СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка и ктп по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по математике 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и ктп по математике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1

имени кавалера ордена Славы трех степеней П. И. Шатова



«Согласовано» «Утверждаю»

зам. директора по УВР Директор школы

Сиротенко А.А. Энс Н.Н.

«_____» августа 2017 г. «______» августа 2017 г.









Рабочая программа учебного предмета

"Математика"

(начальное общее образование)









Разработана

Потапчик Еленой Николаевной,

учителем начальных классов

первой квалификационной категории.











Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании школьного методического объединения (протокол № 1 от .08.2017 года) и рассмотрена на заседании школьного методического совета (протокол № 1 от .08.2017 года).


2017г.

пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Изменений, утвержденным приказом МОиН РФ №1576 от 31.12.2015г);

- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1 имени кавалера ордена Славы трех степеней П.И.Шатова;

-примерной программы по математике начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Просвещение», 2013 г.

Согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования , учебного плана школы, календарного графика и учебника М.И.Моро на изучение математики в 1-4 классах отводится 540 часов: в 1 классе отводится 132 часа, из расчета 4 часа в неделю в течение 33 учебных недель, 2-4 классы 136 часов, из расчета 4 часа в неделю в течение 34 учебных недель.


Характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических

действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения

взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а

также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Учебно-методический комплект.

Программа

Учебник


Методические

пособия

для учителя

Пособия для

учащихся

Примерная программа по математике НОО

М.И.Моро и др. «Математика» 3 класс Ч.1.2 «Просвещение», 2013г. с приложением на электронном носителе.


    1. Т.Н.Ситникова,

    2. И.Ф.Яценко

    3. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро. М. «Вако» 2015г.

С.И.Волкова Проверочные работы по математике. 3 класс. М.: «Просвещение», 2016г.

Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы. Математика.3 класс

  1. Москва «Вако» 2016г.


Промежуточный контроль в форме итоговой контрольной работы.


Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования отводит 540 часов для обязательного изучения математики на уровне начального общего образования, из них в 1 классе – 132 часа из расчёта 4 часа в неделю (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 недели в каждом классе). Контрольные работы в 3 классе -12, проверочные работы -1, внеурочные формы работы – 27 часов.



Планируемые результаты изучения курса «Математика».

Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты:

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).


В результате изучения курса математики обучающиеся при получении НОО:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность

  • научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Раздел «Работа с информацией»

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел

кол-во часов

В том числе на:


Краткое содержание.


изучение программного материала

контрольные работы

проверочные работы

проект





Планируемые результаты

Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты:

-называть числа до 100 в порядке их следования при счёте;

-называть числа, следующие и предшествующие данным;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-научатся решать уравнения подбором числа, уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

-выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы;

-обозначать фигуры буквами;

-решать нестандартные задачи.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.










8

7

1

-







-








Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-заменять сложение умножением;

-составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

-выполнять деление и умножение с числами 1и 0;

-выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке;

-определять доли и сравнивать их;

-различать понятия «круг», «окружность», «радиус», «диаметр», чертить окружность;

-различать временные понятия (год, месяц, сутки);

-решать задачи по формуле произведения;

-решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», с понятиями «масса» и «количество»;

-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное и разностное сравнение;

-решать уравнения изученных видов;

-сравнивать площади фигур методом наложения, вычислять площадь прямоугольника по формуле, измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах.



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56

52

4

-

1

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью цир­куля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.


Личностные результаты:

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

-использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное;

-проверять результат умножения делением;

-выполнять деление суммы на число, деление двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное способом подбора;

-выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик;

-выполнять деление с остатком, когда делимое меньше делителя;

-выполнять проверку деления с остатком;

-переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины и сравнивать их;

-решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления;

-решать задачи на деление с остатком;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Числаот 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.




27

23

3

1

1

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.


Личностные результаты:

- Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

- Развитие рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

- Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты:

-называть и записывать трёхзначные числа;

-записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые;

-сравнивать трёхзначные числа;

-выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц;

-выполнять внетабличное умножение и деление;

-применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;



-переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними;

-строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь;

-решать задачи на кратное и разностное сравнение;

-взвешивать предметы и сравнивать их по массе;

-решать задачи с пропорциональными величинами, задачи изученных видов.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.














13

12

1

0

0

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 470+80, 260+310, 620-200, 560-90, 670-140;

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;

-выполнять деление с остатком;

-выполнять проверку арифметических действий;

-распознавать равносторонние, разносторонние, равнобедренные треугольники;

-переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;

-решать задачи и уравнения изученных видов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.









10

9

1

0

0

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Личностные результаты:

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

- Формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты:

-выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства деления суммы на число, используя взаимосвязь умножения и деления;

-выполнять деление с остатком;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-применять изученные приёмы устных вычислений;

-различать треугольники по видам углов, строить треугольники заданных видов;

-составлять условие и вопрос задачи по данному решению;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

12

12








Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.


Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;

-выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму;

-выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;

-применять изученные приёмы письменных вычислений;

-читать равенства, используя математическую терминологию;

-составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их;

-различать виды треугольников;

-находить стороны геометрических фигур по формулам;

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться калькулятором;

-применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Итоговое повторение

10

8

2

0

0

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

№ урока по теме

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

1

1

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1



2

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1



3

3

Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1



4*

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Урок- путешествие.

1



5

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1



6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7*

7

Закрепление темы: «Решение задач и примеров».Урок-соревнование.

1



8

8

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание».

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

9

1

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



10

2

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1



11

3

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1



12

4

Таблица умножения и деления с числом 3.

1



13

5

Ознакомление с решением задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



14*

6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Урок-соревнование.

1



15

7

Порядок выполнения действий.

1



16

8

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1



17*

9

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач. Урок - деловая игра.

1



18

10

Закрепление умения решать задачи в одно, два действия.

1



19

11

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



20

12

Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1



21*

13

Закрепление умения решать простые задачи на умножение и деление. Урок-смотр знаний.

1



22

14

Ознакомление с задачами на увеличение числа в несколько раз.

1



23

15

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1



24

16

Ознакомление с задачами на уменьшение числа в несколько раз.

1



25

17

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз, решение составных задач.

1



26

18

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1



27

19

Ознакомление с задачами на кратное сравнение.

1



28*

20

Решение задач на кратное сравнение. Урок-викторина.

1



29

21

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

1



30*

22

Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления. Урок-путешествие.

1



31

23

Решение задач с простейшими математическими доказательствами.

1



32

24

Ознакомление с задачами на нахождение четвёртого пропорционального.

1



33*

25

Решение задач с выбором необходимых арифметических действий. Урок-экскурсия.

1



34

26

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1



35

27

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1



36

28

Работа над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

1



37*

29

Урок-проект «Математическая сказка».

1



38

30

Нахождение площади. Знакомство с единицами площади.

1



39*

31

Формирование представлений о квадратном сантиметре. Урок-открытие.

1



40

32

Нахождение площади прямоугольника.

1



41

33

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1



42

34

Решение текстовых задач разных видов.

1



43

35

Решение задач с установлением зависимости между величинами.

1



44

36

Умножение девяти, на 9, соответствующие случаи деления.

1



45*

37

Формирование представлений о квадратном дециметре. Урок-путешествие.

1



46

38

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

1



47

39

Решение составных задач.

1



48*

40

Формирование представлений о квадратном метре. Урок- ролевая игра.

1



49

41

Решение обратных задач.

1



50

42

Решение простых и составных задач.

1



51*

43

КВН «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



52

44

Контрольная работа по теме: «Проверка знаний таблицы умножения и деления».

1



53

45

Работа над ошибками. Закрепление умений решать текстовые и геометрические задачи.

1



54*

46

Ознакомление с умножением на 1. Урок-открытие.

1



55

47

Выполнение умножения на 0.

1



56

48

Случаи деления вида 6:6, 6:1,а:а, а:1.

1



57

49

Деление нуля на число.

1



58*

50

Ознакомление с понятием доли. Урок-путешествие.

1



59

51

Знакомство с понятиями «круг», «окружность».

1



60

52

Нахождение диаметра окружности.

1



61

53

Решение задач на нахождение числа по доли и доли по числу.

1



62*

54

Единицы времени. Год, месяц, сутки (закрепление). Урок-викторина.

1



63

55

Контрольная работа за первое полугодие.

1



64*

56

Работа над ошибками.

Странички для любознательных. Урок-аукцион.

1



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)

65

1

Ознакомление с умножением и делением круглых чисел.

1



66*

2

Случаи деления вида 80:20. Урок-открытие.

1



67

3

Умножение суммы на число.

1



68

4

Различные способы умножения суммы на число в решении задач.

1



69

5

Ознакомление с умножением двузначного числа на однозначное.

1



70

6

Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное.

1



71

7

Контрольная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное число».

1



72*

8

Работа над ошибками.

Деление суммы на число. Урок-соревнование.

1



73

9

Правило деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач.

1



74

10

Деление двузначного числа на однозначное.

1



75

11

Делимое. Делитель.

Деление двузначного числа на однозначное.

1



76*

12

Проверка деления. Урок-игра.

1



77

13

Ознакомление с делением вида 87:29.

1



78

14

Проверка умножения.

1



79

15

Решение уравнений разных видов.

1



80*

16

Закрепление умений решения уравнений разных видов. Урок- деловая игра.

1



81

17

Проверочная работа по теме: «Решение задач изученных видов».

1



82

18

Решение задач, примеров и уравнений.

1



83

19

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1



84

20

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1



85

21

Первоначальное представление о случаях деления с остатком методом подбора.

1



86

22

Решение простых и составных задач. Деление с остатком.

1



87*

23

Задачи на деление с остатком. Урок-открытие.

1



88

24

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1



89

25

Выполнение проверки деления с остатком.

1



90*

26

Урок - проект «Задачи - расчёты».

1



91

27

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

92

1

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



93

2

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

1



94

3

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

1



95

4

Порядок следования чисел в при счёте (в пределах 1000)

1



96

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1



97

6

Ознакомление с десятичным составом трёхзначных чисел.

1



98

7

Приемы сложения и вычитания, основанные на знаниях десятичного состава чисел.

1



99

8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

1



100

9

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1



101

10

Работа над ошибками.

Ознакомление с римскими цифрами.

1



102

11

Ознакомление с единицами массы. Грамм.

1



103*

12

Закрепление изученного материала. Урок-открытие.

1



104

13

Решение задач и примеров. Страничка для любознательных.

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

105

1

Приемы устных вычислений (300+200).

1



106

2

Решение примеров вида 450+30, 620-200.

1



107

3

Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.

1



108

4

Приемы устных вычислений для примеров вида 260+310, 670-140.

1



109

5

Ознакомление с приёмами письменных вычислений без перехода через десяток.

1



110

6

Письменное сложение трехзначных чисел для случаев с одним переходом через разряд.

1



111

7

Ознакомление с приёмами письменного вычитания в пределах 1000.

1



112

8

Ознакомление с видами треугольников.

1



113*

9

Закрепление изученного материала. Урок-КВН.

1



114

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

115

1

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1



116

2

Ознакомление с приёмами устных вычислений вида 240x3, 203x4.

1



117

3

Приёмы устного деления в пределах 1000.

1



118

4

Виды треугольников. Закрепление.

1



119

5

Ознакомление с приёмами письменного умножения в пределах 1000.

1



120

6

Письменные приемы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



121

7

Ознакомление с письменными приёмами умножения для случаев с переходом через разряд.

1



122

8

Закрепление по теме: «Приемы устных вычислений в пределах 1000».

1



123

9

Выполнение письменных приёмов деления.

1



124*

10

Ознакомление с алгоритмом письменного деления. Урок-открытие.

1



125

11

Выполнение проверки деления с помощью умножения.

1



126

12

Закрепление по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».

1



Итоговое повторение (10 ч.)

127

1

Закрепление по теме: «Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».

1



128

2

Итоговая контрольная работа за год.

1



129

3

Работа над ошибками. Ознакомление с калькулятором.

1



130

4

Закрепление по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах 1000».

1



131

5

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000».

1



132

6

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: «Приёмы письменных вычислений».

1



133

7

Закрепление изученного по теме: «Проверка деления».

1



134

8

Умножение и деление в пределах 1000.

1



135

9

Решение уравнений.

1



136*

10

Обобщающий урок. КВН «По океану Математики».

1











График контрольных мероприятий



Урок

Тема

Дата

план

факт

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».



19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».



35

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».



52

Контрольная работа по теме «Проверка знаний таблицы умножения и деления».



63

Контрольная работа за первое полугодие



71

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное число».



81

Проверочная работа по теме «Решение задач изученных видов».



83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».



91

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».



100

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».



114

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».



128

Итоговая контрольная работа за год.



131

Контрольная работа «Вычисления в пределах 1000».

























Название раздела

Урок-путешествие

Урок-открытие

Урок-аукцион

Урок-деловая игра

Урок-КВН

Урок-соревнование

Урок-смотр знаний

Урок-викторина

Проект

Урок-ролевая игра

Экскурсии

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1





1






Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

3

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление


2


2


1



1



Числа от 1 до 1000. Нумерация












Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание


1



1







Числа от 1 до 1000. Умножение и деление


1










Итоговое повторение





1







Итого:27

4

6

1

3

3

3

1

2

2

1

1


































Приложение.

Контрольная работа  по теме: «Повторение: сложение и вычитание».

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?

2. Реши примеры:

 7 х 2                      32 + 28 – 20        

 27 : 3                     16 + 36 + 18

 16 : 2                     90 – 24 + 14

 3 х 3                       63 + 27 – 56

3. Реши уравнения:

6 2 - Х = 41                       39 + а = 80

4.Сравни:

   1 см 3 мм … 12 мм                    

25 см … 3 дм

   3 см 6мм … 4 см                        

84 мм … 8 см 5 мм

 5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6см, 4 см и 2 см. Найди её длину.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей  осталось в магазине?

2. Реши примеры:

 8 х 2                      42 + 18 – 40        

 24 : 3                     18 + 26 + 16

 14 : 2                     80 – 34 + 16

 3 х 5                       53 + 37 - 66

3. Реши уравнения:

а + 18 = 85                      63 – х = 18

4.Сравни:

   2 см 5 мм … 4 см                    

14 см … 1 дм

   1 см 8мм … 13 мм                  

24 мм … 4 см

 5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 5см, 3 см и 2 см. Найди её длину.


Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление на числа 2 - 3».

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок  в корзине больше, чем груш?

2. Найди значения выражений:

 24 : (42 - 34) х 2                     18 : (3 х 3) + 98        

 7 х 3 + 9 х 4                             16 + (84 – 3 х 6)

 90 – 3 х 9 + 18                         56 + 24 : 4 х 3

3.  Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 3 без остатка.

4.Реши уравнения:

  Х : 43 = 7                       56 – х = 34

  1. Начерти квадрат  АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?

2. Найди значения выражений:

 49 + 3 х 7 - 16                        37 + 6 х (34 - 29)      

 4 х 8 - 3 х 7                             27 :  (3 х 3) + 97

 24 : (42 - 36) + 18                  100 – 18 : 3 х 4

3.  Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.

4.Реши уравнения:

  4 х С = 32                       Х – 26 = 42

 5. Начерти квадрат  АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.











Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

Контрольная работа по теме «Проверка знаний таблицы умножения и деления»

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 9=

63 : 9 8=                                     72 : 9 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 4;    40-5;      4 8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * 3                     4 * = 6 6

8 3 = 4 *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9 5=

8 (92-84)=                       42:7 3=

(56+7) :9=                         64:8 7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 7;      30-9;      7 3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 4 = * 3

* : 8 = 12 : 2                      * 3 = 9 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

  


Контрольная работа за первое полугодие

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

  4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?


Контрольная работа по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    21:7х13=                   72-64:8=

31х3-17=                     18:9х32=                   36+12:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

Х : 9= 11                          42 +Х = 63

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    16:8х19=                   72:8+78=

23+27х2=                    54:9х13=                   86-48:6=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 - Х = 17

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 







Проверочная работа по теме: Задачи изученных видов

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найди значения выражений:     

          24 х 3                       72 : 3

          60 : 20                      66 : 11

          4 х 17                       78 : 26                            

3. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.                      

4. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.


Вариант 2.

1.Реши задачу.

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Найди значения выражений:     

          32 х 3                       78 : 3

          80 : 40                      88 : 11

          4 х 18                       96 : 16                            

3. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.                      

4. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.
















Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?

2. Найди значения выражений:     

          3 х 17 – 4 х 12                          51 : 3 + 37

          80 – 48 : 2                                 60 – 84 : 7

          36 : 12                                        75 : 25            

3. Реши уравнения и сделай проверку.

          Х х 4 = 52                            64 : а = 32  

4.Вычисли и сделай проверку:

              5 х 13                                57 : 3                      

 5. Вырази:

                       5 дм = … см

                       60 дм = … м

                       45 см = … дм … см  

Вариант 2.

1.Реши задачу.

На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?

2. Найди значения выражений:     

           4 х 13 + 3 х 12                          46 : 2 + 57

           72 : 3 + 34                                 60 – 42 : 3

           36 : 18                                       48 : 12

 3. Реши уравнения и сделай проверку:

            а х 6 = 84                            96 : х = 4                        

4.Вычисли и сделай проверку:

             17 х 4                                 56 : 4

 5. Вырази:

                       3 дм = …см

                       70 дм = … м

                       23 см = … дм … см

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

  Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?

2. Найди значения выражений:     

        400 + 70 + 7                      45 х 2 : 9

        576 – 70 – 6                      57 : 3 х 4

        741 – 40                             24 х 3 : 6                            

3. Заполни пропуски верными значениями.

        702 см = … м … см                  6м 20см = … см

        870 см = … м … см                  18 дм 3см = … см      

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        608 =

        489 =                      

5. Сравни числа.

        608 … 806                243 … 253

        762 … 672                540 … 450  

Вариант 2.

1.Реши задачу.

В двух ящиках  75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?

2. Найди значения выражений:     

        200 + 90 + 9                      3 х 24 : 12

        865 – 60 - 5                       62 : 2 х 3

        907 + 80                             91 : 7 х 5                            

3. Заполни пропуски верными значениями.

        506 см = … м … см                  4м 12см = … см

        370 см = … м … см                  14 дм 6см = … см      

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        308 =

        568 =                      

5. Сравни числа.

        203 … 302                438 … 458

        873 … 783                650 … 560  

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

 У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

 ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.     

       754         583        643        356        606

    + 263       -   67     +239      - 238      - 565

3. Вычисли значения выражений.

        60 : 15 + 92 : 4              910 – 400 х 2

        27 + 91 : 7                      600 : 3 + 90

        29 + 31 х 2                     300 х 3 + 40    

4. Заполни пропуски.

        408 см = … м … см                  3м 50см = … см

        750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см                          

5. Реши уравнения.

        700 – Х = 200                      Х – 400 = 500  

Вариант 2.

1.Реши задачу.

   В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.     

       318         453        426        537        326

    + 451       -   76     +379     + 173      - 180

3. Вычисли значения выражений.

        5 х 18 – 4 х 15              800 : 2 + 50

        (57 + 35) : 23                470 – 200 х 2

        36 : 3 + 3                       200 х 3 + 70    

4. Заполни пропуски.

        350 см = … м … см                  9м 20см = … см

        603 см = … м … см                  26 дм 7см = … см                          

5. Реши уравнения.

        400 – Х = 100                      800 – Х = 200  













Итоговая контрольная работа за год.

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?



28