Тема | Площадь треугольника |
Цель | Создание условий для выведения формулы площади треугольника |
Задачи | Образовательные: доказать теорему о площади треугольника, формировать умение решать задачи по теме «Площадь треугольника». Развивающие: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, радости познания, радости преодоления трудностей, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах. |
Планируемые результаты | Познавательные: умеют искать способы решения математической задачи, оценивают содержание материала, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
Основные понятия | Площадь квадрата, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры |
Образовательные ресурсы | Учебник, задания для индивидуальной работы и работы в парах, домашнее задание |
Формы работы | Индивидуальная, работа в парах, фронтальная |
Оборудование | Компьютер , проектор, интерактивная доска, презентация |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку Проверка домашнего задания | Организует устный опрос по теории: сформулируйте теорему о площади параллелограмма, основные свойства площадей фигур, теорему о площади прямоугольника. Акцентирует внимание на основных трудностях изучаемого материала. Задает вопросы, поправляет ответы | Формулируют вопросы, отвечают на вопросы, оценивают ответы собеседника | | Знают свойства площадей многоугольников, формул для вычисления площадей квадрата, прямоугольника и параллелограмма, формулировок соответствующих теорем. | Л.: имеют познавательный интерес, оценивают содержание материала П.: умеют отвечать на поставленные вопросы К.: умеют формулировать вопросы, строить понятные речевые высказывания Р.: умеют осуществлять взаимоконтроль, оценивать собеседника |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение формулы для вычисления площади параллелограмма | Организует самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой | Вычисляют площади параллелограммов, используя формулу, слушают ответы одноклассников, слушают учителя, осуществляют самопроверку | | Умеют применять свойства площадей при решении задач, формулу площади параллелограмма; знают свойства прямоугольного треугольника с углом 30° | Л.: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических задач П.: умеют ориентироваться в своей системе знаний К.: умение осознанно строить речевые высказывания, слушать Р.: умение осуществлять самоконтроль, самопроверку |
III. Мотивация к деятельности Цель. Создание проблемной ситуации | Обращает внимание на задачу 2 А как найти площадь треугольника, если площадь параллелограмма равна 20кв.см? | Делают вывод :если АВД= СДВ, то площадь каждого треугольника равна половине площади параллелограмма | | Умеют применять свойства площадей при решении задач | Л.: умеют искать способы решения математической задачи П.: умеют строить логические суждения, умозаключения Р.: умеют формулировать и сохранять учебную задачу К.: умеют находить общее решение |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Вывод формулы площади треугольника и следствий. | Организует учебное взаимодействие пар, обсуждение, работу с текстом учебника (п.53.стр.123) | Выполняют чертеж, записывают с помощью условных обозначений что дано, осуществляют доказательство теремы, участвуют в парном и фронтальном обсуждении . | | Умеют работать с геометрическим текстом, доказывать теорему о площади треугольника, прямоугольного треугольника | Л.: умеют искать способы решения математической задачи, оценивают содержание материала П.: умеют строить логические рассуждения, определять основную и второстепенную информацию К.: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме Р.: умеют адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи |
V. Решение задач Цель. Формирование умения решать задач на нахождение площади треугольника. | 1.Организует работу в парах по решению задач по готовым рисункам с последующей самопроверкой | Применяют формулу для вычисления площади треугольника при решении простейших задач, осуществляют пошаговый контроль по результату | № 468, 470, 471 из учебника | Умеют применять формулу для вычисления площади треугольника при решении задач | Л.: умеют искать способы решения математической задачи П.: умеют строить логические рассуждения, умозаключения Р.: умеют осуществлять самоконтроль, самопроверку К.: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своей деятельности |
VI.Итоги урока. Рефлексия Цель. Подведение итогов урока | Предлагает сформулировать теорему о площади треугольника. и следствия из него. | Устно отвечают на вопросы учителя и оценивают выполнение поставленной задачи. | «Сегодня на уроке я узнал…» «Я считаю, что сегодня на уроке я…» | | Л.: оценивают содержание материала Р.: умеют адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, осуществлять самооценку К.: умеют оформлять свои мысли в письменной форме |
VII. Домашнее задание | Организует дифференцированное домашнее задание | Выбирают уровень | | | |