СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2024г 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2024г 4 неделя»

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю 21.10.2024-25.10.2024)

Группа средняя «Мишутка» Тема недели: "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака"Цель: знакомство с С,Я Маршаком и его творчеством.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весёлый волшебник» о творчестве С.Я.Маршака

Д/и «Разложи по порядку». Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел

Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи..

Обратить внимание на литературный центр, предложить обыграть ситуацию «В магазин за книгами».


Индивидуальные беседы

Оформление родительского уголка по теме «Мы читаем. Творчество С.Маршака»

ООД

ПР

«Человек славен трудом» Цели: обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей. Способствовать формированию гордости за труд своих родителей. Познакомить с трудовыми наградами. Воспитывать чувство благодарности к людям труда.

ХЭР

Лепка: «По сказке «Семь Симеонов – семь работников» Цели: упражнять в умении отражать впечатления от прочитанного. Закреплять навыки лепки по частям, из целого куска.

ФР

Бассейн (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение: хвойные деревья и лиственные деревья осенью

П/и «С кочки на кочку». Задачи. Совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

По формированию КГН Цель: закреплять умения детей соблюдать порядок в шкафчике с одеждой

Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров». Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе утренней гимнастике, о соблюдении правил здорового питания и режима дня.

Предложить словесные игры для самостоятельной деятельности. Развивать связную речь. Учить объединяться в группы по интересам

Прогулка:


Наблюдение за погодой: цель - продолжать расширять знания об октябре, втором месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. «Мышеловка», упражнять в беге с увертыванием и в ловле друг друга, по сигналу.













Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:


ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Беседа «Ключ к волшебствуЗадачи. Формирование у детей системы знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры.

Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Беседа о необходимости разговаривать спокойным тоном с окружающими

Обратить внимание на выставку книг С. Маршака. Задачи: развивать диалогическую речь, умение поддерживать разговор, рассматривать совместно книги, иллюстрации к произведениям Маршака

Индивидуальные беседы




ООД

ПР

Упражнять в составе чисел 2-4 из двух меньших. Познакомить с цифрой 5. Упражнять в знании последовательности месяцев года. Упражнять в назывании месяцев года в именительном и косвенных падежах.

РР

«Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников» (рассказывание) Цель: закрепить представление о роли человека-труженика. Закрепить знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок. Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности.

Прогулка




ФР

ПР






Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Упражнять в ходьбе змейкой

Д\и «Дополни предложение». Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом».



Вечер:



Беседа на тему «Что такое интерьер».

Ручной труд: творческая мастерская «Ребятишкины книжки». Задачи: развивать ручную умелость, навыки работы с бумагой, уточнять представления об изготовлении книг.

упражнять в прямом и обратном счете

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

ООД

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе.

упражнять в рисовании девочки и мальчика

Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальные беседы

Консультация Роль игры в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста


ООД

РР

упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе определений к заданным словам.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ХЭР

Лепка/аппликация (По плану педагога)

Прогулка






ФР

ПР




Наблюдение: свойства воды и воздуха. Задачи. Закрепить представления о свойствах воды растекаться и высыхать, о влиянии воздуха на испарение воды, высыхание дорожек и земли.

упражнять в прыжках на одной ноге

Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке.

Работа перед сном

Чтение Маршак «Разноцветная книга»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака). Задачи: познакомить с новым произведением, помочь сделать вывод из прочитанного.

упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах

Игра-имитация «Кем я хочу стать?». Цель: развивать умение отражать характерные особенности профессий в движении.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка:


Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.













Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Д/и «Хорошо-плохо». Цель: закрепить нормы и правила взаимоотношений в обществе, отмечать положительные и отрицательные качества характера.

д\упр «Один - много»

Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему». Задачи. Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, умение принимать собственные решения.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением старинной избы и мебели.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

познакомить с составом числа 11 из единиц. Закрепить знание о связях и отношениях между числами в пределах 5 в обратном порядке. Закрепить знание цифр.

ФР

Физкультура (по плану педагога)

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка


ФР

ПР




Наблюдение: солнце осенью.

Повторить задания в прыжках и с мячом.

Д/и «Разложи карандаши по порядку». Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, учить размещать их по возрастанию признака, комментировать свои действия.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Почта»



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Слушание и просмотр иллюстраций С. Маршак «Почта». Цель – уточнять представления о труде почтальона

Д/и «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

С/р игра «Магазин одежды и обуви»Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира.

Прогулка:

П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.


















Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Квест «Путешествие в волшебную страну С.Маршака». Задачи: повторение и закрепление в игровой форме знаний детей о произведениях С. Я Маршака

д\упр «Дорисуй предмет»

Беседа «Как вести себя за столом?». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом, знакомить с основными правилами этикета

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, на чём люди ездили раньше, и на чём сейчас.

Индивидуальные беседы



ООД

ПР

«История вещей» Цели: познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов (по выбору педагога). Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми вещами и предметами.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

ФР

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка



ФР

ПР



Наблюдение за птицами

закрепление навыка ходьбы по медвежьи

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Выносной материал: для игр; для труда. Самостоятельная деятельность


детей с выносным материалом - развивать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Багаж»



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Что такое рукотворный мир» Цель: закрепить представление детей о разнообразии предметного мира, о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию.

Д/и «Скажи какой?»Обогащать словарь, развивать речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка:


Дидактическая игра «Что за предмет». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага» - приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра «Стой — беги» - учить действовать по сигналу; развивать ловкость.