СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В состав архива входят:

  1. КТП с пояснительной запиской
  2. Тексты контрольных работ с пояснительной запиской, включая промежуточную аттестацию.

Рабочая программа составлена по учебнику «Математика, 6» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва. Издательство Мнемозина (рекомендовано МО и Н РФ) и расчитана на 210 часов.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к КТП»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основании:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании» ;

  • Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Учебного плана МАОУ «Кадетская школа №49» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 28 августа 2014 года);

  • Примерной программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы». /авт.сост. В.И.Жохов.-М,; Мнемозина, 2010.

- Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю для дополнительного образования. Итого на изучение математики в 6в классе отводится 210 часов.

Дополнительный 1 час, выделенный из школьного компонента, распределен на изучение и углубление следующих разделов:

Темы

Часы

Примечание

Делимость чисел

8


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1


Отношения и пропорции

8


Положительные и отрицательные числа

4


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4


Решение уравнений

2


Координаты на плоскости

2





Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитание умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые, сформировывать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых школьнику для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющую роль в общественном развитии.

В курсе математики содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • Систематизация представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • Овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и умения применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Расширение свойств и графики элементарных функций; умения использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Развитие пространственных представлений и изобразительных умений; освоение основных фактов и методов комбинаторики; формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры;

  • Развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели обучения математики:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в основном курсе школы учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса; задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Решение исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

  • Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижений гипотез и их обоснования;

  • Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся.

Итоговая контрольная работа

Аттестационная контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса:

  • действия с положительными и отрицательными числами;

  • решение уравнений;

  • решение текстовых задач;

  • нахождение площади фигур;

  • нахождение части от целого и целого по его части;

  • вычислительные навыки.

Аттестационная контрольная работа по математике за 6 класс содержит 2 варианта. Каждый вариант состоит из двух частей: 1 часть состоит из восьми заданий, 2 часть состоит из одного задания. Все задания отличаются уровнем, есть задания обязательного уровня и более сложные.

В заданиях 1-3 учащимся нужно выполнить вычислительные действия. Все действия должны быть записаны отдельной строкой. Правильный ответ на эти задания оценивается одним баллом.

В задании 4-6 учащимся нужно решить текстовые задачи на нахождение целого по его части и части от целого, записав краткое условие, решение, ответ. Правильный ответ на эти задания оценивается одним баллом.

В задании 7 учащимся нужно решить уравнение. Правильный ответ на это задание оценивается одним баллом.

В задании 8 учащимся нужно решить текстовую задачу, записав краткое условие, решение, ответ. Правильный ответ на это задание оценивается одним баллом.

В задании 9 учащимся нужно решить текстовую задачу на нахождение площади фигур, записав краткое условие, решение, ответ. Правильный ответ на это задание оценивается одним баллом.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 90 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по математике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Промежуточная аттестация». Четвертная оценка по математике выставляется с учётом оценки за итоговую контрольную работу.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби.

Выражения и их преобразования

Учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны:

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;

- решать уравнения первой степени;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.

- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Математика, 6 класс (6 часов в неделю, всего 210 часов).

1. Повторение курса 5 класса (7 ч)

Систематизация и обобщение сведений об обыкновенных и десятичных дробях, полученных в 5 классе: совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение основных задач на дроби.

2. Делимость чисел (25 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», ко­торые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упраж­нения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахож­дения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является ус­воение основного свойства дроби, применяемого для преоб­разования дробей: сокращения, приведения к новому знаме­нателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются прави­ла сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателя­ми, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся долж­ны лишь получить представление о принципиальной возможно­сти выполнения таких действий.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро­бями могли стать в дальнейшем опорой .тля формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

5. Отношения и пропорции (27 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение за­дач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Мас­штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема­тики, химии, физики. В частности, достаточное внимание долж­но быть уделено решению с помощью пропорции задач на про­центы.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин можно сформировать как обобщение нескольких кон­кретных примеров, подчеркнув при этом практическую зна­чимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

6. Положительные и отрицательные числа (17 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря­мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание ко­торого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алго­ритмами арифметических действий с положительными и от­рицательными числами.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (16 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло­жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправ­ленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периоди­ческой. Учащиеся должны знать представление в виде деся­тичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20.

9. Решение уравнений (17 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

10. Координаты на плоскости (15 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис­тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с помо­щью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

11. Элементы статистики и теории вероятности (6 ч)

Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.

Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.

12. Повторение. Решение задач (10 ч).




Источники информации и средства обучения

для учащихся:

  1. Энциклопедия Я познаю мир. Великие ученые. — М.: 000 «Издательство АСТ, 2006.

  2. Энциклопедия, Я познаю мир. Математика, — М.: 000 «Издательство АСТ, 2007.

  3. Черкасов, О. Ю. Математика, Справочник / 0. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. — М.: АСТПРЕСС ШКОЛА, 2006.

  4. Энциклопедия для детей. Математика Т. 11.— М., 1998.

для учителя:

  1. Клименченко, д. В. Задачи по математике для любознательных /Д. В. Клименченко — М.: Просвещение, 2007.

  2. Математика. Поурочные разработки для 6 класса, автор В.В.Выговская, Москва: ВАКО, 2009 г.

  3. Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы / Н. В. Заболотнева - Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Математические диктанты для 5—9 классов/ Е. Б. Арутюнян — М., 2009


УМК:

  1. «Математика, 6» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год. Издательство Мнемозина (рекомендовано МО и Н РФ).

  2. Математика, рабочая тетрадь 6 класс, часть 1,2,; Н.В.Савинцева, Москва 2010г.;

  3. Тесты для промежуточной аттестации. Математика 5-6 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

  4. Компьютерное обеспечение «Живая математика», «Интерактивная математика»

  5. Дидактические материалы по математике для 6 классов», авторы: А.С.Чесноков, К.И. Нешков - Москва «Классике стиль», 2007г.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс, автор Л.П.Попова. - М.:ВАКО, 2010г.

  7. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2006г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учителя математики на 2014/2015 учебный год.


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Кол-во контрольных работ

Автор учебника, год издания

Математика

6 В

210

6

12

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва, 2006 год.




Методическая тема на 2014/2015 учебный год.


Городская

Школьная

Учителя










Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка тестовых работ обучающихся.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

76-89%%

хорошо

60-75%%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно








График контрольных работ


№ п/п

Контрольная работа

План

Факт

Вводная контрольная работа.

8.09


Контрольная работа по теме: «Разложение на множители»

7.10


Контрольная работа за 1 чет.

27.10


Контрольная работа по теме: «Дробные выражения»

16.12


Контрольная работа за 2 чет.

23.12


Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции»

31.01


Контрольная работа по теме: «Отрицательные числа»

19.02


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

10.03


Контрольная работа за III четверть

19.03


Контрольная работа по теме: «Умножение и деление отрицательных чисел»

7.04


Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

25.04


Итоговая контрольная работа.

12.05















ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа №5

«За II четверть»

Контрольная работа №5

«За II четверть»

Контрольная работа №5

«За II четверть»

Контрольная работа №5

«За II четверть»



Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»

Вводная контрольная работа

Вариант 1

Вводная контрольная работа

Вариант 2

  1. Вычислите: .

  2. Решите уравнение: .

  3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

  4. Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 35, и отложите на луче АС отрезок АМ длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в ).

  5. После того, как была продана одна четвертая часть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.


  1. Вычислите: .

  2. Решите уравнение: .

  3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

  4. Постройте прямоугольник АВСД со сторонами АВ = 5 см, АД = 8 см. Проведите луч АМ, пересекающий ВС в точке М так, чтобы угол ВАМ оказался равным 40 .Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ВАМ (в ).

  5. После того, как была продана половина конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.


Вводная контрольная работа

Вариант 3

Вводная контрольная работа

Вариант 4

  1. Вычислите: .

  2. Решите уравнение: .

  3. В первой канистре на 4,8 л бензина больше, чем во второй, а в двух канистрах вместе 60 л бензина. Сколько литров бензина в первой канистре?

  4. Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 55, и отложите на луче АС отрезок АМ длиной 4 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в ).

  5. После того, как была продана одна четвертая часть конфет, масса ящика с конфетами уменьшился на 32 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 45 кг.


  1. Вычислите: .

  2. Решите уравнение: .

  3. На первом складе на 9,8 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на первом складе?

  4. Постройте прямоугольник АВСД со сторонами АВ = 4 см, АД = 6 см. Проведите луч АМ, пересекающий СД в точке М так, чтобы угол ДАМ оказался равным 25 .Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ДАМ (в ).

  5. После того, как была продана одна пятая конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 15 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 0,4 кг.




Контрольная работа №2

«Разложение на множители»

Контрольная работа №2

«Разложение на множители»

Вариант 1

  1. Найдите:

  1. наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

  2. наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

  1. Разложите на простые множители число 546.

  2. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

  1. делилось на 9;

  2. делилось на 5;

  3. делилось на 6.

  1. Выполните действия:

  1. ; б).

  1. Найди произведение чисел a и b, если их НОК равно 420, а НОД равен 30.

Вариант 2

  1. Найдите:

  1. наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

  2. наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

  1. Разложите на простые множители число 510.

  2. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:

  1. делилось на 3;

  2. делилось на 10;

  3. делилось на 9.

  1. Выполните действия:

  1. ; б).

  1. Найди НОК чисел a и b, если их произведение равно 67200, а НОД равен 40.

Контрольная работа №2

«Разложение на множители»

Контрольная работа №2

«Разложение на множители»

Вариант 3

  1. Найдите:

  1. наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

  2. наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

  1. Разложите на простые множители число 546.

  2. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

  1. делилось на 9;

  2. делилось на 5;

  3. делилось на 6.

  1. Выполните действия:

  1. ; б) .

  1. Найди произведение чисел a и b, если их НОК равно 560, а НОД равен 70.

Вариант 4

  1. Найдите:

  1. наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

  2. наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

  1. Разложите на простые множители число 546.

  2. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

  1. делилось на 9;

  2. делилось на 5;

  3. делилось на 6.

  1. Выполните действия:

  1. ; б).

  1. Найди НОД чисел a и b, если их НОК равно 40, а произведение равно 32000.


Контрольная работа №3

«За 1 четверть»

Контрольная работа №3

«За 1 четверть»

Вариант 1


  1. Сократите дроби: .

  2. Сравните дроби: .

  3. Выполните действия:

  4. В первые сутки поезд прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошёл за эти двое суток?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .


Вариант 2


  1. Сократите дроби: .

  2. Сравните дроби: .

  3. Выполните действия: .

  4. В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .

Контрольная работа №3

«За 1 четверть»

Контрольная работа №3

«За 1 четверть»

Вариант 3

  1. Сократите дроби: .

  2. Сравните дроби: .

  3. Выполните действия: .

  4. В первые сутки поезд прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошёл за эти двое суток?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .


Вариант 4

  1. Сократите дроби:

  2. Сравните дроби: .

  3. Выполните действия: .

  4. В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .



Контрольная работа №4

«Дробные выражения»

Контрольная работа №4

«Дробные выражения»

Вариант 1


  1. Найдите значение выражения:

  1. ; б. ; в. .

  1. Решите уравнение: .

  2. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

  3. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13км. Какова длина всей дороги?

  4. 0,9 от 20% числа равны 5,49. Найдите число .


Вариант 2


  1. Найдите значение выражения:

  1. ; б. ; в. .

  1. Решите уравнение: .

  2. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км.. Какова длина всей дороги?

  3. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

  4. 0,7 от 40% числа равны 2,94. Найдите число .


Контрольная работа №4

«Дробные выражения»

Контрольная работа №4

«Дробные выражения»

Вариант 3


  1. Найдите значение выражения:

  1. ; б. ; в. .

  1. Решите уравнение: .

  2. Засеяли поля, что составило 360 га. Какова площадь всего поля?

  3. Электрифицировали 85% всей дороги и осталось электрифицировать еще 18 км. Какова длина всей дороги?

  4. 0,3 от 80% числа равны 9,72. Найдите число .


Вариант 4


  1. Найдите значение выражения:

  1. ; б. ; в. .

  1. Решите уравнение: .

  2. Электрифицировали всей дороги, что составило 56 км.. Какова длина всей дороги?

  3. Засеяли 65% поля, после чего осталось засеять ещё 105 га. Какова площадь всего поля?

  4. 0,7 от 60% числа равны 8,61. Найдите число .



Контрольная работа №6

«Отношения и пропорции»

Контрольная работа №6

«Отношения и пропорции»

Вариант 1

  1. Решите уравнение: .

  2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

  3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

  4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

  5. 40% от 30% числа x равны 7,8 Найдите число х.


Вариант 2

  1. Решите уравнение: .

  2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длины первой её части?

  3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

  4. Теплоход прошёл расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

  5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число 4.

Контрольная работа №6

«Отношения и пропорции»

Контрольная работа №6

«Отношения и пропорции»

Вариант 3

  1. Решите уравнение: .

  2. В первый день турист прошёл 9,6 км, а во второй – 6,4 км. Во сколько раз вторая часть пути туриста меньше первой? Сколько процентов длины всего пути составляет путь, пройденный туристом в первый день?

  3. Из 9 т железной руды выплавляют 5 т железа. Сколько железа выплавят из 3,6 т железной руды?

  4. Велосипедист проделал путь от одного посёлка до другого за 5,5 ч со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать это расстояние за 5 ч?

  5. 70% от 40% числа а равны 12,6 Найдите число а.


Вариант 4

  1. Решите уравнение: .

  2. Рулон ткани разрезали на две части, длины которых 6,3 и 7,7 м. Во сколько раз первая часть рулона короче второй? Сколько процентов длины всего рулона составляет длина первой его части?

  3. В 25 кг сахарной свеклы содержится 3,5 кг сахара. Сколько кг сахара содержится в 45 кг сахарной свеклы?

  4. Автомобиль проехал путь от одного города до другого за 6,5 ч со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтоб проехать это расстояние за 5,2 ч?

  5. 90% от 20% числа b равны 9,9. Найдите число b .



Контрольная работа №7

«Отрицательные числа»

Контрольная работа №7

«Отрицательные числа»

Вариант 1

  1. а) Отметьте на координатной прямой точки:

б) Какие из точек имеют противоположные координаты?

в) В какую точку перейдет точка С при перемещении по координатной прямой на -8? на +3?

  1. Сравните числа:

  1. Найдите значения выражений:

.

  1. Решите уравнение:

а) .

  1. Сколько целых решений имеет неравенство: -18x


Вариант 2

  1. а) Отметьте на координатной прямой точки:

б) Какие из точек имеют противоположные координаты?

в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на -10? на +1?

  1. Сравните числа:

  1. Найдите значения выражений:

.

  1. Решите уравнение:

а) .

  1. Сколько целых решений имеет неравенство: -26y

Контрольная работа №7

«Отрицательные числа»

Контрольная работа №7

«Отрицательные числа»

Вариант 3

  1. а) Отметьте на координатной прямой точки:

б) Какие из точек имеют противоположные координаты?

в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на -6? на +5?

  1. Сравните числа:

  1. Найдите значения выражений:

.

  1. Решите уравнение:

а) .

  1. Сколько целых решений имеет неравенство: -23x


Вариант 4

  1. а) Отметьте на координатной прямой точки:

б) Какие из точек имеют противоположные координаты?

в) В какую точку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на -2? на +9?

  1. Сравните числа:

  1. Найдите значения выражений:

.

  1. Решите уравнение:

а) .

  1. Сколько целых решений имеет неравенство: -31y

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Вариант 1

  1. Выполните действие:

а) 42 - 45; в)-15 + 18; д) -3.7 - 2.6;

б) -16 - 31; г) 17 - (-8); е) .

  1. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М (-13) и К (-7); б) В (2.6) и Т (-1.2).

  1. Решите уравнение:

а) ; б) .

  1. Цена товара повысилась с 84 руб. до 109.2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

  2. Решите уравнение: |a - 4| = 5.


Вариант 2

  1. Выполните действие:

а) -39 + 42; в) 28 - 35; д) 4.3 - 6.2;

б) -17 - 20; г) -16 - (- 10); е) .

  1. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) N (-4) и C (-9); б) A (-6,2) и P (0,7).

  1. Решите уравнение:

а) ; б) 3.

  1. Цена товара повысилась с 92 руб. до 110.4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

  2. Решите уравнение: |y + 4| = 8.

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание отрицательных чисел»

Вариант 3

  1. Выполните действие:

а) 53 - 58; в) -13 + 20; д) -4.8 – 2.3;

б) -18 - 43; г) 15 – (-7); е) .

  1. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) A (-12) и B (-5); б) M (1.8) и N (-2.5).

  1. Решите уравнение:

а) б) .

  1. Цена товара повысилась с 56 руб. до 64.4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

  2. Решите уравнение: |a - 4| = 3.


Вариант 4

  1. Выполните действие:

а) -48 + 54; в) 33 - 41; д) 3.2 – 5.6;

б) -15 - 28; г) -14 - (-12); е) .

  1. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) P (-6) и Q (-15); б) S (-5.7) и Т (0.9).

  1. Решите уравнение:

а) ; б) .

  1. Цена товара повысилась с 78 руб. до 97.5 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

  2. Решите уравнение: |b + 5| = 11.



Контрольная работа №10

«Умножение и деление отрицательных чисел»

Контрольная работа №10

«Умножение и деление отрицательных чисел»

Вариант 1

  1. Выполните умножение:

.

  1. Выполните деление:

.

  1. Решите уравнение:

.

  1. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

  2. Сколько целых решений имеет неравенство: | x |


Вариант 2

  1. Выполните умножение:

.

  1. Выполните деление:

.

  1. Решите уравнение:

.

  1. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

  2. Сколько целых решений имеет неравенство: | у |

Контрольная работа №10

«Умножение и деление отрицательных чисел»

Контрольная работа №10

«Умножение и деление отрицательных чисел»

Вариант 3

  1. Выполните умножение:

.

  1. Выполните деление:

.

  1. Решите уравнение:

.

  1. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

  2. Сколько целых решений имеет неравенство: | x |

Вариант 4

  1. Выполните умножение:

.

  1. Выполните деление:

.

  1. Решите уравнение:

.

  1. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

  2. Сколько целых решений имеет неравенство: | x |



Контрольная работа №11

«Решение уравнений»

Контрольная работа №11

«Решение уравнений»

Вариант 1

  1. Решите уравнение:

  1. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

  2. Найдите корень уравнения:

  3. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

  4. Найдите два корня уравнения: .


Вариант 2

  1. Решите уравнение:

  1. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

  2. Найдите корень уравнения:

  3. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

  4. Найдите два корня уравнения: .

Контрольная работа №11

«Решение уравнений»

Контрольная работа №11

«Решение уравнений»

Вариант 3

  1. Решите уравнение:

  1. В одной клетке в 4 раза больше кроликов, чем во другой. Если из первой клетки пересадить 24 кролика во вторую, то кроликов будет поровну. Сколько кроликов в каждой клетке?

  2. Найдите корень уравнения:

  3. Пешеход за 6 ч проходит такой же путь, как велосипедист за 2,5 ч. Найдите скорость пешехода, если она меньше скорости велосипедиста на 7 км/ч.

  4. Найдите два корня уравнения: .


Вариант 4

  1. Решите уравнение:

  1. В одной корзине в 5 раз больше яблок, чем в другой. Если из первой корзины переложить 36 яблок во вторую, то яблок в корзинах будет поровну. Сколько яблок в каждой корзине?

  2. Найдите корень уравнения:

  3. Скорость товарного поезда на 40 км/ч меньше скорости пассажирского. Товарный поезд за 7 ч проходит такой же путь, как пассажирский за 4,2 ч. Найдите скорость товарного поезда.

  4. Найдите два корня уравнения: .



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к контрольным работам»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к вводной контрольной работе

Тема: Повторение курса 5 класса


Вводная контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  • действия с десятичными дробями;

  • решение уравнений;

  • нахождение дроби и процента от числа;

  • решение текстовых задач;

  • построение и определение вида угла, сравнение углов;

  • вычислительные навыки.


Вводная контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Разложение на множители


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • нахождение НОД;

  • нахождение НОК;

  • разложение на простые множители;

  • признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: За I четверть


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • сокращение дробей;

  • сравнение дробей;

  • нахождение целого по его части;

  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Дробные выражения


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • сокращение дробей;

  • решение дробных выражений;

  • решение уравнений;

  • нахождение целого по его части и проценту;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: За II четверть


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • действия со смешанными числами;

  • умножение смешанных чисел;

  • решение текстовых задач;

  • решение дробных выражений;

  • нахождение целого по его части и проценту;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Отношения и пропорции


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • решение дробных выражений;

  • решение текстовых задач, связанных с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решение уравнений;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Отрицательные числа


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • отмечать точки на координатной прямой;

  • сравнение положительных и отрицательных чисел;

  • решение выражений, содержащих модуль;

  • решение уравнений;

  • решение неравенств;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Сложение и вычитание отрицательных чисел


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • сложение отрицательных чисел;

  • вычитание отрицательных чисел;

  • нахождение расстояния между точками;

  • решение уравнений, содержащих модуль;

  • решение уравнений;

  • нахождение процента от числа;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: За III четверть


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • действия с дробями с разными знаменателями;

  • умножение дробей;

  • нахождение части от целого;

  • вычитание отрицательных чисел;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Умножение и деление отрицательных чисел


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • умножение отрицательных и положительных чисел;

  • деление отрицательных и положительных чисел;

  • решение уравнений, содержащих отрицательные числа;

  • округление периодических дробей;

  • решение неравенств, содержащих модуль;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Решение уравнений


Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • решение уравнений, содержащих дробные выражения;

  • решение уравнений, содержащих отрицательные числа;

  • решение текстовых задач;

  • решение уравнений, содержащих модуль;

  • вычислительные навыки.


Контрольная работа по математике в 6 классе содержит 4 варианта. Каждый вари­ант включает 5 заданий, которые отличаются уровнем сложности.

Данная контрольная работа рассчитана на 45 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе

Тема: Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения в 6 классе.


Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.


Задачи: проверить уровень усвоения учащимися:

  • действия с положительными и отрицательными числами;

  • решение уравнений;

  • решение текстовых задач;

  • нахождение площади фигур;

  • нахождение части от целого и целого по его части;

  • вычислительные навыки.


Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс содержит 2 варианта. Каждый вариант состоит из двух частей: 1 часть состоит из восьми заданий, 2 часть состоит из одного задания. Все задания отличаются уровнем, есть задания обязательного уровня и более сложные.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 90 минут.


Критерии оценки контрольной работы

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        • работа выполнена полностью;

        • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

Промежуточная аттестация по математике в 6 классе

Вариант 1

Часть 1


  1. Вычислите: -16: (4 (-7) +20).


  1. Вычислите: -32,2: 0,23.


  1. Вычислите: 0,2 - .


  1. Туристы проехали 60 км, что составило всего пути. Найдите длину всего пути.


  1. Билет на электричку стоит 40 рублей. Ожидается повышение цены на 10%. Какое наибольшее количество можно будет купить на 300 рублей?


  1. Сколько рейсов понадобится сделать машине грузоподъемностью 1 т, чтобы перевести груз массой 6 т?


  1. Решите уравнение: 2(0,6х-3) – 3(-0,1х + 3) = 0


  1. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми 24 км, отправились навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость пешехода, если скорость велосипедиста 12 км/ч.


Часть 2

  1. Прямоугольный участок, длина которого 90 км, а ширина составляет длины, обнесен забором из металлической сетки высотой 1.6 м. Найдите площадь металлической сетки. Ответ выразите в м2.




Промежуточная аттестация по математике в 6 классе

Вариант 2

Часть 1


  1. Вычислите: -20: (13+6 (-3)).


  1. Вычислите: 3,84: (-1,6).


  1. Вычислите: – 0,8 .

  1. Дачники переработали 8 кг клубники, что составило всего урожая. Каков весь урожай клубники?


  1. Билет на электричку стоит 40 рублей. Ожидается повышение цены на 10%. Какое наибольшее количество можно будет купить на 500 рублей?


  1. Сколько рейсов понадобится сделать машине грузоподъемностью 1 т, чтобы перевести груз массой 10 т?


  1. Решите уравнение: 4(0,7х-4) – 3(-0,2х + 6) = 0


  1. Из двух сел, расстояние между которыми 35 км, одновременно вышел пешеход и навстречу ему выехал велосипедист. Скорость велосипедиста 18 км/ч, скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние между ними через 1,5 часа?


Часть 2

  1. Длина комнаты 8 м, ширина составляет длины, а высота равна 2,6 м. Стены комнаты собрались покрасить. Найдите площадь покраски. Ответ выразите в м2.