Просмотр содержимого документа
«Презентация для статьи на тему «Лингвистически игры во 2 классе как средство воспитания познавательного интереса к изучению русского языка»»
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
ПМ.01. МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема: «Лингвистически игры во 2 классе как средство воспитания познавательного интереса к изучению русского языка»
Выполнила: студентка 27 гр.
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Лушникова М. В.
Руководитель: Сюзева И. В.
Объект и предмет
- Объект: процесс воспитания познавательного интереса к изучению русского языка во 2 классе.
- Предмет: лингвистические игры как средство воспитания познавательного интереса к изучению русского языка.
Цель и задачи
Цель: изучение влияния лингвистических игр на воспитание познавательного интереса обучающихся 2 класса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме проблемы познавательного интереса.
2. Рассмотреть игру с позиции педагогов и психологов.
3. Определить значение лингвистических игр в воспитании познавательного интереса к изучению русского языка у второклассников.
4. Рассмотреть варианты организации лингвистических игр для 2 класса.
5. Оформить выводы исследования о влиянии лингвистических игр на воспитание познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся 2 класса.
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Исследование А. Ю. Дейкиной «Познавательный интерес: сущность и проблемы»
Характеристика мотивации учения школьников по Н. В. Немовой.
Основные понятия
- Познавательный интерес – это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.
(Педагогический терминологический словарь. —
С.-Петербург, 2006.)
- Лингвистические игры – это особый вид речетворческой деятельности, осуществляемой по определенным правилам и используемой в качестве средства развития познавательного интереса и воспитания младших школьников на уроках русского языка.
(Педагогический терминологический словарь. —
С.-Петербург, 2006.)
Содержание
Проблема познавательного интереса в научной литературе.
Интерес
Художественный
Познавательный
Спортивный
Технический и т.д.
Содержание
Концепция игры в педагогике и психологии.
Виды
Предметная
Сюжетная
Педагогическая
Деловая
Ролевая
Содержание
Лингвистические игры в системе средств обучения русскому языку младших школьников.
Актуальность использования лингвистических игр
Игровая деятельность сохраняет свое значение в младшем школьном возрасте
Лингвистические игры способствуют развитию устойчивости и произвольности внимания, развитие логического мышления и повышение общего уровня речи
Лингвистические игры позволяют объединить мотив и содержание учебной деятельности в единое целое
Содержание
Опыт использования лингвистических игр на уроках русского языка во 2 классе с целью повышения интереса учащихся к русскому языку.
Виды
Игровые приемы, направленные на обобщение и систематизацию полученных знаний
Игровые приемы, направленные на изучение нового материала и первичное его закрепление
Целостные игровые программы
Урок - игра
Заключение
Большая роль в развитии познавательной активности обучающихся принадлежит учителю.
Учитель с помощью игры зажигает у учащихся огонек «пытливости и любознательности», делая урок развивающим, интересным, понятным, познавательным.