Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени А.А.Герасимова
Исследовательская работа
«Что такое интервью?»
Выполнил: ученик 5 «б» класса МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова
Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова
Рыбинск
2018-2019
Цель:
Освоение на практике основ журналистской работы
Во время исследования я решал следующие задачи:
Найти материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.
Систематизировать подготовленный материал.
Научиться брать интервью.
Подготовить презентацию и продукт по теме проекта
Представьте себе, что у вас появилась возможность побеседовать с интересным человеком-актером, писателем , ученым о его творчестве или о важных жизненных проблемах.
вью
Ин
тер
Интервью
Необходимо отличать интервью как метод получения информации и как жанр.
В первом случае - это процесс, организованный в виде вопросов и ответов, во втором – оформленный в виде вопросов и ответов материал, предназначенный для обнародования .
Интервью (от англ. interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.
Интервью (от англ. Interview)
Это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.
Форма - диалог (вопрос - ответ)
Строение интервью:
- Вступление-представление собеседника, себя.
- Основная часть- беседа с человеком
- Заключение- планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу.
Особенности вопросов:
- интересные,
- четкие,
- конкретные,
- краткие,
- располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
Очень распространенный в журналистике жанр интервью используют все журналисты – и опытные, и начинающие. Интервью может быть с любым человеком, который готов давать интервью и которому есть, что сказать. В школе это могут быть победители разных конкурсов и олимпиад, учителя, можно взять интервью у директора.
Интервью
В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.
интервьюируемый
интервьюер
Языковые особенности интервью:
- обязательность диалогической речи;
- сообщение о месте, времени, проблематике беседы , иногда и характеристика собеседника;
- наличие вопросительных предложений;
- обращения;
- приветствия и прощания, слова благодарности, извинения;
- личные местоимения 1-го и 2-го лица;
- слова-ответы (да, нет);
- вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).
Перед началом интервью:
- собери информацию о собеседнике;
- продумай место проведения интервью;
- составь вопросы, связанные с деятельностью и интересами собеседника;
- продумай манеру общения и поведения с собеседником;
- внешний вид репортёра- залог успеха.
Во время интервью:
- будь пунктуален и точен, тактичен и вежлив;
- создай атмосферу заинтересованности и комфортности;
- не задавай вопросов, которые неприятны собеседнику;
- договорись об обсуждении предварительного содержания интервью.
После интервью:
- ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное;
- обрати особое внимание на заголовок интервью:
- он должен быть ярким и лаконичным;
- отражать тему и идею интервью.
- отбери самые удачные фотографии;
- опубликуй интервью после обсуждения с собеседником.
- Формулируем правила интервью:
- К интервью надо готовиться. Вопросы должны быть продуманы: от этого зависит успех интервью.
- Готовясь к интервью, не забывайте о внешнем виде. Аккуратная прическа, не вызывающий наряд благожелательно настроят собеседника.
- Представьтесь и попросите разрешения взять интервью.
- Задавая вопросы, постарайтесь держаться естественно, непринужденно. Если речь собеседника слишком абстрактна, непонятна, корреспондент может перевести ее в более понятную форму. Он должен задать вопросы, переключающие сознание собеседника в нужное русло.
- В заключение журналист благодарит гостя за интервью и прощается с ним.
Примерный план статьи об интересном человеке
Имя моей героини…..
Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)
… (имя) считает, что в жизни все зависит от…
Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…
… . (имя) никогда не сможет….
Вывод: Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике. Это интересный и обаятельный человек.
Темы для интервью.
«Хочу, чтобы меня понимали»
- Многие мои ровесники иногда переживают тяжелые моменты, чувствуют себя очень одинокими, но им трудно до конца разобраться в своем состоянии. Что вы думаете об этом?
- Возможно ли преодолеть чувство отчужденности в обществе?
- Какие условия жизни мешают взаимопониманию учителей и учеников? Детей и родителей?
- Характер или обстоятельство влияют на отношения между людьми?
- Способны ли люди понимать друг друга?
«Как угадать свое призвание?»
- Расскажите, как вы избирали себе профессию?
- За годы работы убедились ли вы в правильности выбора?
- Не хотелось ли вам когда-нибудь сменить профессию? Если «да», то почему?
- На ваш взгляд, какие условия, критерии, принципы позволяют угадать свое призвание?
- Что можете пожелать тем, кто стоит на пороге выбора жизненного пути?
«Молодежь начала 21 века глазами учителя»
- Помните ли вы себя в 16 лет?
- На ваш взгляд отличаются ли старшеклассники сегодня от Вас в 16 лет?
- Ваша точка зрения на молодежь по проблемам:
Нравственные устои и жизненные принципы молодых;
Поиски смысла жизни и молодёжь.
- Учитель всегда понимает своих учеников. Когда и по каким причинам вы восклицали: «Ребята, я не понимаю…?»
Взять у родителей интервью на тему «Легко ли быть родителями?»
Ресурсы интернет:
- Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/
- Электронная библиотека. http://www.journ-lessons.com/litra.html