СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация физические качества школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации дается краткое описание физических качеств и их методика развития 

Просмотр содержимого документа
«Презентация физические качества школьников»

Физические качества человека Учитель физической культуры Донцова Оксана Николаевна МБОУ «СШ 33» города Смоленска

Физические качества человека

Учитель физической культуры

Донцова Оксана Николаевна

МБОУ «СШ 33» города Смоленска

Физические качества –    врождённые способности человека,  благодаря которым возможна  двигательная активность.

Физические качества –

врождённые способности человека,

благодаря которым возможна

двигательная активность.

Физические качества Выносливость Быстрота Сила Ловкость Гибкость Равновесие

Физические качества

  • Выносливость
  • Быстрота
  • Сила
  • Ловкость
  • Гибкость
  • Равновесие
Выносливость  Способность человека противостоять утомлению и длительное время выполнять физическую работу без снижения её интенсивности.

Выносливость

Способность человека противостоять утомлению и длительное время выполнять физическую работу без снижения её интенсивности.

Средства и методы для развития выносливости: Циклические упражнения – бег, ходьба. Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами. Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами. Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами.

Средства и методы для развития выносливости:

  • Циклические упражнения – бег, ходьба.
  • Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами.
  • Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами.
  • Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами.
Быстрота Способность человека совершать действия в минимальный отрезок времени. Быстрота проявляется в скорости реакции и скорости перемещения тела или его звеньев.

Быстрота

  • Способность человека совершать действия в минимальный отрезок времени.
  • Быстрота проявляется в скорости реакции и скорости перемещения тела или его звеньев.
Средства и методы для развития быстроты: Упражнения, выполняемые с ускорением ( ходьба, бег, бег с постепенно возрастающей скоростью); подвижные игры; скоростно-силовые упражнения. Повторный бег с максимальной скоростью. Переменный бег (бег с ускорениями по дистанции).

Средства и методы для развития быстроты:

  • Упражнения, выполняемые с ускорением ( ходьба, бег, бег с постепенно возрастающей скоростью); подвижные игры; скоростно-силовые упражнения.
  • Повторный бег с максимальной скоростью. Переменный бег (бег с ускорениями по дистанции).
Сила способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения.

Сила

  • способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения.
Средства и методы для развития силы: Упражнения с повышенной сопротивляемостью: с набивными мячами, с отягощениями, прыжки, подтягивания, отжимания, лазания (поднятие собственной массы тела); преодоление сопротивления партнёра (упражнения в парах). Метод серийных упражнений. Метод интервальных упражнений.

Средства и методы для развития силы:

  • Упражнения с повышенной сопротивляемостью: с набивными мячами, с отягощениями, прыжки, подтягивания, отжимания, лазания (поднятие собственной массы тела); преодоление сопротивления партнёра (упражнения в парах).
  • Метод серийных упражнений. Метод интервальных упражнений.
Ловкость Способность человека быстро овладевать новыми движениями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Ловкость

  • Способность человека быстро овладевать новыми движениями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
Средства и методы для развития ловкости Ходьба и бег между предметами, преодоление препятствий – перелазания, перепрыгивания, подлезания, метания, игры в мяч.  Игровой и соревновательный методы.

Средства и методы для развития ловкости

  • Ходьба и бег между предметами, преодоление препятствий – перелазания, перепрыгивания, подлезания, метания, игры в мяч.
  • Игровой и соревновательный методы.
Гибкость  Способность человека совершать движения с наибольшей амплитудой.

Гибкость

  • Способность человека совершать движения с наибольшей амплитудой.
Средства и методы для развития гибкости Выполнение упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с отягощением; упражнения направленные на увеличение гибкости и подвижности суставов - растяжка. Только после разминки!!! Серийные упражнения с отягощениями и без них.

Средства и методы для развития гибкости

  • Выполнение упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с отягощением; упражнения направленные на увеличение гибкости и подвижности суставов - растяжка.
  • Только после разминки!!! Серийные упражнения с отягощениями и без них.
Равновесие Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения упражнений на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли поверхности.

Равновесие

  • Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения упражнений на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли поверхности.
Средства и методы для развития равновесия Ходьба и бег по скамейке. Упражнения на гимнастическом бревне. Катание на велосипеде, роликах, коньках. Катание на качелях. Подвижные игры. Ходьба и бег по скамейке. Упражнения на гимнастическом бревне. Катание на велосипеде, роликах, коньках. Катание на качелях. Подвижные игры.

Средства и методы для развития равновесия

Ходьба и бег по скамейке.

Упражнения на гимнастическом бревне.

Катание на велосипеде, роликах, коньках.

Катание на качелях.

Подвижные игры.

  • Ходьба и бег по скамейке. Упражнения на гимнастическом бревне. Катание на велосипеде, роликах, коньках. Катание на качелях. Подвижные игры.
Знание о двигательных возможностях  позволят самостоятельно  повысить уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств.

Знание о двигательных возможностях позволят самостоятельно

повысить уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств.