СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник вежливых ребят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводится с целью формирования представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Просмотр содержимого документа
«Праздник вежливых ребят»

Тема: Праздник вежливых ребят (1-2 класс)

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное;

обогащение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

Задачи: обучение умению составлять небольшой рассказ; развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других; воспитание стремления к совершению хороших поступков;

 - развивать и корректировать произвольность, слуховое внимание, коммуникативные навыки, творческие способности;

 - воспитывать вежливость, доброту, уважение друг другу и другим людям.

Оборудование: презентация песни «Если добрый ты…», выставка рисунков учащихся, 4 комплекта солнышек с лучами, Библия.

Ход мероприятия: Дети сидят полукругом в 2 ряда.

1. Вводная беседа.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу.(презентация песни «Если добрый ты…»)

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- О чѐм поется в этой песне?

- Как вы думаете, о чѐм сегодня мы с вами поговорим?

Добрый день, а что это значит?

Значит день по-доброму начат,

значит день по-доброму прожит

и он умножит счастливые дни!

-Настал новый час, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и нежны в обращении друг к другу. А самое главное, что мы все – здоровы. Я пригласила вас сегодня к себе в гости. А как вы, ребята, думаете, ЗАЧЕМ?

Учитель:

-Ребята, вы закончите школу, станете трудиться на заводах, фабриках, строить дома, водить машины, побеждать болезни. Вы будете капитанами, строителями, врачами. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.


2. Стихи о вежливости

Ученик 1:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем,

Мы вам его не назовём.


Ученик 2:

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.


Ученик 3:

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.


Ученик 4:

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, а пошёл, пока, всего…»


Ученик 5:

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.


Ученик 6:

Ребята мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.


Ученик 7:

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам спасибо.


Учитель:

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, честными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.


Ученик 8:

Наверное, вы согласитесь с героем стихотворения С. Погорельского «Попробуй волшебником стать», который говорит:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.


3. Обсуждение конкретных ситуаций.

Учитель:

А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу.


Ученик 9:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

  1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «скажите, пожалуйста, который час?»

  2. Не «часов», а «который час?»

  3. После ответа взрослого надо сказать «спасибо!»


Ученик 10:

Ещё одна задача. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?


Ученик 11:

По улице шли двое прохожих. Одному – 62 года, другому – 8 лет. У первого в руках было пять предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книга!» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик,- у вас было три книги, один портфель и пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которых ты ещё не усвоил».

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?


Учитель:

Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?


Дети говорят «волшебные» слова.


Учитель:

Так вот, ребята, всё это «волшебные» слова. Почаще употребляйте их, а ещё почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С. Я. Маршака.


Ученик 12:

И ежели вы вежливы,

К тому, кто послабее.

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


Ученик 13:

Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините. Я ошибку признаю».

Наутро пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.


Учитель:

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?


Учитель:

А теперь посмотрите сценку и скажите, кто из ребят поступил неправильно и почему?


Сценка «Ни за то, ни за это» В. Осеевой.


Автор:

Костя сделал скворечник и позвал Вову.


Костя:

Посмотри, какой птичий домик я сделал.


Вова:

Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.


Костя:

Ладно. Только давай ни за то ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.


Учитель:

Кто поступил неправильно?

Может, быть Костя не прав? Если товарищ что-то у тебя попросит, может быть, не следует ему отдавать «за так»?


Учитель:

Чему же вас научили сегодняшние герои? Что значит, быть вежливым?



4. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на примере случаев из собственной жизни. - Расскажите их. (В ходе рассказа задавать учащимся вопросы о том, почему он считает этот случай из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в жизни добра или зла.)

5. Знакомство с рисунками детей. Рисунки рассматриваются поочерѐдно и выслушиваются комментарии учащихся. - Ребята, а каких рисунков и рассказов оказалось больше? - А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках? (солнце) - А как вы думаете, почему?

6. Обсуждение притчы.

Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков. Старый индеец рассказал своему внуку: - Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность. Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил. - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Как вы поняли эту причту? - Как вы думаете, какой поступок легче совершить? - Почему? - Легко ли забыть обиду? Простить?

7. Изготовление солнышек.

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой. - А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. В священном писании (показать Библию) бога называют солнцем правды. Как вы думаете, почему? Именно бог абсолютно добр, и там поясняется, что бог есть любовь. Мы с вами лучи божьего солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе, зажигать их в себе. - Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку. (На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.) - Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.

8. Итог мероприятия.

Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго.

В конце нашего мероприятия я хочу вам подарить памятку со словами известного педагога Ш.А. Амонашвили и попрошу вас прочитать замечательные слова.

Дети читают по очереди:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим Добром



В конце праздника дети поют песню «Вместе весело шагать».