РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
МАТЕМАТИКА
1 класс
Содержание
1.Паспорт
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Содержание учебного курса
4.Тематическое планирование
Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | М.И.Моро, Ю.М.Колягина учебно-методический комплект "Школа России" Планета,2013 |
Категория обучающихся | Учащиеся 1 класса МБОУ СОШ |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 128 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 4 часа в неделю |
2. Планируемы результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- проявлять познавательный интерес к математической науке;
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные:
- Читать и пересказывать текст.
- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; - Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- Решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение;
- Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного курса Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс создана на основе: - Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»; - Образовательной программы МБОУ СОШ; - Учебного плана школы 2019-2020 учебный год; - Рабочей программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы авторов М.И. Моро, М.А. Бантова (М.: Просвещение, 2012); - Федерального перечня учебников, утвержденного в соответствии с Приказом Министерства образования года «О внесении изменении в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 года № 1047». |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) |
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», « Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). |
Сложение и вычитание (54 ч) |
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «–», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1–2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (34 ч) |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17–7 ,16–10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1–2 действия на сложение и вычитание. |
Итоговое повторение (4 ч) Числа от 1 до 20.Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |
1 | Знакомство с учебником математики. | 1 |
2 | Счет предметов. | 1 |
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 |
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 |
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 |
6-7 | На сколько больше (меньше)? | 2 |
8 | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления» | 1 |
| Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |
9 | Много. Один | 1 |
10 | Число и цифра 2 | 1 |
11 | Число и цифра 3 | 1 |
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
13 | Число и цифра 4. | 1 |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
15 | Число и цифра 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 |
17 | Странички для любознательных | 1 |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 |
20 | Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5 | 1 |
21 | Знаки , , = | 1 |
22 | Равенство. Неравенство | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 |
30 | Наши проекты | 1 |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 |
32-33 | Число и цифра 0. | 2 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
35 | Страничка для любознательных. | 1 |
36 | Проверочная работа по теме нумерация | 1 |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) | |
37 | Сложение и вычитание вида –1, +1 | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида +1+ 1, –1–1, | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида +2, –2 | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
41 | Задача. | 1 |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
43 | Таблицы сложения и вычитания с число 2 | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
46 | Страничка для любознательных | 1 |
47 | Проверочная работа по теме сложение и вычитание | 1 |
48 | Сложение и вычитание вида ± 3. | 1 |
49 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 |
50 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 |
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 |
53-54 | Решение задач. | 2 |
55 | Странички для любознательных. | 1 |
56-57 | Закрепление. Решение задач. | 2 |
58 | Проверочная работа по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3 | 1 |
59 | Закрепление изученного | 1 |
60 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме. | 1 |
63 | Приемы вычислений ± 4. | 1 |
64 | Закрепление. | 1 |
65 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
66 | Решение задач. | 1 |
67 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 |
68 | Решение задач. | 1 |
69 | Перестановка слагаемых | 1 |
70 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +9, +8, +7, +6, +5 | 1 |
71 | Таблица для случаев вида +9, +8, +7, +6, +5 | 1 |
72 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 |
73-74 | Закрепление понятия суммы как целого | 2 |
75 | Закрепление | 1 |
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 |
77 | Решение задач | 1 |
78 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
79 | Вычитание вида 6– и 7– | 1 |
80 | Закрепление. | 1 |
81 | Вычитание вида 8– и 9–, | 1 |
82 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
83 | Вычитание вида 10– | 1 |
84 | Закрепление пройденного. | 1 |
85 | Килограмм | 1 |
86 | Литр. | 1 |
87 | Закрепление решения примеров | 1 |
88 | Проверочная работа по теме решение примеров и задач | 1 |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (34 ч) | |
89 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 |
90 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
91 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
92 | Дециметр. | 1 |
93-94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 2 |
95 | Закрепление. | 1 |
96 | Закрепление случаев сложения и вычитания | 1 |
97 | Проверочная работа по теме сложение и вычитание в пределах 10 | 1 |
98 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 |
99-100 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 2 |
101-102 | Решение задач в два действия. | 2 |
103-104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 2 |
105 | Сложение с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 |
106 | Сложение с переходом через десяток вида + 4 | 1 |
107 | Сложение с переходом через десяток вида + 5 | 1 |
108 | Сложение с переходом через десяток вида +6 | 1 |
109 | Сложение с переходом через десяток вида +7 | 1 |
110 | Сложение с переходом через десяток вида +8, +9. | 1 |
111 | Таблица сложения. | 1 |
112 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 1 |
113-114 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 2 |
115 | Вычитание вида 11– | 1 |
116 | Вычитание вида 12– | 1 |
117 | Вычитание вида 13– | 1 |
118 | Вычитание вида 14– | 1 |
119 | Вычитание вида 15– | 1 |
120 | Вычитание вида 16– | 1 |
121 | Вычитание вида 17–, 18– | 1 |
122 | Закрепление. Страничка для любознательных | 1 |
123 | Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел | 1 |
124 | Наши проекты «Математика вокруг нас» | 1 |
| Итоговое повторение (4 ч.) | |
125 | Проверочная работа | 1 |
126 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 |
127-128 | Закрепление состава чисел от 2 до 20 | 2 |
МАТЕМАТИКА (1 класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | | | |
1 | Знакомство с учебником математики. | 1 | | |
2 | Счет предметов. | 1 | | |
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | | |
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | | |
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | | |
6-7 | На сколько больше (меньше)? | 2 | | |
8 | Проверочная работа по теме пространственные и временные представления. | 1 | | |
| Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | | | |
9 | Много. Один | 1 | | |
10 | Число и цифра 2 | 1 | | |
11 | Число и цифра 3 | 1 | | |
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | | |
17 | Странички для любознательных | 1 | | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | | |
20 | Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5 | 1 | | |
21 | Знаки , , = | 1 | | |
22 | Равенство. Неравенство | 1 | | |
23 | Многоугольник. | 1 | | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | | |
30 | Наши проекты | 1 | | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 | | |
32-33 | Число и цифра 0. | 2 | | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | | |
35 | Страничка для любознательных. | 1 | | |
36 | Проверочная работа по теме нумерация | 1 | | |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) | | | |
37 | Сложение и вычитание вида –1, +1 | 1 | | |
38 | Сложение и вычитание вида +1+ 1, –1–1, | 1 | | |
39 | Сложение и вычитание вида +2, –2 | 1 | | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | |
41 | Задача. | 1 | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с число 2 | 1 | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | |
46 | Страничка для любознательных | 1 | | |
47 | Проверочная работа по теме сложение и вычитание | 1 | | |
48 | Сложение и вычитание вида ± 3. | 1 | | |
49 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | | |
50 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 | | |
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | | |
53-54 | Решение задач. | 2 | | |
55 | Странички для любознательных. | 1 | | |
56-57 | Закрепление. Решение задач. | 2 | | |
58 | Проверочная работа по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3 | 1 | | |
59 | Закрепление изученного | 1 | | |
60 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | | |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | |
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме. | 1 | | |
63 | Приемы вычислений ± 4. | 1 | | |
64 | Закрепление. | 1 | | |
65 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | |
66 | Решение задач. | 1 | | |
67 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | | |
68 | Решение задач. | 1 | | |
69 | Перестановка слагаемых | 1 | | |
70 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +9, +8, +7, +6, +5 | 1 | | |
71 | Таблица для случаев вида +9, +8, +7, +6, +5 | 1 | | |
72 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | | |
73-74 | Закрепление понятия суммы как целого | 2 | | |
75 | Закрепление | 1 | | |
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | | |
77 | Решение задач | 1 | | |
78 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | |
79 | Вычитание вида 6– и 7– | 1 | | |
80 | Закрепление. | 1 | | |
81 | Вычитание вида 8– и 9–, | 1 | | |
82 | Закрепление. Решение задач. | 1 | | |
83 | Вычитание вида 10– | 1 | | |
84 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
85 | Килограмм | 1 | | |
86 | Литр. | 1 | | |
87 | Закрепление решения примеров | 1 | | |
88 | Проверочная работа по теме решение примеров и задач | 1 | | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (34 ч) | | | |
89 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | | |
90 | Образование чисел второго десятка. | 1 | | |
91 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | | |
92 | Дециметр. | 1 | | |
93-94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 2 | | |
95 | Закрепление. | 1 | | |
96 | Закрепление случаев сложения и вычитания | 1 | | |
97 | Проверочная работа по теме сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | | |
98 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | | |
99-100 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | | |
101-102 | Решение задач в два действия. | 2 | | |
103-104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 2 | | |
105 | Сложение с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | | |
106 | Сложение с переходом через десяток вида + 4 | 1 | | |
107 | Сложение с переходом через десяток вида + 5 | 1 | | |
108 | Сложение с переходом через десяток вида +6 | 1 | | |
119 | Сложение с переходом через десяток вида +7 | 1 | | |
110 | Сложение с переходом через десяток вида +8, +9. | 1 | | |
111 | Таблица сложения. | 1 | | |
112 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 1 | | |
113-114 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 2 | | |
115 | Вычитание вида 11– | 1 | | |
116 | Вычитание вида 12– | 1 | | |
117 | Вычитание вида 13– | 1 | | |
118 | Вычитание вида 14– | 1 | | |
119 | Вычитание вида 15– | 1 | | |
120 | Вычитание вида 16– | 1 | | |
121 | Вычитание вида 17–, 18– | 1 | | |
122 | Закрепление. Страничка для любознательных | 1 | | |
123 | Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел | 1 | | |
124 | Наши проекты «Математика вокруг нас» | 1 | | |
| Итоговое повторение (4 ч.) | | | |
125 | Проверочная работа | 1 | | |
126 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | | |
127-128 | Закрепление состава чисел от 2 до 20 | 2 | | |