СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы конспекты

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планы конспекты»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

проведенного 21.10.2020 г. во 2 « А » классе

МБОУ СОШ № 2 г. Белокуриха

Учитель физической культуры

Баянова Анна Викторовна

















Тема урока: Подвижные и спортивные игры. Бодрость, грация , координация. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Играем все! « Лиса и куры».

Цель: Совершенствовать навыки гимнастических упражнений, научить рациональной технике перемещений;


Задачи: Образовательные (предметные): Дополнить и развить навыки выполнения строевых команд, сформировать навыки индивидуальных и групповых действий в сложнокоординационных упражнениях; Овладеть основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями на базе гимнастики.


Регулятивные: Соблюдать правила безопасности. Развивать способность к волевому усилию в строевых упражнениях.


Познавательные: Принимать и решать учебную задачу. Анализировать технику упражнений, составлять комбинации. Предупреждать появление ошибок.


Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками при выполнении групповых строевых упражнений. Оказывать помощь в освоении техники упражнения, исправлении ошибок.


Воспитательные (личностные): Освоить социальные нормы, правила поведения в различных ситуациях; Воспитать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность, чувство ответственности, освоение правил здорового и безопасного образа жизни.



Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, гимнастические скамейки, обруч.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.












Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

Построение ,спортивное приветствие, обьяснение задач урока.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «За направляющим в обход по залу шагом марш!».

Дает команду «Руки вверх, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Руки на поясе , перекаты с пятки на носок»

Дает команду: «Руки прямые ,круговые движения руками вперед, одновременно ,назад одновременно, руки согнуты в локтях ,круговые движения в локтевых суставах, одновременно, поочередно»

Бег в медленном темпе с изменением направления по диагонали :

- С высоким подниманием бедра;

-С захлестыванием голени;

-Шаг подскок:

-Приставными шагами правым боком;

-Приставными шагами левым боком;

- Приставными шагами два- правым боком ,два -левым;

-Скрестным бегом правым боком;

-Скрестным бегом левым боком;

-Бег спиной вперед ,смотреть назад через левое плечо;

- Шаг в полном приседе;

-Переход на ходьбу;

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Правильно выполняют команды; Исправляют недочёты в подготовке к уроку.







Выполняют ходьбу.


Выполняют ходьбу с заданием.














Выполняют бег с заданием.













Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.








Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


3. Изучение нового материала

Мотивирующие вопросы: Какая польза от занятий строевыми упражнениями? Слышали ли вы выражение: военная выправка? Что оно означает? Что такое чувство ритма?

Дает команду! Класс « Напра-во!» «Шагом марш!»

Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотом в движении. При движении группы налево в обход, как правило, на верхней или нижней границы зала подается команда: "В колонну по два налево - марш!" После поворота первой двойки следующие делают поворот самостоятельно. Для обратного перестроения подаются команды: "Напра-во!", "(слева в обход; налево, в колонну по одному) шагом -марш!".






Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы, рассуждают и размышляют;


Выполняют строевые упражнения, соблюдая правильную технику выполнения, исправляют ошибки выполнения.







Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.


4. Первичное осмысление и закрепление


Проводит подвижную игру «Лиса и куры »


Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.



Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

5. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока. Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок. Вопросы: Что мы узнали нового на уроке? Помогают ли нам новые знания в учёбе и жизни?

Дает команду: « Равняйсь! Смирно!».

Организованный уход из зала.




Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.



Подвижная игра: «Лиса и куры».

Цель: Формировать у детей навыки активности, быстроту действий, развивать смелость, ловкость, упражнять в прыжках и в беге.

Содержание: Подготовка: Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это — «насест». Выбира­ются один водящий — «лис», Все остальные играющие — «куры». В одном углу зала очерчивается «нора», в ко­торой находиться « Лис», «Куры» располагаются вокруг «насеста» (рис. 4).

Содержание игры. По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условлен­ному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую  «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведет в свою «нору». Когда « лиса» поймает 2-3 кур, выби­рается новый «лиса».

Играют 4—6 раз.

Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

Правила игры: 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).