СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с ФГОС по всем темам учебника

Просмотр содержимого документа
«Планирование по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрьевская средняя общеобразовательная школа





Утверждена

Приказ по школе №__________

от _________2015 Директор:__________________

/Пестерева В.Ф./






Рабочая программа

по математике (алгебра)

для 8 класса






Составитель: Блохина Татьяна Валентиновна,

учитель математики

1 квалификационной категории












2015/2016 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике, с учётом методических рекомендаций к авторской программе Ю.Н. Макарычева и др. по алгебре для 8 класса по первому варианту планирования (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008г), методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2015/2016 уч. г.». Тема «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» вынесена отдельно и расширена до 8 часов. Изменений к Примерной программе не предусматривается.


Курс рассчитан на 3 урока в неделю, всего 102 часа. Контрольных работ 9.


Учебно-методический комплект:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. М.:Дрофа, 2008;

2. Алгебра. Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией С. А. Теляковского. М.:Просвещение, 2010;

3. Макарычев и др. Программа по алгебре, 8 класс. М.: Просвещение, 2008;

4. Жохов В. И., Карташева Г. Д. Алгебра, 8. Карточки для проведения контрольных работ. М.: Вербум – М, 2003;




Тематическое планирование


Название темы

Кол-во

Часов

Контрольных

работ

1

Рациональные дроби и их свойства

23

2

2

Квадратные корни

19

2

3

Квадратные уравнения

21

2

4

Неравенства

20

2

5

Степень с целым показателем

7

1

6

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8


7

Повторение. Решение задач.

4

1


Итого

102

10










Поурочное планирование


Наименование разделов и тем уроков

Дата

план

факт

Рациональные дроби и их свойства (23ч.)

1

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных.(п1)

1.09


2

Рациональные дроби.

3.09


3

Основное свойство дроби. (п2)

7.09


4

Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.

8.09


5

Тождество. Замена выражения тождественно равным данному.

10.09


6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(п3)

14.09


7

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями.

15.09


8

Сложение и вычитание дробей с разными одночленными знаменателями. (п4)

17.09


9

Сложение и вычитание дробей с разными многочленными знаменателями.

21.09


10

Преобразование рационального выражения, которое является суммой или разностью целого выражения и дроби.

22.09


11

Решение задач на тему «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

24.09


12

Кр №1 «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

28.09


13

Умножение дробей. (п5)

29.09


14

Возведение дроби в степень.

1.10


15

Деление дробей. (п6)

5.10


16

Деление дроби на многочлен. Деление многочлена на дробь.

6.10


17

Преобразование рациональных выражений. (п7)

8.10


18

Упрощение рациональных выражений.

12.10


19

Вычисление значений рациональных выражений. Среднее гармоническое.

1310


20

Функция y = k/x, её график. (п8)

15.10


21

Обратная пропорциональность.

19.10


22

Представление дроби в виде суммы дробей. (п 9)

20.10


23

Кр №2 «Умножение, деление дробей.»

22.10


Квадратные корни (19ч.)

24

Рациональные числа. (п10)

26.10


25

Иррациональные числа. Действительные числа. (п11) Множество, подмножество.

27.10


26

Квадратные корни. (п12)

5.11


27

Арифметический квадратный корень.

9.11


28

Уравнения вида x2 = a. (п13)

10.11


29

Приближенное значение квадратного корня. (п14)

12.11


30

Функция y = , её график. (п15)

16.11


31

Квадратный корень из произведения. (п16)

17.11


32

Квадратный корень из дроби.

19.11


33

Квадратный корень из степени. (п17)

23.11


34

Кр №3 «Квадратный корень.»

24.11


35

Вынесение множителя из-под знака квадратного корня. (п18)

26.11


36

Внесение множителя под знак квадратного корня.

30.11


37

Сравнение выражений, содержащих квадратные корни.

1.12


38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (п19)

3.12


39

Сокращение дробей, содержащих корни

7.12


40

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

8.12


41

Решение задач по теме «Квадратные корни».

10.12


42

Кр №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

14.12


Квадратные уравнения (21ч.)

43

Определение квадратного уравнения. (п21)

15.12


44

Неполные квадратные уравнения.

17.12


45

Формула корней квадратного уравнения общего вида. (п22)

21.12


46

Решение уравнений по формуле корней.

22.12


47

Решение уравнений, приводимых к квадратным.

24.12


48

Решение задач с помощью квадратного уравнения. (п23)

11.01


49

Решение задач на нахождение последовательных натуральных чисел

12.01


50

Решение задач с геометрическим содержанием.

14.01


51

Теорема Виета. (п24)

18.01


52

Теорема, обратная теореме Виета.

19.01


53

Кр №5 «Квадратные уравнения».

21.01


54

Целые рациональные уравнения, их решение. (п25)

25.01


55

Дробные рациональные уравнения, их решение.

26.01


56

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

28.01


57

Задания, приводимые к рациональным уравнениям.

1.02


58

Решение задач с помощью уравнения. (п26)

2.02


59

Решение задач на движение.

4.02


60

Решение задач на движение по течению и против течения.

8.02


61

Решение задач на совместную работу.

9.02


62

Уравнения с параметром. (п27)

11.02


63

Кр №6«Дробные рациональные уравнения».

15.02


Неравенства (20ч.)

64

Числовые неравенства. (п28)

16.02


65

Доказательство истинности неравенства.

18.02


66

Свойства числовых неравенств. (п29)

22.02


67

Доказательство неравенств, используя свойства.

25.02


68

Сложение числовых неравенств. (п30)

29.02


69

Умножение числовых неравенств.

1.03


70

Погрешность и точность приближения. (п 31)

3.03


71

Решение задач по теме «Неравенства»

7.03


72

Кр №7 «Неравенства».

10.03


73

Пересечение и объединение множеств, диаграммы Эйлера (п 32)

14.03


74

Числовые промежутки. (п33)

15.03


75

Изображение числовых промежутков на координатной прямой.

17.03


76

Решение неравенств с одной переменной. (п34)

29.03


77

Равносильные неравенства.

31.03


78

Свойства неравенств.

4.04


79

Применение свойств неравенств при их решении.

5.04


80

Системы неравенств с одной переменной. (п35)

7.04


81

Решение систем неравенств с одной переменной.

11.04


82

Решение двойных неравенств. Доказательство неравенств. (п 36)

12.04


83

Кр №8 «Неравенства. Системы неравенств».

14.04


Степень с целым показателем (7ч.)

84

Определение степени с целым отрицательным показателем. (п37)

18.04


85

Вычисление значений степеней

19.04


86

Свойства степени с целым показателем. (п38)

21.04


87

Упрощение выражений, содержащих степени с целым показателем.

25.04


88

Стандартный вид числа. (п39)

26.04


89

Представление чисел в стандартном виде.

28.04


90

Кр №9 «Степень с целым показателем»

3.05


Элементы статистики и теории вероятностей (8ч.)

91

Множество (элемент множества, подмножества, диаграммы Эйлера)

5.05


92

Операции над множествами

10.05


93

Статистические исследования. Сбор и группировка статистических данных.(п 40)

12.05


94

Составление таблицы частот.

16.05


95

Таблица относительных частот.

17.05


96

Наглядное представление статистической информации. Столбчатые диаграммы.(п 41)

19.05


97

Круговые диаграммы.

23.05


98

Изображение динамики статистических данных с помощью «полигона».

24.05


Повторение. Решение задач (4ч.)

99

Итоговая контрольная работа №10

26.05


100

Рациональные дроби. Преобразование рациональных выражений.

30.05


101

Решение задач с помощью составления уравнения.

31.05


102

Решение систем неравенств.























В результате изучения алгебры ученик8 класса должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

Арифметика уметь
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра


уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.







Используемая литература

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. М.:Дрофа, 2008;

2. Алгебра. Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией С. А. Теляковского. М.:Просвещение, 2010;

3. Макарычев и др. Программа по алгебре, 8 класс. М.: Просвещение, 2008;

4. Жохов В. И., Карташева Г. Д. Алгебра, 8. Карточки для проведения контрольных работ. М.: Вербум – М, 2003;

5. Жохов В. И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе. М.: Вербум – М, 2001;

6. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!