СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков музыки в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков музыки»



МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская»

МО – Пригородный район РСО - Алания


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от ___.___.2021 г.

Руководитель ШМО ________/____________/



СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

__________ /Уртаева В.В./

« ____ » ___________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

___________/Чернуцкая Н.А./

« ____ » _____________ 2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыка


Уровень общего образования: начальное общее образование

Класс: 1

Количество часов: 33 ч (1 час в неделю)



Учитель: Бадтиева Ф.Р.


Рабочая программа к учебнику Д. А. Рытова «Музыка» под науч. ред. С.Б. Малых, О.А. Карабановой для

1 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Д. А. Рытов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021. —

64 с.— (ФГОС. Начальная инновационная школа).




2021/2022 учебный год



Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом для общеобразовательных учреждений на предмет «Музыка» в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час недельной нагрузки).

По плану – 33 ч, по факту – 30 ч, так как 3 урока выпадают на праздничные дни (22.11, 23.02 и 08.03.2022 г.). Выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В 1 КЛАССЕ

Результаты освоения программы курса «Музыка» проявляются в системе ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию обучающихся, раскрытию и реализации их творческого потенциала, готовности открыто выражать своё отношение к искусству, становлению ценностно- смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, самосознания, позитивной самооценки, жизненного оптимизма.


Обучающиеся научатся:

  • различать шумовые и музыкальные звуки;


  • объяснять свойства музыкального звука (тембр, длительность, громкость, высота);


  • различать длительности в музыке;


  • эмоционально откликаться на звучащую музыку, внимательно и осознанно слушать и анализировать произведения (определять характер, настроение, происходящие изменения);

  • делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки;


  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;


  • определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;


  • анализировать в музыкальном произведении роль мелодии (мелодия является главным носителем содержания музыки), определять её выразительные свойства, типы мелодического движения;


  • понимать интонацию как основу эмоционально-образной природы музыки, анализировать музыкальные интонации; определять, различать и сопоставлять интонации в музыке, живописи, поэзии;


  • определять средства музыкальной выразительности, с помощью которых композитор создал яркие образы в произведении;

  • анализировать и сопоставлять созданные композиторами музыкальные образы, давать им характеристику;

  • соотносить образы, созданные композитором, с образами, созданными художником, поэтом; связывать музыкальный и зрительный образы, рассказывать о сходствах и различиях между ними;


  • трансформировать музыкальные впечатления в зрительные образы, передавать через рисунок свои впечатления от прослушанного произведения;


  • определять, анализировать и запоминать тембры различных народных музыкальных инструментов, правильно называть их, описывать внешний вид;

  • слушая музыку, определять солирующие инструменты, описывать их звучание;


  • определять роль музыкальных инструментов в создании музыкальных образов;


  • называть музыкальный инструмент, изображённый на картине;


  • выбирать музыкальные произведения для музыкально-театрализованных представлений, концертов


    • упорядочивать их; участвовать в распределении ролей, разучивании вокальных и инструментальных партий, танцевальных движений; выступать совместно с одноклассниками;

  • организовывать совместную деятельность с учителем, одноклассниками и родителями;


  • демонстрировать предметные результаты по основным видам музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра и импровизация на элементарных музыкальных инструментах, в том числе на инструментах, созданных своими руками; выполнение музыкально-пластических движений; драматизация музыкальных произведений и др.);


  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших музыкальных образов;

  • грамотно, интонационно чисто и выразительно исполнять песни с музыкальным сопровождением


    • без него в соответствии с образным строем и содержанием произведений;


  • соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание;

  • петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употреблять твёрдую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни; петь доступным по силе, не форсированным звуком;


  • ясно выговаривать слова песни, округлять гласные звуки, отчётливо произносить согласные звуки; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения;

  • проявлять творческую активность во время исполнения песни, её драматизации; подбора движений


    • музыкальных инструментов для создания аккомпанемента;


  • исполнять одноголосные произведения;

  • осуществлять ценностно-смысловой анализ песен, характеризовать значимость содержания текста и применяемых в музыке средств выразительности;

  • играть на элементарных инструментах детского оркестра, создавать простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям на народных инструментах;

  • прохлопывать ритмический рисунок, создавать ритмическое сопровождение к музыке на знакомых ударных инструментах;


  • придумывать музыкальное сопровождение и исполнять его в ансамбле;


  • проявлять творческую активность при игре на различных музыкальных инструментах;


  • участвовать в народных, дидактических играх; музыкальных викторинах; проявлять себя в коллективной музыкально-игровой деятельности;

  • проявлять себя в музыкально-театрализованных представлениях, тематических и календарных праздниках;


  • делать своими руками ударный музыкальный инструмент из доступных материалов;


  • понимать значение музыкальных названий и терминов (свойства музыкального звука, тембр, длительность, громкость, высота, динамика, динамический оттенок, форте, пиано, крещендо, диминуэндо, мелодия, ритм, ритмический рисунок, темп, контраст, акцент, музыкальная доля, сильная доля, слабая доля, такт, нота, целая нота, половинная нота, четвертная нота, восьмая нота, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд, лад, мажорный лад, минорный лад, знак альтерации, диез, бе-моль, тоника, регистр, низкий регистр, средний регистр, высокий регистр, композитор, музыкальная интонация, музыкальный образ, музыкальный жанр, песня, марш, частушка, танец, барыня, перепляс, чеботуха, ложки, ложкарь, ансамбль, шаркунок, рубель, трещотка, колотушка, бубен, рожок, рожечник, жалейка, флейта, флейта Пана, най, скудучай, ларчеми, кугиклы, пастушья бара-банка, гусли, музыкальная поленница, ксилофон, металлофон, аккомпанемент, благовест, трезвон, перезвон, закличка, наигрыш, проигрыш, сюжет);


  • читать ноты первой октавы, петь по нотам выученные на слух простейшие попевки, песни;


  • узнавать и правильно называть музыкальные жанры (песня, танец, марш);


  • определять отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;


  • размышлять о музыке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • передавать собственное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;


  • в процессе слушания музыки придумывать под неё ритмичные движения;


  • выражать свою индивидуальность в процессе сольного пения, музицирования;


  • создавать звукоимитации, экспериментировать со звуком на музыкальных инструментах;


  • создавать музыкальное развитие в песне;


  • демонстрировать свои возможности во время создания и исполнения музыкального сопровождения к песням;


  • работать с новыми для себя словами, выяснять их происхождение;


  • объяснять на музыкальных примерах изученные на уроке термины, правильно воспроизводить их написание;


  • самостоятельно знакомиться с музыкальными произведениями;


  • составлять план (сценарий) музыкально-театрализованного представления, концерта;


  • придумывать танцевальные движения, соответствующие характеру и жанру звучащей музыки.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 1 КЛАССЕ

В программе для 1 класса представлены основные содержательные линии:

«Всегда пусть музыка звучит!» - 3ч

«Музыкальная азбука» - 6 ч

«На родимой сторонке» - 7 ч

«Праздник круглый год» - 9 ч

«Мастерская музыканта» - 5 ч



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемые сроки

план

факт

1

С нами музыка живёт!



2

Раз, два, три… выходи!



3

Осенняя мелодия



4

«Как у наших у ворот»



5

Музыкальные телеграммы



6

«А чу-чу, я горошек молочу…»



7

«Где был, Иванушка?»



8

Песня складная да ладная



9

Музыкальные краски



10

Заиграйте, ложкари!



11

Весёлые музыканты



12

Чудо-инструменты



13

Легенда о колоколе



14

Волшебный рожок



15

Флейта Пана



16

«Приходила Коляда…»



17

Зимняя мелодия



18

Музыкальные следопыты



19

«Как на тоненький ледок»



20

«С игрой и дело ладится!»



21

Славной Руси богатыри!



22

Прощай, зимушка-зима!



23

Как на Масленой неделе



24

Приди скорей, весна!



25

Пой, пляши —для души



26

Весенняя мелодия



27

Лесные музыканты



28

Смастери сам погремушку! Пастушок заиграл в рожок



29

Частушки военных лет



30

Гармошечка-веселушечка. Талантливые музыканты