Познавательная игра «Природа вокруг нас»
Цели: обобщить знания детей о разнообразии животных и растений.
Задачи:-продолжать формировать представление о жизни животных и растений;
-совершенствовать знания об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : распечатка кроссворда с заданием,бочонки с номерами, карточки с заданиями.
Перед игрой воспитатель делит детей на команды.
Ход игры
В игре участвуют четыре команды. В начале игры команды представляются и приветствуют друг друга.
1-ый конкурс «Разминка».
Вопросы командам задаются по очереди.
Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Много рук, а нога одна? (дерево)
Где сухого камня не найдёшь? (под водой)
Кто появляется весной раньше - летучая мышь или насекомые? (насекомые)
Что вниз верхушкой растёт?(сосулька)
Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)
2-ой конкурс. « Заморочки из бочки»
Представители команд по очереди вытаскивают из мешка бочонки лото с номерами вопросов.
1.Какие жизненные формы встречаются у растений?(травы, кустарники, деревья).
2.Как растения размножаются? (семенами, черенками, клубнями, усами).
3. Как зимуют обитатели водоёмов? (ведут малоподвижный образ жизни. Зарываются в ил.)
4.Как лягушки и жабы ловят пищу?(языком)
5.Толстым или тощим ложится медведь в спячку?(толстым)
6.Объясни слово корень , не произнося его.
8.Назови части растения.
9.Какой особенностью отличается клёст от других птиц ? (Выводит потомство зимой ).
3-ий конкурс. «Ты - мне, я - тебе ».
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.
4-ый конкурс. «Да или нет».
От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному человеку. Участник читает фразу на карточке, и если он согласен с ней, то пишет «да», а если не согласен - пишет «нет».
1.Ласточки и стрижи питаются насекомыми .(да)
2.Лягушка-домашнее животное .(нет)
3.У кукушки кукует самец. (да)
4.Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине.(нет)
5.Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада.(нет)
6.Число 28 есть только в феврале .(нет)
7.Волк, лиса, рысь-хищники.(да)
8.Берёза ,осина, тополь- лиственные деревья. (да)
5-ый конкурс. «Кроссворд»
Участника выдаются плакаты с кроссвордами.
Кроссворд «Земля и небо»
По горизонтали:
3. Знак зодиака тех, кто родился в октябре.
4. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
6. Наука, которая в переводе с греческого языка означает «закон о звездах».
10. Ночью на небе один
Золотится апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
11. Группа звезд на небе.
12. Планета, которая носит имя римской богини.
13. Красная планета земной группы.
По вертикали:
1. Голубая планета Солнечной системы.
2. Фамилия первого космонавта на Земле.
3. Название космического корабля, на котором был совершен первый полет в космос.
5. То же, что и Вселенная.
7. Ближайшая к Земле звезда, которая постоянно излучает тепло и свет.
8. Небесная дорога называется ... путь.
9. Ближайшая к Солнцу планета земной группы.
Ответы. По горизонтали: 3. Весы. 4. Небо. 5. Космос. 6. Астрономия. 9. Луна. 10. Луна. 11. Созвездие. 12. Венера. 13. Марс. По вертикали: 1. Земля. 2. Гагарин. 3. Восток. 5. Космос. 7. Солнце. 8. Млечный путь. 9. Меркурий.
6. Подведение итогов игры .
Награждение команды –победителя.