СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

1 класс



Содержание



1.Паспорт

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3. Содержание учебного курса

4.Тематическое планирование

















  1. Паспорт рабочей программы





Тип программы


Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы


Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа


М.И.Моро, Ю.М.Колягина

учебно-методический комплект "Школа России"

Планета,2013

Категория обучающихся


Учащиеся 1 класса МБОУ СОШ

Сроки освоения программы


1 год

Объём учебного времени


128 часов

Форма обучения


очная

Режим занятий


4 часа в неделю







2. Планируемы результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

-  готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-  проявлять  познаватель­ный интерес к математической науке;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.



Коммуникативные:

- Читать и пересказывать текст.

- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; - Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- Решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение;

- Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



  1. Содержание учебного курса

Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс создана на основе:

- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Образовательной программы МБОУ СОШ;

- Учебного плана школы 2019-2020 учебный год;

- Рабочей программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы авторов М.И. Моро, М.А. Бантова (М.: Просвещение, 2012);

- Федерального перечня учебников, утвержденного в соответствии с Приказом Министерства образования года «О внесении изменении в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 года № 1047».


Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Сложение и вычитание (54 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «–», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1–2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (34 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17–7 ,16–10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (4 ч)

Числа от 1 до 20.Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры.

Решение задач изученных видов
































  1. Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)


1

Знакомство с учебником математики.

1

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

5

Столько же. Больше. Меньше

1

6-7

На сколько больше (меньше)?

2

8

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления»

1


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)


9

Много. Один

1

10

Число и цифра 2

1

11

Число и цифра 3

1

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

17

Странички для любознательных

1

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5

1

21

Знаки , , =

1

22

Равенство. Неравенство

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Наши проекты

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

32-33

Число и цифра 0.

2

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

35

Страничка для любознательных.

1

36

Проверочная работа по теме нумерация

1


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)


37

Сложение и вычитание вида –1, +1

1

38

Сложение и вычитание вида +1+ 1, –1–1,

1

39

Сложение и вычитание вида +2, –2

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

Таблицы сложения и вычитания с число 2

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Страничка для любознательных

1

47

Проверочная работа по теме сложение и вычитание

1

48

Сложение и вычитание вида  ± 3.

1

49

Прибавление и вычитание числа 3

1

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

52

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

53-54

Решение задач.

2

55

Странички для любознательных.

1

56-57

Закрепление. Решение задач.

2

58

Проверочная работа по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3

1

59

Закрепление изученного

1

60

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме.

1

63

Приемы вычислений  ± 4.

1

64

Закрепление.

1

65

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

66

Решение задач.

1

67

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

68

Решение задач.

1

69

Перестановка слагаемых

1

70

Применение переместительного свойства сложения

для случаев вида +9, +8, +7, +6, +5

1

71

Таблица для случаев вида +9, +8,  +7, +6, +5

1

72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1

73-74

Закрепление понятия суммы как целого

2

75

Закрепление

1

76

Связь между суммой и слагаемыми.

2

77

Решение задач

1

78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

79

Вычитание вида 6– и 7–

1

80

Закрепление.

1

81

Вычитание вида 8– и 9–,

1

82

Закрепление. Решение задач.

1

83

Вычитание вида 10–

1

84

Закрепление пройденного.

1

85

Килограмм

1

86

Литр.

1

87

Закрепление решения примеров

1

88

Проверочная работа по теме решение примеров и задач

1


Числа от 1 до 20. Нумерация (34 ч)


89

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

90

Образование чисел второго десятка.

1

91

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

92

Дециметр.

1

93-94

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

2

95

Закрепление.

1

96

Закрепление случаев сложения и вычитания

1

97

Проверочная работа по теме сложение и вычитание в пределах 10

1

98

Работа над ошибками. Закрепление.

1

99-100

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

2

101-102

Решение задач в два действия.

2

103-104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

2

105

Сложение с переходом через десяток вида +2, +3

1

106

Сложение с переходом через десяток вида + 4

1

107

Сложение с переходом через десяток вида + 5

1

108

Сложение с переходом через десяток вида +6

1

109

Сложение с переходом через десяток вида +7

1

110

Сложение с переходом через десяток вида +8, +9.

1

111

Таблица сложения.

1

112

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1

113-114

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

2

115

Вычитание вида 11–

1

116

Вычитание вида 12–

1

117

Вычитание вида 13–

1

118

Вычитание вида 14–

1

119

Вычитание вида 15–

1

120

Вычитание вида 16–

1

121

Вычитание вида 17–, 18–

1

122

Закрепление. Страничка для любознательных

1

123

Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел

1

124

Наши проекты «Математика вокруг нас»

1


Итоговое повторение (4 ч.)


125

Проверочная работа

1

126

Работа над ошибками. Закрепление

1

127-128

Закрепление состава чисел от 2 до 20

2
























МАТЕМАТИКА (1 класс)


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч)




1

Знакомство с учебником математики.

1



2

Счет предметов.

1



3

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1



4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1



5

Столько же. Больше. Меньше

1



6-7

На сколько больше (меньше)?

2



8

Проверочная работа по теме пространственные и временные представления.

1




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)




9

Много. Один

1



10

Число и цифра 2

1



11

Число и цифра 3

1



12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1



13

Число и цифра 4.

1



14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1



15

Число и цифра 5.

1



16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1



17

Странички для любознательных

1



18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1



19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1



20

Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5

1



21

Знаки , , =

1



22

Равенство. Неравенство

1



23

Многоугольник.

1



24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1



25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1



26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1



27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1



28

Число 10. Запись числа 10.

1



29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1



30

Наши проекты

1



31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1



32-33

Число и цифра 0.

2



34

Сложение и вычитание с числом 0.

1



35

Страничка для любознательных.

1



36

Проверочная работа по теме нумерация

1




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)




37

Сложение и вычитание вида –1, +1

1



38

Сложение и вычитание вида +1+ 1, –1–1,

1



39

Сложение и вычитание вида +2, –2

1



40

Слагаемые. Сумма.

1



41

Задача.

1



42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1



43

Таблицы сложения и вычитания с число 2

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



46

Страничка для любознательных

1



47

Проверочная работа по теме сложение и вычитание

1



48

Сложение и вычитание вида  ± 3.

1



49

Прибавление и вычитание числа 3

1



50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1



51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1



52

Присчитывание и отсчитывание по 3

1



53-54

Решение задач.

2



55

Странички для любознательных.

1



56-57

Закрепление. Решение задач.

2



58

Проверочная работа по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3

1



59

Закрепление изученного

1



60

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1



61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме.

1



63

Приемы вычислений  ± 4.

1



64

Закрепление.

1



65

Задачи на разностное сравнение чисел.

1



66

Решение задач.

1



67

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1



68

Решение задач.

1



69

Перестановка слагаемых

1



70

Применение переместительного свойства сложения

для случаев вида +9, +8, +7, +6, +5

1



71

Таблица для случаев вида +9, +8,  +7, +6, +5

1



72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1



73-74

Закрепление понятия суммы как целого

2



75

Закрепление

1



76

Связь между суммой и слагаемыми.

2



77

Решение задач

1



78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



79

Вычитание вида 6– и 7–

1



80

Закрепление.

1



81

Вычитание вида 8– и 9–,

1



82

Закрепление. Решение задач.

1



83

Вычитание вида 10–

1



84

Закрепление пройденного.

1



85

Килограмм

1



86

Литр.

1



87

Закрепление решения примеров

1



88

Проверочная работа по теме решение примеров и задач

1




Числа от 1 до 20. Нумерация (34 ч)




89

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1



90

Образование чисел второго десятка.

1



91

Запись и чтение чисел второго десятка.

1



92

Дециметр.

1



93-94

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

2



95

Закрепление.

1



96

Закрепление случаев сложения и вычитания

1



97

Проверочная работа по теме сложение и вычитание в пределах 10

1



98

Работа над ошибками. Закрепление.

1



99-100

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

2



101-102

Решение задач в два действия.

2



103-104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

2



105

Сложение с переходом через десяток вида +2, +3

1



106

Сложение с переходом через десяток вида + 4

1



107

Сложение с переходом через десяток вида + 5

1



108

Сложение с переходом через десяток вида +6

1



119

Сложение с переходом через десяток вида +7

1



110

Сложение с переходом через десяток вида +8, +9.

1



111

Таблица сложения.

1



112

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1



113-114

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

2



115

Вычитание вида 11–

1



116

Вычитание вида 12–

1



117

Вычитание вида 13–

1



118

Вычитание вида 14–

1



119

Вычитание вида 15–

1



120

Вычитание вида 16–

1



121

Вычитание вида 17–, 18–

1



122

Закрепление. Страничка для любознательных

1



123

Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел

1



124

Наши проекты «Математика вокруг нас»

1




Итоговое повторение (4 ч.)




125

Проверочная работа

1



126

Работа над ошибками. Закрепление

1



127-128

Закрепление состава чисел от 2 до 20

2