СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 4 класс. «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода».

Просмотр содержимого документа
««Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода».»

Русский язык (4 класс).

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода».

Учебно-познавательная задача: правописание окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Оборудование : толковые словари; компьютер; мультимедийный проектор; экран (или интерактивная доска); презентация, музыкальный фрагмент «Голоса птиц»; карточки для словарно-орфографической работы; карточки со словосочетаниями.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания и постановка учебно-познавательной задачи

- Прочитайте словосочетания, чётко выделяя окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных.

Работа по цепочке.

Читали о смелой девочке, катались с высокой горы, подъехали к новой школе, спросила у старшей сестры, сделали из красной тонкой бумаги, рассказал о весёлой спортивной игре, написали про интересную встре­чу, приехали из соседней деревни, говорили о книжной выставке. Любо­вались берёзовой рощей, вошли в огромную тёмную пещеру.


  • В каких падежах окончание прилагательных одинаковое? (В родитель­ном, дательном, творительном, предложном.)

  • В каком роде стоят эти прилагательные?

  • На какой вопрос отвечают?

  • Какое имеют окончание?

На доске:

Р.п. ж.р.

Д.п. Какой?

Т.п. -ой, -ей

П.п.

-Сформулируйте тему нашего урока и учебно-познавательную задачу.

3. Работа по теме урока

1.Работа в тетради.

-Сядьте правильно. Запишите число, классная работа.

2.Музыкальный фрагмент.

- Послушайте внимательно, попробуйте угадать, голоса каких птиц услышите.

а) Упражнение «Что за птица?»

- А теперь попробуйте угадать, какую птицу я видела вчера у своего окошка.

По стеклу кто-то постучал….. Я подошла к окну и увидела маленькую птичку с чёрной шапочкой на голове. По её жёлтой грудке протянулась чёрная полоса. Шустрая птичка из узкой щели вытащила жучка и улетела.

- Так что за птичку я увидела у окна? Как догадались?

- Я зачитаю текст ещё раз, а вы запишите словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода, опре­делите падеж.

(Двое - на закрытой доске.)

- Какие словосочетания вы записали?

- Как определяли падеж?

- Как проверить правописание окончаний имён прилагательных?

4. Физкультминутка

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

- Летите в свои группы и выполняйте следующее задание.


5. Словарно-орфографическая работа. (Работа в группах.)

а) Вместо вопросительного знака поставьте нужную цифру или букву. От­вет обоснуйте.

  1. ЛЕГКО - Г, ГРУДКА - Д, ГОЛОВКА - ? слове - ЛЕГКО парная со­ гласная Г, в слове ГРУДКА — парная согласная Д, в слове ГОЛОВКА - В.)

  2. ЖЁЛТАЯ - Ё, ЧЁРНАЯ - ?, ТЯЖЁЛАЯ - Ё. (В словах ЖЁЛТАЯ, ТЯ­ЖЁЛАЯ — после шипящих под ударением пишется гласная Ё, значит, в слове ЧЁРНАЯ - тоже буква Ё.)

  3. ПРИЛЕТАЕТ - Е, ПОМОГИ - О, НАКОРМИ - ? (В слове ПРИЛЕТА­ЕТ проверяемая безударная гласная Е в корне, в слове ПОМОГИ - О, в слове НАКОРМИ - О.)

  4. НАВЕЩАТЬ - А, ПОСТУКИВАТЬ - О, ОТБЛАГОДАРИТ - ? (В сло­ве НАВЕЩАТЬ в приставке гласная А, в слове ПОСТУКИВАТЬ – гласная О, в слове ОТБЛАГОДАРИТ - в приставке гласная О.)

  5. УЗНАТЬ - ?, ЖИЛЬЮ - 5, ПОМОЩЬ - 5. (В слове ЖИЛЬЮ - 5 зву­ков, в слове ПОМОЩЬ - 5 звуков, в слове УЗНАТЬ - 5 звуков.)

  6. ТРУДНО - 2, ОКОШКО - 3, ОТБЛАГОДАРИТ - ? (В слове ТРУДНО 2 гласных, в слове ОКОШКО 3 гласных, ОТБЛАГОДАРИТ - 5 гласных.)

Проверка задания, словарная работа над словами «Навещать», «отблагодарит».

Составьте предложения или текст, используя эти слова. (рис. «Кормушка»)

(Беседа об охране животных)

б) Работа по учебнику. А теперь давайте посмотрим, какой текст, используя эти же слова, составил А.Барков
Упражнение 318, стр. 21

- Как отблагодарит тебя синица?

Домашнее задание с. 22 упр.319

  • Найдите имена прилагательные в упр.318, определите падеж, назовите окончания, докажите правильность написания.

  • Укажите падеж прилагательных. (Жёлтой — в Д. п., чёрной - вД.п., глубо­ким - в Т.п., маленькой - в Д.п., острым - в Т.п., весёлой - в Т.п.)

  • Выполните звуко-буквенный анализ слова ДРУЖИТЬ.

Дружить - 2 слога,

Д [д] – согласный, звонкий, твёрдый.

Р [р] – согласный,, звонкий, твёрдый.

У [у] - гласный, безударный.

Ж [ж] – согласный, звонкий, твёрдый..

И [ы] – гласный, ударный..

Т [ т`] согласный , глухой,

Ь-

7 б., 6 зв.

- Выполните разбор прилагательного ОСТРЫМ и существительного
КЛЮВОМ.

/. Острым - прилаг.(каким?) 1. Клювом - сущ. (чем?)

  1. Н.ф. - острый. 2. Н.ф. - клюв.

  2. В м.р. 3. м.р., 2 скл.

  3. В Т.п., ед.ч. 4. В Т.п., ед.ч.

  4. Вт. чл. 5. Вт. чл.


6. Итог урока

-Как определить падеж имени прилагательного?

- Как проверить правописание окончания имени прилагательного?

- Какое окончание у прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах?

Вставьте окончание имён прилагательных. Докажите.

БЕСПЕЧН…(УЮ) КУКУШКУ, ШУСТР…(ОЙ) СИНИЧКИ, О ПУГЛИВ…(ОЙ) ПЕ­НОЧКЕ, ЗАБОТЛИВ…(ОЙ) ЛАСТОЧКОЙ, СЕРЕБРИСТ…(ОЙ) ЧАЙКЕ, ГОЛУБ…(АЯ) СОЙКА. О ГОЛОДН..(ОЙ) ВОРОНЕ. МОЛОД…(ОЙ) СОЙКИ. (В.п., Р.п., П.п., Т.п., Д.п., И.п., П.п., Р.п