Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма»
Цель: познакомить учащихся с понятиями алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритмов и система команд исполнителя; перечислить и проанализировать свойства алгоритма; познакомить учащихся с формами записи алгоритмов.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
Работа с презентацией

Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Причём исполнителем может выступать как человек, животное так и техническое устройство.

Например, украшение торта будет алгоритмом.

Или установка игры на компьютер, так же выполняется по алгоритму.

Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети Wifi.
Сейчас вам кажется, что подключиться к сети проще простого, но ведь в начале вас этому научили. В первый раз вам сказали, что нужно:
- спросить пароль у администратора кафе;
- открыть настройки телефона;
- зайти в меню Wifi;
- найти сеть Wifi данного кафе;
- ввести пароль и подключиться к сети.

Как видно из предыдущего примера, для достижения конечного результата, нам необходимо последовательно выполнить определённые действия или шаги. Действия по алгоритму встречаются во всех сферах, например,
Задача «Приготовить чай» решается в пять шагов:
- вскипятить в чайнике воду;
- положить в чашку пакетик заварки;
- налить туда кипяток;
- добавить две чайные ложки сахара;
- размешать сахар ложкой.
А задача по химии «Получение водорода» решается в четыре шага:
- взять колбу;
- налить в колбу соляной кислоты;
- бросить в колбу кусочек цинка;
- собрать выделяющийся газ в пробирку.
Таким образом, для разработки алгоритма, нам необходимо понимать, какие начальные условия нам даны, и какой конечный результат мы должны получить.
Иначе говоря, алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.
Работу алгоритма можно представить в виде следующей схемы:
