Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1.Чтение и заучивание стихотворения. Работа над пословицей. В доме, где едят яблоки, не нужен врач. Выяснение смысла пословицы. (И, П) 3. Работа над темпом и высотой голоса в чистоговорке. Пополнение словарного запаса - «ялик». Педагог нацеливает детей на высказывания о приятном путешествии всей семьей. Спрашивает о распределении обязанностей во время путешествии, кто главный. (Д, К) Физминутка «Самолет». Мы садимся в самолет, (приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) Яблочко растет на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я – С ним запомню букву ... .Я! Работа по учебнику. (Г) 2. Подобрать слова-признаки. Учитель предлагает рассмотреть предметы на букву Я. Дети вспоминают о букве, встречающейся в этих словах. Подбор слов-признаков к картинкам: ящерица, якорь, яблоко, ягоды. Особенности распределения прилагательных по родам и числам. Ящерица (какая?) зеленая, юркая. Яблоко (какое?) спелое, большое, красное, зеленое, желтое. Ягоды (какие?) спелые, красные и т.п. Якорь (какой?)... Работа в прописи №3. Отгадывание ребуса. Необходимо заменить геометрические фигуры буквами по образцу. (Яблоко) Фонетический разбор этого слова. Обратить внимание детей на позицию буквы в слове. Рассматривание иллюстрации из сказки В. Сутеева. Предположение об основной мысли данной сказки, персонажах. Дописывание слогов в словах «зайка», «медведь», «ворона», «ежик». Обратить внимание на словарные слова и слова, проверяемые ударением. Динамическая пауза «Вот так яблоко!». Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Работа по учебнику. (И, Г) 4. Чтение начала сказки В. Сутеева «Яблоко». 5. Составление предложений по иллюстрациям. Разбор возможных вариантов развязки событий с точки зрения детей. Работа в прописи №3. Письменно ответить на вопросы. Обратить внимание на постановку знаков препинания в конце предложения и правописание безударных гласных. Использовать комментированное письмо. Возможна запись предложений по вариантам. Зайка первый увидел яблоко. Медведь помог разделить яблоко. Списывание по заданной схеме пословицы с печатного текста. Умная голова сто голов кормит. Объяснение смысла пословицы. |