СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Параллельные прямые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Параллельные прямые"»

План урока

Тема: «Параллельные прямые»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели: Предметные: формировать понятия параллельных прямых, параллельных отрезков, умение строить параллельные прямые.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

Учащийся научится строить параллельные прямые.

Основные понятия

Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лучи, свойство параллельных прямых.

Образовательные ресурсы: тех. карты Мерзляк, 6 кл., презентация

Организационная структура урока:

1. Организационный момент:

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний: Устно: № 1, с. 268

4. Изучение нового материала: Теоретический материал § 45

5. Первичное закрепление знаний: № 1280, 1281, 1283

6. Итоги урока. Рефлексия: вопросы в конце параграфа Вопросы 1–7

7. Домашнее задание: § 45, вопросы 1–7, № 1282, 1284, 1291


Методические комментарии

Следует обратить внимание учащихся на то, что определение параллельных прямых основывается на представлении о бесконечности плоскости и прямой. Параллельные прямые не пересекаются не только в поле зрения, а и в бесконечности.

Учащиеся должны усвоить, что параллельными бывают не только прямые, но и лучи и отрезки. Определение их параллельности принципиально

отличается от определения параллельности прямых (можно предложить

учащимся наглядно продемонстрировать, что признака «не пересекаются»

для отрезков и лучей недостаточно).

На данном этапе изучения геометрического материала у учащихся не-

достаточно развито пространственное воображение. Поэтому понятие скрещивающихся прямых надо продемонстрировать на достаточном количестве

моделей, беря примеры из окружающих объектов.

В конце параграфа рассматривается признак параллельности прямых.

Он помогает учащимся сознательно усвоить способ построения параллель-

ных прямых с помощью линейки и угольника.