« Краски весны»
Цель:
1. Закрепить знания детей о весне: признаки, состояние погоды.
2.Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику.
3. Обогащение словарного запаса.
4.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Времена года»; проведение д/и «Когда это бывает?», чтение стихотворений о весне.
Речевой материал: пришла весна, поют птицы, светит яркое солнце, дует теплый ветер, весенние картины, бегут ручьи, плывут облака, тает снег.
Оборудование: «Весна», д/и «Собери цветочек», бумага для комочков, альбомные листы, пластмассовые бутылки, краски, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Пусть у вас сегодня будет хорошее весеннее настроение.
Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Кто мне ответит? (весна)
А как ты узнал, что наступила весна? По каким признакам?
А какой наступил месяц? (апрель)
Основная часть:
Ребята, давайте мы сегодня с вами нарисуем весенние цветы, но перед этим давайте вспомним их с помощью презентации.
А теперь садимся все на свои места за столы. Посмотрите, у вас на столах есть шаблоны! Как вы думаете, что это? (проталины) Какого цвета проталина? (коричневого)
Молодцы!
Сегодня мы с вами дорисуем нашу весеннюю картину.
Мы сегодня будем с вами рисовать с помощью бумажного комочка и волшебного стаканчика.
Для начала посмотрите как это сделаю я, а потом рисуете вы? Без моего сигнала, ничего не трогаем.
Практическая работа детей:
-А теперь я предлагаю вам изобразить краски весны
- Для этого у нас на столе есть бумага. Из нее я сделаю комочек.
- Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью этого бумажного комочка.
Сейчас я нарисую солнышко. Какое оно? (желтое и круглое)
- Макаю комочек в желтую краску. Рисую солнышко. Теперь в синий – облако (какое оно?).
(дети рисуют после показа воспитателя)
- Ребята, а как вы думаете чего еще не хватает на нашем весеннем рисунке? (Цветы)
- Рисуем цветы с помощью волшебного стаканчика. Макаем его в краску и печатаем цветочки.
- Выбрасываем комочки и бутылочки в корзину. Вытираем руки салфеткой.
Заключительная часть.
Итог:
Ребята, я вижу, что вы все постарались. Рисунок получился очень ярким и аккуратным. Расскажите, что мы нарисовали? (Дети рассказывают о содержании рисунка)
-Так скажите, о каком времени года мы сегодня говорили?
Спасибо, ребята! Вы свободны.
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект познавательно развлекательного мероприятия
« Краски весны»
Разработчик: воспитатель Логвиненко Е. О.
с. Великовечное