Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД для старшей группы ДОУ на сентябрь, октябрь»
Календарный план
старшая группа
Сентябрь, 3-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: Метр, ритм, темп.
Лексическая тема: Труд людей осенью.
Оборудование: иллюстрации осени, шапка журавля, овощей, ложки
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Осенняя песнь» | Обсуждение характера и выразительных средств музыки, её метроритмических изменений. | CD 39 |
Пение | «Долговязый журавель» | Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту. | Ладушки с. 73 |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш 2. Хороводный шаг - топотушки 3. Выставление ноги на пятку в сторону 4. «Моталочка» | 1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку. 2.Слышать и передавать в движении смену метроритма. 3-4. Согласовано, выразительно, ритмично. | Папка |
Танцы | «Чик и Брик» | Выразительно и согласованно имитировать движения по тексту песни в парах | CD 99 |
Игры | «Соберём урожай» | Хоровод с солистами и ловишками в конце – развития внимания, ловкости, ориентации в пространстве | «Колокольчик» №23 |
Игра на музыкальных инструментах | Танец с ложками | Слышать смену частей музыки, согласованно, ритмично | CD «Сказка-2013» №13 |
Старшая группа
сентябрь, 4-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: Метр, ритм, темп.
Лексическая тема: Земля – наш общий дом.
Оборудование: иллюстрации осени, дидактическая игра «Музыка дождика», треугольник, металлофон, тарелки, маракас, румба, барабан.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Шуман «Одинокие цветы» | Определить характер музыки, средства музыкальной выразительности. Передать муз.образ в движении. | CD 22 №24 |
Пение | Вихарева «Озорной дождик» | Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту | папка |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш 2. «Цапли и лягушки» 3. «У пруда» 4. Выставление ноги на носок, пятку. 5. Подскоки | 1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку. 2.Слышать и передавать в движении смену метроритма. 3-5. Согласовано, ритмично. | Папка |
Танцы | «Дождик» | Весело, ритмично, ловко менять движения в парах | CD 58 |
Игры | «Музыка дождика» | Развитие чувства ритма | Дид.игры №40 |
Игра на музыкальных инструментах | «Подбери инструмент» (музыка природы) | Развитие воображения, ритма и тембрового слуха. | Дид.игры |
Старшая группа
сентябрь, 1-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: Метр, ритм.
Лексическая тема: Сегодня дошколята – завтра школьники
Оборудование: шапка ворона, ложки.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Шуман «Одинокие цветы» «Светит месяц», рус.нар | Сравнить 2 произведения, их метро-ритмические особенности. Передать муз.образ в движении. | CD 22 №24 Пр 85 |
Пение | «Долговязый журавель» | Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту. | Ладушки с. 73 |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш 2. «Журавли и лягушки» 3. «У пруда» 4. Выставление ноги на носок, пятку. 5. Подскоки | 1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку. 2.Слышать и передавать в движении смену метроритма. 3-5. Согласовано, ритмично. | Папка |
Танцы | «Весёлые дети» | Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно, согласованно. | CD 2ст №41 |
Игры | «Ворон» | Развитие внимания, координации и ориентации в пространстве | Пр 30 |
Игра на музыкальных инструментах | Ложки | Передача метра или ритма музыки – согласованно, ритмично | Папка |
Старшая группа
сентябрь, 2-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: Метр и ритм.
Лексическая тема: Осенняя пора, очей очарование
Оборудование: Презентация «Осень», ложки, листья.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Осенняя песнь» Презентация «Осень» | Определить характер музыки, средства музыкальной выразительности. Сравнить 2 варианта исполнения (фп и орк). | CD 21, 39 ИКТ |
Пение | Н.Бобкова «Осень в золотой косынке» | Звонкое, ритмичное, выразительное пение с хорошей дикцией. | Папка |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш 2. «Полочка» 3. Шаг с притопом 4. Выставление ноги на носок, пятку. 5. Подскоки | 1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку. 2-5. Согласовано, ритмично. | Папка |
Танцы | Вальс с листьями | Плавно, выразительно, согласованно | Суворова №103 |
Игры | «Капустка» | Ритмично двигаться в хороводе в соответствии с текстом, меняя направление движения | Папка |
Игра на музыкальных инструментах | Танец с ложками | Передача метра музыки – согласованно, ритмично | CD «Сказка-2013» №13 |
старшая группа
Октябрь, 1-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: Марш. Разновидности маршей.
Лексическая тема: «Мой город»
Оборудование: дидактическая игра №54, барабан, бубен.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | М.Глинка «Марш Черномора» Штраус «Радетский марш» | Беседа о видах маршей. Сравнить 2 марша, их характер и выразительные средства. | CD45,31 |
Пение | «Соберём урожай» | Разучивание - звонко, выразительно | «Колокольчик» №23 |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш с хлопками 2. Марш-галоп 3. Подскоки | 1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку. 2. Слышать и ловко менять движения при смене музыки. 3. Отработка движения | Папка |
Танцы | «Чик и Брик» | Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно. | папка |
Игры | «Чей это марш?» | Различать виды маршей | Дид.игры №54 |
Игра на музыкальных инструментах | Выбери инструмент | На различение марша и танца (барабан-бубен) | папка |
Октябрь, 2-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: «Русская народная музыка»
Лексическая тема: «Родная страна»
Оборудование: ложки, шапочки овощей, журавля, ворона, изображения рус.нар.инструментов.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | «Ах, ты, берёза» | Беседа о русской народной музыке. Определение инструментов народного оркестра. | CD56 |
Пение | «Долговязый журавель» | Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту | Ладушки |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш с хлопками 2. Марш-галоп 3. Подскоки | 1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку. 2. Слышать и ловко менять движения при смене музыки. 3. Отработка движения | Папка |
Танцы | 1. «Весёлые дети» 2. «Ах ты, берёза» | 1.Разучивание - Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно. 2 Повторение и закрепление | CD 2№41 CD2 №21 |
Игры | «Соберём урожай» «Ворон» | Игры-хороводы с солистами – на ловкость, внимание, быстроту реакции | «Колокольчик» №23 CD ст1 №30 |
Игра на музыкальных инструментах | «Танец с ложками» | Слышать и передавать в движении смену частей музыки, ритмично. | CD «Сказка-2013» №13 |
Октябрь, 3-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: «Песня, танец, марш»
Лексическая тема: «Мир предметов и техники»
Оборудование: барабан, бубен, треугольник, шапка журавля.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Песенка без слов», «Полька» Прокофьев «Шествие кузнечиков» | Сравнить 3 произведения, их характер и выразительные средства. Определить жанр. | CD 39 CD 54 |
Пение | Вихарева «Озорной дождик» «Долговязый журавель» «Осень в золотой косынке» | Работа над выразительностью интонирования | папка |
Музыкально-ритмические движения | 1.Марш с хлопками и изменением темпа 2. Марш-галоп 3. Марш - подскоки | 1.Двигаться ритмично, слышать и передавать в движении изменение темпа музыки, держать осанку. 2,3. Слышать и ловко менять движения при смене музыки. | Папка |
Танцы | «Весёлые дети» | Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно. | CD 2 №41 |
Игры | «Мельница и кузня» | На ловкость, быстроту реакции и ориентацию в пространстве – быстро перестраиваться из хоровода в два круга и обратно при смене музыки | папка |
Игра на музыкальных инструментах | Выбери инструмент | На различение жанра (бубен, барабан, треугольник) | папка |
Октябрь, 4-я неделя
Музыкальный руководитель Сидорова М.В.
Тема: «Осенины». Подготовка и проведение утренников.
Лексическая тема: «Труд взрослых. Профессии»
Оборудование: ложки, шапочки овощей, журавля, дождинки.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Пение | «Осень в золотой косынке» «Долговязый журавель» «Озорной дождик» «Про лягушек и комара» | Повторение и закрепление к утреннику | Папка Ладушки с. 73, 63 |
Танцы | «Чик и Брик» «Дождик» «Весёлые дети» «Ах ты, берёза» | Повторение и закрепление к утреннику | CD 2 №41,21 CD 99 СD 100 |
Игры | «Соберём урожай» | Выразительное исполнение | папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Танец с ложками» | Повторение и закрепление к утреннику | CD «сказка» |