, умение строить параллельные прямые.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится строить параллельные прямые.
Основные понятия
Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лучи, свойство параллельных прямых.
Образовательные ресурсы: тех. карты Мерзляк, 6 кл., презентация
Организационная структура урока:
1. Организационный момент:
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний: Устно: № 1, с. 268
4. Изучение нового материала: Теоретический материал § 45
5. Первичное закрепление знаний: № 1280, 1281, 1283
6. Итоги урока. Рефлексия: вопросы в конце параграфа Вопросы 1–7
7. Домашнее задание: § 45, вопросы 1–7, № 1282, 1284, 1291
Методические комментарии
Следует обратить внимание учащихся на то, что определение параллельных прямых основывается на представлении о бесконечности плоскости и прямой. Параллельные прямые не пересекаются не только в поле зрения, а и в бесконечности.
Учащиеся должны усвоить, что параллельными бывают не только прямые, но и лучи и отрезки. Определение их параллельности принципиально
отличается от определения параллельности прямых (можно предложить
учащимся наглядно продемонстрировать, что признака «не пересекаются»
для отрезков и лучей недостаточно).
На данном этапе изучения геометрического материала у учащихся не-
достаточно развито пространственное воображение. Поэтому понятие скрещивающихся прямых надо продемонстрировать на достаточном количестве
моделей, беря примеры из окружающих объектов.
В конце параграфа рассматривается признак параллельности прямых.
Он помогает учащимся сознательно усвоить способ построения параллель-
ных прямых с помощью линейки и угольника.