ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЯТОМ КЛАССЕ
Урок 2. Фонетика, орфоэпия, графика.
Фонетический разбор слова. Орфография
Цель: систематизировать знания, полученные в пятом классе
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Запись под диктовку высказываний о русском языке из упражнения 2.
III. Работа по теме урока
1. Беседа.
— А теперь мы с вами переходим непосредственно к повторению того, что вы изучали в пятом классе.
Учитель проводит с учащимися беседу по вопросам учебника нас. 4.
Дополнительные вопросы:
— Как называется раздел науки о языке, который изучает звуковой состав русского языка? (Фонетика.)
— Что такое орфоэпия? (Правила литературного произношения.)
— Что такое орфография? (Правила написания слов и их форм.)
2. Повторение фонетического разбора слов.
Дать задание учащимся: письменно сделать фонетический разбор слов яблоко, кусаться, голубой.
О б р а з е ц р а з б о р а

3. Повторение орфографии.
— Помните ли вы, в каких случаях в слове употребляется разделительный Ъ, а когда — Ь? (Ь — после мягкого [л], например, бальзам; в середине слова между двумя согласными, если первый согласный мягкий, а второй — твердый (просьба); перед буквами Е, Ё, Ю, Я, и после согласных (вьюга). Ъ ставится между приставкой и корнем, если приставка оканчивается на согласный, а корень начинается буквами Е, Ё, Ю, Я (подъезд); в сложных словах после первого корня двух, трёх, четырех перед Е, Ё, Ю, Я (двухъярусный).)
4. Выполнение упражнением 8.
Доска делится на две части, каждый ученик по очереди выходит и записывает слово в соответствующий столбик. Это позволяет всем ученикам участвовать в выполнении данного задания.
IV. Итог урока
Учитель медленно читает текст. Учащиеся его внимательно слушают, и тогда, когда учитель произносит слово, в котором есть мягкий знак, хлопают в ладоши один раз.
В этом году восьмое марта попадает на четверг. Мы будем дарить подарки нашей любимой учительнице и девочкам нашего класса. У нас в классе десять девочек, значит, нужно подарить десять подарков. В качестве подарков мы выбрали наборы ручек и тетрадей, ведь они очень пригодятся в школе. А учительнице мы подарим большой букет цветов и набор письменных принадлежностей.
Домашнее задание: упражнения 6 и 7, повторить правописание слов с безударными гласными в корнях, определение морфемы, типы морфем.