СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование НОД для старшей группы ДОУ на сентябрь, октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование НОД для старшей группы ДОУ на сентябрь, октябрь

Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД для старшей группы ДОУ на сентябрь, октябрь»

Календарный план

старшая группа

Сентябрь, 3-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: Метр, ритм, темп.

Лексическая тема: Труд людей осенью.

Оборудование: иллюстрации осени, шапка журавля, овощей, ложки

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Осенняя песнь»

Обсуждение характера и выразительных средств музыки, её метроритмических изменений.

CD 39

Пение

«Долговязый журавель»

Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту.

Ладушки с. 73

Музыкально-ритмические движения

1.Марш

2. Хороводный шаг - топотушки

3. Выставление ноги на пятку в сторону

4. «Моталочка»

1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку.

2.Слышать и передавать в движении смену метроритма.

3-4. Согласовано, выразительно, ритмично.

Папка

Танцы

«Чик и Брик»

Выразительно и согласованно имитировать движения по тексту песни в парах

CD 99

Игры

«Соберём урожай»

Хоровод с солистами и ловишками в конце – развития внимания, ловкости, ориентации в пространстве

«Колокольчик» №23

Игра на музыкальных инструментах

Танец с ложками

Слышать смену частей музыки, согласованно, ритмично

CD «Сказка-2013» №13













Старшая группа

сентябрь, 4-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: Метр, ритм, темп.

Лексическая тема: Земля – наш общий дом.

Оборудование: иллюстрации осени, дидактическая игра «Музыка дождика», треугольник, металлофон, тарелки, маракас, румба, барабан.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Шуман «Одинокие цветы»




Определить характер музыки, средства музыкальной выразительности.

Передать муз.образ в движении.


CD 22 №24


Пение

Вихарева «Озорной дождик»

Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту

папка

Музыкально-ритмические движения

1.Марш

2. «Цапли и лягушки»

3. «У пруда»

4. Выставление ноги на носок, пятку.

5. Подскоки

1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку.

2.Слышать и передавать в движении смену метроритма.

3-5. Согласовано, ритмично.

Папка

Танцы

«Дождик»

Весело, ритмично, ловко менять движения в парах

CD 58

Игры

«Музыка дождика»

Развитие чувства ритма

Дид.игры №40

Игра на музыкальных инструментах

«Подбери инструмент» (музыка природы)

Развитие воображения, ритма и тембрового слуха.

Дид.игры

















Старшая группа

сентябрь, 1-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: Метр, ритм.

Лексическая тема: Сегодня дошколята – завтра школьники

Оборудование: шапка ворона, ложки.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Шуман «Одинокие цветы»

«Светит месяц», рус.нар



Сравнить 2 произведения, их метро-ритмические особенности.

Передать муз.образ в движении.


CD 22 №24

Пр 85

Пение

«Долговязый журавель»

Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту.

Ладушки с. 73

Музыкально-ритмические движения

1.Марш

2. «Журавли и лягушки»

3. «У пруда»

4. Выставление ноги на носок, пятку.

5. Подскоки

1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку.

2.Слышать и передавать в движении смену метроритма.

3-5. Согласовано, ритмично.

Папка

Танцы

«Весёлые дети»

Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно, согласованно.

CD 2ст №41

Игры

«Ворон»


Развитие внимания, координации и ориентации в пространстве


Пр 30

Игра на музыкальных инструментах

Ложки

Передача метра или ритма музыки – согласованно, ритмично

Папка















Старшая группа

сентябрь, 2-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: Метр и ритм.

Лексическая тема: Осенняя пора, очей очарование

Оборудование: Презентация «Осень», ложки, листья.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Осенняя песнь»

Презентация «Осень»




Определить характер музыки, средства музыкальной выразительности.

Сравнить 2 варианта исполнения (фп и орк).

CD 21, 39

ИКТ


Пение

Н.Бобкова «Осень в золотой косынке»

Звонкое, ритмичное, выразительное пение с хорошей дикцией.

Папка

Музыкально-ритмические движения

1.Марш

2. «Полочка»

3. Шаг с притопом

4. Выставление ноги на носок, пятку.

5. Подскоки

1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку.

2-5. Согласовано, ритмично.

Папка

Танцы

Вальс с листьями

Плавно, выразительно, согласованно

Суворова №103

Игры

«Капустка»


Ритмично двигаться в хороводе в соответствии с текстом, меняя направление движения

Папка

Игра на музыкальных инструментах

Танец с ложками

Передача метра музыки – согласованно, ритмично

CD «Сказка-2013» №13

















старшая группа

Октябрь, 1-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: Марш. Разновидности маршей.

Лексическая тема: «Мой город»

Оборудование: дидактическая игра №54, барабан, бубен.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

М.Глинка «Марш Черномора»

Штраус «Радетский марш»

Беседа о видах маршей. Сравнить 2 марша, их характер и выразительные средства.

CD45,31

Пение

«Соберём урожай»

Разучивание - звонко, выразительно

«Колокольчик» №23

Музыкально-ритмические движения

1.Марш с хлопками

2. Марш-галоп

3. Подскоки


1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку.

2. Слышать и ловко менять движения при смене музыки.

3. Отработка движения


Папка

Танцы

«Чик и Брик»

Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно.

папка

Игры

«Чей это марш?»

Различать виды маршей

Дид.игры №54

Игра на музыкальных инструментах

Выбери инструмент

На различение марша и танца (барабан-бубен)

папка





















Октябрь, 2-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: «Русская народная музыка»

Лексическая тема: «Родная страна»

Оборудование: ложки, шапочки овощей, журавля, ворона, изображения рус.нар.инструментов.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

«Ах, ты, берёза»

Беседа о русской народной музыке. Определение инструментов народного оркестра.

CD56

Пение

«Долговязый журавель»

Звонкое, ритмичное, выразительное пение с движениями по тексту

Ладушки

Музыкально-ритмические движения

1.Марш с хлопками

2. Марш-галоп

3. Подскоки


1.Двигаться ритмично, слышать начало и окончание музыки, держать осанку.

2. Слышать и ловко менять движения при смене музыки.

3. Отработка движения


Папка

Танцы

1. «Весёлые дети»

2. «Ах ты, берёза»

1.Разучивание - Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно.

2 Повторение и закрепление

CD 2№41

CD2 №21


Игры

«Соберём урожай»

«Ворон»

Игры-хороводы с солистами – на ловкость, внимание, быстроту реакции

«Колокольчик» №23

CD ст1 №30

Игра на музыкальных инструментах

«Танец с ложками»

Слышать и передавать в движении смену частей музыки, ритмично.

CD «Сказка-2013» №13



















Октябрь, 3-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: «Песня, танец, марш»

Лексическая тема: «Мир предметов и техники»

Оборудование: барабан, бубен, треугольник, шапка журавля.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Песенка без слов», «Полька»

Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Сравнить 3 произведения, их характер и выразительные средства. Определить жанр.

CD 39

CD 54

Пение

Вихарева «Озорной дождик»

«Долговязый журавель»

«Осень в золотой косынке»

Работа над выразительностью интонирования

папка

Музыкально-ритмические движения

1.Марш с хлопками и изменением темпа

2. Марш-галоп

3. Марш - подскоки


1.Двигаться ритмично, слышать и передавать в движении изменение темпа музыки, держать осанку.

2,3. Слышать и ловко менять движения при смене музыки.


Папка

Танцы

«Весёлые дети»

Ловко и своевременно менять движения в парах, выразительно.


CD 2 №41

Игры

«Мельница и кузня»

На ловкость, быстроту реакции и ориентацию в пространстве – быстро перестраиваться из хоровода в два круга и обратно при смене музыки

папка

Игра на музыкальных инструментах

Выбери инструмент

На различение жанра (бубен, барабан, треугольник)

папка



















Октябрь, 4-я неделя

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Тема: «Осенины». Подготовка и проведение утренников.

Лексическая тема: «Труд взрослых. Профессии»

Оборудование: ложки, шапочки овощей, журавля, дождинки.



Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Пение

«Осень в золотой косынке»

«Долговязый журавель»

«Озорной дождик»

«Про лягушек и комара»

Повторение и закрепление к утреннику

Папка

Ладушки с. 73, 63

Танцы

«Чик и Брик»

«Дождик»

«Весёлые дети»

«Ах ты, берёза»

Повторение и закрепление к утреннику

CD 2 №41,21

CD 99

СD 100


Игры

«Соберём урожай»


Выразительное исполнение

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Танец с ложками»

Повторение и закрепление к утреннику

CD «сказка»