СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 2

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы практикума предназначены для отработки практических умений и навыков учащихся при изучении темы «Чистые вещества и смеси» (при изучении этой темы могут быть использованы не все задания практикума), а также для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по химии для 8 класса.

Практикум включает задания на актуализацию сущности понятий, которые необходимо знать обучающимся, задания на анализ объектов и явлений, задания на обобщение и систематизацию материала, интерактивные тестовые задания. Формат и содержание заданий соответствуют контрольно-измерительным материалам ВПР по химии для 8 класса, разработанным Федеральным институтом оценки качества образования.

Практикум предполагает использование учителем и обучающимися современных информационно-коммуникативных технологий. В него включены интерактивные тестовые задания (в тексте работ обозначены специальным знаком), для выполнения которых необходим смартфон (планшет) с выходом в Интернет и установленным приложением для считывания qr-кода. Обучающиеся сканируют с помощью этого приложения qr-код определённого  задания, переходят по ссылке и выполняют тестовые задания, правильность решения которых проверяется автоматически. Обучающиеся могут сразу получить обратную связь: посмотреть, в каких заданиях допущены ошибки. Скриншот с результатом выполнения тестовых заданий обучающиеся могут отправить учителю, родителям или поделиться своими успехами с друзьями.

См. также:

Практикум к заданию 1 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 1

Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса с критериями оценивания. Вариант 2»

Практикум к заданию 2 ВПР по химии для 8 класса. Вариант 1


Пояснительная записка

Материалы практикума предназначены для отработки практических умений и навыков учащихся при изучении темы «Физические и химические явления. Признаки химических реакций» (при изучении этой темы могут быть использованы не все задания практикума), а также для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по химии для 8 класса.

Практикум включает задания на актуализацию сущности понятий, которые необходимо знать обучающимся, задания на анализ объектов и явлений, задания на обобщение и систематизацию материала, интерактивные тестовые задания. Формат и содержание заданий соответствуют контрольно-измерительным материалам ВПР по химии для 8 класса, разработанным Федеральным институтом оценки качества образования.

Практикум предполагает использование учителем и обучающимися современных информационно-коммуникативных технологий. В него включены интерактивные тестовые задания (в тексте работ обозначены специальным знаком), для выполнения которых необходим смартфон (планшет) с выходом в Интернет и установленным приложением для считывания qr-кода. Обучающиеся сканируют с помощью этого приложения qr-код определённого задания, переходят по ссылке и выполняют тестовые задания, правильность решения которых проверяется автоматически. Обучающиеся могут сразу получить обратную связь: посмотреть, в каких заданиях допущены ошибки. Скриншот с результатом выполнения тестовых заданий обучающиеся могут отправить учителю, родителям или поделиться своими успехами с друзьями.

Критерии оценивания заданий и развёрнутые ответы к заданиям приведены в приложении.

1. Внимательно рассмотрите рисунки 33 и 34, схематично изображающие некоторые явления, происходящие с водой. Выполните задания к ним.

Рис. 1

Рис. 2


1.1. Напишите номер рисунка, на котором изображено физическое явление: ____

Объясните сделанный вами выбор. ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

1.2. Напишите номер рисунка, на котором изображено химическое явление: ____

Объясните сделанный вами выбор. _______________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Приведите три примера физических явлений, которые могут происходить с алюминием.

Пример 1. ________________________________________________________________

Пример 2. ________________________________________________________________

Пример 3. ________________________________________________________________

3. Приведите три примера химических явлений, которые могут происходить с водородом.

Пример 1. ________________________________________________________________

Пример 2. ________________________________________________________________

Пример 3. ________________________________________________________________

4. 4.1. Внимательно рассмотрите рисунки 3—5.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Напишите номер «лишнего» рисунка, на котором изображено явление, которое отличается по существенному признаку от двух других. _________

Объясните сделанный вами выбор. ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

4.2. Внимательно рассмотрите рисунки 6—8

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Напишите номер «лишнего» рисунка, на котором изображено явление, которое отличается по существенному признаку от двух других. _________

Объясните сделанный вами выбор. ____________________________________________ ___________________________________________________________________________

5. Из рисунков 3─8 выберите те, на которых изображено протекание химической реакции.

Напишите номер рисунка и один любой признак протекания химических реакций.

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Мария и Елена решили помочь маме. Девочки знали, что она хотела почистить почерневшие серебряные ложки, которые почернели. Мария предложила почистить ложки, используя металлическую щётку. Елена сказала, что нужно налить в алюминиевую кастрюлю раствор пищевой соды, нагреть его и поместить в него ложки.

Примечание. Оба способа действительно приведут к желаемому результату.

Напишите имя девочки, предложившей способ чистки серебряных ложек, при котором происходит химическая реакция. ________________________________________________

Объясните сделанный вами выбор. _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Укажите один любой признак протекания химической реакции.

_____________________________________________________________________________

7. Проанализируйте явления:

  1. распыление средства для мытья окон с помощью пульверизатора;

  2. растворение мрамора в соляной кислоте;

  3. получение кислорода из воды;

  4. увеличение длины медных проводов летом;

  5. гниение древесины;

  6. получение кислорода из воздуха.

7.1. Разделите перечисленные явления на две равные группы по существенному признаку. Напишите номера, соответствующие явлениям, образующим группы, и названия групп явлений.

Группа 1: ________ – это _________________________________________________

Группа 2: ________ – это _________________________________________________

7.2. Выберите химические явления.

Напишите номер явления и один любой признак протекания химической реакции.

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

Номер рисунка: ____; признак химической реакции: _______________________________

8 . Проверьте себя, выполнив тестовые задания в интерактивной форме.

а) определяем химические явления

б) описываем признаки химических реакций

Приложение. Критерии оценивания работы

Каждый интерактивный тест имеет свою шкалу баллов.

1. 1.1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 2;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке изображена конденсация воды, при которой происходит изменение агрегатного состояния одного и того же вещества (воды).

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

1.2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 1;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке изображено превращение одного вещества (воды) в два новых вещества (водород и кислород)


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание трёх примеров физических явлений, которые могут происходить с указанным веществом:

1) плавление алюминия;

2) измельчение (помол) алюминия для превращения в порошок;

3) прокат слитка, изготовленного из алюминия


Приведены примеры трёх физических явлений

3

Приведены примеры двух физических явлений

2

Приведён пример только одного физического явления

1

Все приведённые примеры ─ неправильные

0

Максимальный балл

3

3.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание трёх примеров химических явлений, которые могут происходить с указанным веществом:

1) взаимодействие с оксидом меди (II);

2) горение в кислороде;

3) взаимодействие с хлором


Приведены примеры трёх химических явлений

3

Приведены примеры двух химических явлений

2

Приведён пример только одного химического явления

1

Все приведённые примеры ─ неправильные

0

Максимальный балл

3

4. 4.1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 5;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке изображено химическое явление – превращение вещества, из которого изготовлена статуя, в новые вещества.

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

4.2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание рисунка и объяснение выбора.

1) указание рисунка: 7;

2) объяснение выбора, например: потому что на рисунке изображено физическое явление – растворение сахара в воде, при котором не происходит образования новых веществ.

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указан рисунок и дано объяснение

1

Правильно указан только рисунок. ИЛИ Рисунок не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснений. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

5.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны номера рисунков и признаки протекания химической реакции.

1) указание рисунка 5; признак реакции: изменение цвета;

2) указание рисунка 6; признак реакции: образование газа;

3) указание рисунка 8; признак реакции: выделение теплоты (или выделение света).

В качестве правильного ответа принимается только номер рисунка с соответствующим признаком реакции, указание только номера рисунка или только признака реакции не засчитывается как правильный ответ


Правильно указаны номера трёх рисунков

3

Правильно указаны номера двух рисунков

2

Правильно указан номер только одного рисунка

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

6.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны: имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию, объяснение выбора и один любой признак реакции.

1) указано имя: Елена (или Лена).

2) дано объяснение: при чистке ложек в нагретом растворе пищевой соды в алюминиевой кастрюле происходит химическая реакция, в результате которой образуются новые вещества. 3) указан признак реакции: изменяется цвет ложки, она становится серебристо-белой (или появляется блеск, которого не было у вещества, из-за которого ложка почернела)


Правильно указаны имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию, объяснение выбора и один любой признак реакции

2

Правильно указаны имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию, и объяснение выбора ИЛИ Правильно указаны имя ребёнка, который предложил провести химическую реакцию и один любой признак реакции

1

Правильно указано один из элементов ответа: ИЛИ имя ребёнка, ИЛИ объяснение, ИЛИ признак реакции

0

Максимальный балл

2

7.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должно быть перечислены номера явления, относящиеся к группе 1 и группе 2, а также названа каждая группа.

Группа 1 – 2, 3, 5 – это химические явления; группа 2 – 1, 4, 6 – это физические явления. Возможен вариант ответа: группа 1 –2, 3, 5 – это физические явления; группа 2 –1, 4, 6 – это химические явления

В качестве правильного ответа принимается только указание номеров явлений, относящихся к группе, и название группы; указание только номеров явлений или только названия группы не засчитывается как правильный ответ


Правильно указаны номера рисунков, относящихся и к группе 1, и к группе 2, указаны названия групп 1 и 2

4

Правильно указаны номера рисунков, относящихся только к группе 1 или к группе 2, правильно указано название этой группы

2

Неправильно указаны номера рисунков, относящихся и к группе 1, и к группе 2, ИЛИ неправильно указаны названия обеих групп, ИЛИ отсутствует ответ

0

Максимальный балл

4



Ссылки на используемые источники иллюстраций

  1. Ph. Лучшие бесплатные стоковые фото в одном месте Маршака [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://pxhere.com/ (дата обращения: 26.03.2020)

  2. Pexels. Лучшие бесплатные стоковые фото и видео от талантливых авторов [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.pexels.com/ru-ru/ (дата обращения: 26.03.2020)


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!