Характерная черта нашей жизни – это нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И этот темп изменений продолжает нарастать.
Чтобы получить 50 млн. пользователей радио потребовалось 38 лет, 50 млн. пользователей телевидения – 13 лет, а 50 млн. пользователей Интернет получил – всего за 4 года.
С такими ускоренными темпами развития современным школьникам предстоит:
• работать по профессиям, которых пока еще нет;
• использовать технологии, которые пока еще не созданы;
• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Поэтому в предстоящем десятилетии представление о том, как должна выглядеть и работать массовая школа обязательно изменяться. Этого требует само время.
Например, десять самых востребованных профессий 2010 года в начале тысячелетия даже не существовало (менеджеры, аудиторы, промоутеры, специалисты в области сервиса, аниматоры и др.).
Поколение людей, которое родилось в середине прошлого века в настоящий момент испытывают практически «шок настоящего», потому что не способны поглотить такие объемы информации и полностью адаптироваться в настоящем (особенно Ай-Ти настоящем).
И получается, что все-таки нам придется осознать тот факт, что замечательная классно-урочная система обучения, созданная гением Яна Амоса Коменского должна уйти в прошлое и занять в истории человечества своё достойное место. Школа обречена на изменения в быстро меняющемся современном мире.
В условиях «шока настоящего» образование оказалось в своеобразной социальной ситуации: педагоги не могут обучать по-старому, хотя по инерции и продолжают это делать, а школьникам часто бывает просто не интересно на уроках.