СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к курсу по журналистике в школе "Я юнкор".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к курсу по журналистике в школе "Я юнкор".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени А.А.Герасимова Исследовательская работа  «Что такое интервью?» Выполнил: ученик 5 «б» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова Рыбинск 2018-2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени А.А.Герасимова

Исследовательская работа

«Что такое интервью?»

Выполнил: ученик 5 «б» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова

Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова

Рыбинск

2018-2019

Цель: Освоение на практике основ журналистской работы

Цель:

Освоение на практике основ журналистской работы

Во время исследования я решал следующие задачи:  Найти материал в библиотеке и интернете по выбранной теме. Систематизировать подготовленный материал. Научиться брать интервью. Подготовить презентацию и продукт по теме проекта

Во время исследования я решал следующие задачи:

Найти материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.

Систематизировать подготовленный материал.

Научиться брать интервью.

Подготовить презентацию и продукт по теме проекта

Представьте себе, что у вас появилась возможность побеседовать с интересным человеком-актером, писателем , ученым о его творчестве или о важных жизненных проблемах.  вью Ин тер

Представьте себе, что у вас появилась возможность побеседовать с интересным человеком-актером, писателем , ученым о его творчестве или о важных жизненных проблемах.

вью

Ин

тер

Интервью Необходимо отличать интервью как метод получения информации и как жанр. В первом случае - это процесс, организованный в виде вопросов и ответов, во втором – оформленный в виде вопросов и ответов материал, предназначенный для обнародования .

Интервью

Необходимо отличать интервью как метод получения информации и как жанр.

В первом случае - это процесс, организованный в виде вопросов и ответов, во втором – оформленный в виде вопросов и ответов материал, предназначенный для обнародования .

Интервью  (от англ. interview – буквально встреча, беседа)  – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

Интервью (от англ. interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.

Интервью (от англ. Interview) Это  беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.  Форма - диалог (вопрос - ответ) Строение интервью: Вступление-представление собеседника, себя.  Основная часть- беседа с человеком Заключение- планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу. Особенности вопросов: интересные, четкие, конкретные, краткие, располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору. Очень распространенный в журналистике жанр интервью используют все журналисты – и опытные, и начинающие. Интервью может быть с любым человеком, который готов давать интервью и которому есть, что сказать. В школе это могут быть победители разных конкурсов и олимпиад, учителя, можно взять интервью у директора.

Интервью (от англ. Interview)

Это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

Форма - диалог (вопрос - ответ)

Строение интервью:

  • Вступление-представление собеседника, себя.
  • Основная часть- беседа с человеком
  • Заключение- планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу.

Особенности вопросов:

  • интересные,
  • четкие,
  • конкретные,
  • краткие,
  • располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Очень распространенный в журналистике жанр интервью используют все журналисты – и опытные, и начинающие. Интервью может быть с любым человеком, который готов давать интервью и которому есть, что сказать. В школе это могут быть победители разных конкурсов и олимпиад, учителя, можно взять интервью у директора.

Интервью В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.

Интервью

В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.

интервьюируемый интервьюер

интервьюируемый

интервьюер

Языковые особенности интервью:  обязательность диалогической речи; сообщение о месте, времени, проблематике беседы , иногда и характеристика собеседника; наличие вопросительных предложений;  обращения; приветствия и прощания, слова благодарности, извинения; личные местоимения 1-го и 2-го лица; слова-ответы (да, нет); вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).

Языковые особенности интервью:

  • обязательность диалогической речи;
  • сообщение о месте, времени, проблематике беседы , иногда и характеристика собеседника;
  • наличие вопросительных предложений;
  • обращения;
  • приветствия и прощания, слова благодарности, извинения;
  • личные местоимения 1-го и 2-го лица;
  • слова-ответы (да, нет);
  • вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).
Перед началом интервью: собери информацию о собеседнике; продумай место проведения интервью; составь вопросы, связанные с деятельностью и интересами собеседника; продумай манеру общения и поведения с собеседником; внешний вид репортёра- залог успеха.

Перед началом интервью:

  • собери информацию о собеседнике;
  • продумай место проведения интервью;
  • составь вопросы, связанные с деятельностью и интересами собеседника;
  • продумай манеру общения и поведения с собеседником;
  • внешний вид репортёра- залог успеха.
Во время интервью: будь пунктуален и точен, тактичен и вежлив; создай атмосферу заинтересованности и комфортности; не задавай вопросов, которые неприятны собеседнику; договорись об обсуждении предварительного содержания интервью.

Во время интервью:

  • будь пунктуален и точен, тактичен и вежлив;
  • создай атмосферу заинтересованности и комфортности;
  • не задавай вопросов, которые неприятны собеседнику;
  • договорись об обсуждении предварительного содержания интервью.
 После интервью: ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное; обрати особое внимание на заголовок интервью:  - он должен быть ярким и лаконичным;  - отражать тему и идею интервью. отбери самые удачные фотографии; опубликуй интервью после обсуждения с собеседником.

После интервью:

  • ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное;
  • обрати особое внимание на заголовок интервью:

- он должен быть ярким и лаконичным;

- отражать тему и идею интервью.

  • отбери самые удачные фотографии;
  • опубликуй интервью после обсуждения с собеседником.
Формулируем правила интервью:  К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью. Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника. Представьтесь и попросите разрешения взять интервью. Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло. В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.
  • Формулируем правила интервью:

  • К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью.
  • Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника.
  • Представьтесь и попросите разрешения взять интервью.
  • Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло.
  • В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.
Примерный план статьи об интересном человеке   Имя моей героини….. Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…) … (имя) считает, что в жизни все зависит от… Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это… … . (имя) никогда не сможет…. Вывод: Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике. Это интересный и обаятельный человек.

Примерный план статьи об интересном человеке

 

Имя моей героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя) считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

… . (имя) никогда не сможет….

Вывод: Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике. Это интересный и обаятельный человек.

Темы для интервью. «Хочу, чтобы меня понимали» Многие мои ровесники иногда переживают тяжелые моменты, чувствуют себя очень одинокими, но им трудно до конца разобраться в своем состоянии. Что вы думаете об этом? Возможно ли преодолеть чувство отчужденности в обществе?  Какие условия жизни мешают взаимопониманию учителей и учеников? Детей и родителей? Характер или обстоятельство влияют на отношения между людьми? Способны ли люди понимать друг друга?

Темы для интервью.

«Хочу, чтобы меня понимали»

  • Многие мои ровесники иногда переживают тяжелые моменты, чувствуют себя очень одинокими, но им трудно до конца разобраться в своем состоянии. Что вы думаете об этом?
  • Возможно ли преодолеть чувство отчужденности в обществе?
  • Какие условия жизни мешают взаимопониманию учителей и учеников? Детей и родителей?
  • Характер или обстоятельство влияют на отношения между людьми?
  • Способны ли люди понимать друг друга?
  «Как угадать свое призвание?» Расскажите, как вы избирали себе профессию? За годы работы убедились ли вы в правильности выбора? Не хотелось ли вам когда-нибудь сменить профессию? Если «да», то почему? На ваш взгляд, какие условия, критерии, принципы позволяют угадать свое призвание? Что можете пожелать тем, кто стоит на пороге выбора жизненного пути?

  «Как угадать свое призвание?»

  • Расскажите, как вы избирали себе профессию?
  • За годы работы убедились ли вы в правильности выбора?
  • Не хотелось ли вам когда-нибудь сменить профессию? Если «да», то почему?
  • На ваш взгляд, какие условия, критерии, принципы позволяют угадать свое призвание?
  • Что можете пожелать тем, кто стоит на пороге выбора жизненного пути?
  «Молодежь начала 21 века глазами учителя» Помните ли вы себя в 16 лет? На ваш взгляд отличаются ли старшеклассники сегодня от Вас в 16 лет? Ваша точка зрения на молодежь по проблемам: Нравственные устои и жизненные принципы молодых; Поиски смысла жизни и молодёжь. Учитель всегда понимает своих учеников. Когда и по каким причинам вы восклицали: «Ребята, я не понимаю…?»

  «Молодежь начала 21 века глазами учителя»

  • Помните ли вы себя в 16 лет?
  • На ваш взгляд отличаются ли старшеклассники сегодня от Вас в 16 лет?
  • Ваша точка зрения на молодежь по проблемам:

Нравственные устои и жизненные принципы молодых;

Поиски смысла жизни и молодёжь.

  • Учитель всегда понимает своих учеников. Когда и по каким причинам вы восклицали: «Ребята, я не понимаю…?»
Взять у родителей интервью на тему «Легко ли быть родителями?»

Взять у родителей интервью на тему «Легко ли быть родителями?»

Ресурсы интернет: Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/ Электронная библиотека. http://www.journ-lessons.com/litra.html

Ресурсы интернет:

  • Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/
  • Электронная библиотека. http://www.journ-lessons.com/litra.html