СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преимущества внеклассной работы по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преимущества внеклассной работы по английскому языку»

Преимущества внеклассной работы по иностранному языку

Формирование учебной мотивации учащихся можно назвать одной из основных проблем современной школы. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Поиск путей повышения мотивации к изучению иностранного языка неизбежно приводит к пониманию необходимости подключения к учебной (урочной) деятельности внеклассной деятельности по предмету. Внеклассная работа - отличное средство мотивации к изучению иностранного языка.

Как показывает практика, внеклассная работа важна как при работе с одарёнными детьми, так и с слабоуспевающими.

Именно во внеклассной работе становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды. Преимущества внеклассной работы я вижу в том, что у учащегося формируется интерес к иностранному языку в целом, развиваются творческие способности, и, как следствие, возрастает мотивация. Во внеклассной работе учитель использует дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке.

Основная задача - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. Участники мероприятия не всегда имеют дело непосредственно с языком, ведь кто-то рисует декорации, а кто-то отвечает за реквизит, но все равно каждый в той или иной мере соприкасается с изучаемым предметом.

Целесообразно выделить такую форму работы как Неделя иностранного языка в школе. Неделя иностранного языка дает школьникам возможность применить на практике свои знания, независимо от уровня их обученности. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

На неделях иностранного языка в нашей школе проходят литературные гостиные, различные викторины, квесты, постановки.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала.

Олимпиады и конкурсы подобного рода дают практически любому школьнику, в каком бы городе или поселке он не находился, возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком, а также получить объективную оценку знаний и сравнить работы учащихся разных регионов с собственными. Учащихся привлекает такая форма творческой деятельности, которая редко встречается на школьных уроках и не всегда оценивается учителем.

Можно и дальше продолжить список внеклассных мероприятий: конкурс на лучшего переводчика, иностранные праздники, школьная газета на иностранном языке и т.д. Сюда же относится кружковая работа и подготовка к олимпиадам.

Принципы организации внеклассной работы:

· внеклассная работа должна быть тесно связана с учебной работой;

· внеклассная работа должна строиться на основе учёта возрастных особенностей, а так же знаний и навыков учащихся;

· внеклассная работа должна строиться на основе сочетания индивидуальной, кружковой и массовой форм;

· успех внеклассной работы находится в зависимости от того, насколько умело учитель сочетает активность и самостоятельность учащихся со своей руководящей ролью.

В своей деятельности использую индивидуальные, групповые и массовые формы внеклассной работы. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды.

Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. Это такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера.