СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Биосфера и ее границы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителю и ученикам при изучении  данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Биосфера и ее границы.»

Тема урока:  « Биосфера и ее границы.

Тема урока: « Биосфера и ее границы.

Верхняя граница биосферы проходит на высоте озонового слоя, примерно 20-25 км Нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы, примерно 3 км в литосфере и 11 в гидросфере

Верхняя граница биосферы проходит на высоте озонового слоя, примерно 20-25 км

Нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы, примерно 3 км в литосфере и 11 в гидросфере

1875г. - Эдуард Зюсс впервые ввел термин «биосфера».   1926г. – Владимир Иванович Вернадский изложил основы учения о биосфере в книге «Биосфера».

1875г. - Эдуард Зюсс впервые ввел термин «биосфера». 1926г. – Владимир Иванович Вернадский изложил основы учения о биосфере в книге «Биосфера».

12.03.1863, Петербург – 06.01.1945, Москва В 20-е гг ХХ века выдающийся русский ученый геохимик Владимир Иванович Вернадский разработал «Учение о биосфере» – оболочке Земли, населенной живыми организмами

12.03.1863, Петербург –

06.01.1945, Москва

В 20-е гг ХХ века

выдающийся

русский ученый геохимик

Владимир Иванович

Вернадский

разработал

«Учение о биосфере»

– оболочке Земли, населенной живыми организмами

Биосфера – это оболочка Земли – ее суша, вода и окружающее воздушное пространство, населенное живыми существами.

Биосфера – это оболочка Земли – ее суша, вода и окружающее воздушное пространство, населенное живыми существами.

Совокупная биомасса Земли составляет около 24 * 10 11 тонн.  97% из этого количества занимают растения, 3% - животные

Совокупная биомасса Земли составляет около 24 * 10 11 тонн. 97% из этого количества занимают растения, 3% - животные

Классификация веществ биосферы по В.И. Вернадскому  Живое вещество  Биогенное вещество  Косное вещество  Биокосное вещество

Классификация веществ

биосферы по В.И. Вернадскому

Живое вещество

Биогенное вещество

Косное вещество

Биокосное вещество

Живое вещество — это совокупность организмов на планете.

Живое вещество — это совокупность организмов на планете.

Биогенное вещество —создаваемое и перерабатываемое живым организмом, образует палеобиосферу (нефть, известняки и т.п.).

Биогенное вещество —создаваемое и перерабатываемое живым организмом, образует палеобиосферу (нефть, известняки и т.п.).

Косное вещество — продукты, образующиеся без участия живых организмов (метеориты).

Косное вещество — продукты, образующиеся без участия живых организмов (метеориты).

Биокосное вещество - это вещество, которое образуется в результате совместного воздействия живых организмов и факторов неживой природы (почвы).

Биокосное вещество - это вещество, которое образуется в результате совместного воздействия живых организмов и факторов неживой природы (почвы).

Среды жизни Водная среда Наземно-воздушная Почва Среда, образуемая самими живыми организмами

Среды жизни

  • Водная среда
  • Наземно-воздушная
  • Почва
  • Среда, образуемая самими живыми организмами
Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде они обитают.

Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде они обитают.

Водная среда

Водная среда

Характеристика Приспособленность Обтекаемая форма тела Слабо развиты органы чувств Сильно развито обоняние, осязание. Кислорода –недостаточно Воды –по-разному Температура- ровнее, чем на воздухе Свет -недостаточно

Характеристика Приспособленность

  • Обтекаемая форма тела
  • Слабо развиты органы чувств
  • Сильно развито обоняние, осязание.
  • Кислорода –недостаточно
  • Воды –по-разному
  • Температура- ровнее, чем на воздухе
  • Свет -недостаточно
Наземно-воздушная среда

Наземно-воздушная среда

Характеристика Приспособленность При нехватке воды- запас воды. Листопад, отлет птиц, смена шерсти. Активно передвигаются - бег, прыжки, полет. Кислорода достаточно. Воды- не всегда достаточно. Температура- значительно меняется. Света достаточно.

Характеристика Приспособленность

  • При нехватке воды- запас воды.
  • Листопад, отлет птиц, смена шерсти.
  • Активно передвигаются - бег, прыжки, полет.
  • Кислорода достаточно.
  • Воды- не всегда достаточно.
  • Температура- значительно меняется.
  • Света достаточно.
Почвенная среда

Почвенная среда

Характеристика Приспособленность Кислорода –уменьшается, по мере погружения Воды –по-разному Температура- ровнее, чем на воздухе Свет -отсутствует Прочный покров тела Сильно развита мускулатура Конечности роющего типа

Характеристика Приспособленность

  • Кислорода –уменьшается, по мере погружения
  • Воды –по-разному
  • Температура- ровнее, чем на воздухе
  • Свет -отсутствует
  • Прочный покров тела
  • Сильно развита мускулатура
  • Конечности роющего типа
Организменная среда

Организменная среда

Характеристика Приспособленность Утрата некоторых органов Появление специальных органов для прикрепления Наличие прочных покровов Высокая плодовитость Постоянство среды (температура, свет, влага)

Характеристика Приспособленность

  • Утрата некоторых органов
  • Появление специальных органов для прикрепления
  • Наличие прочных покровов
  • Высокая плодовитость
  • Постоянство среды (температура, свет, влага)
Домашнее задание:   § 48, записи в тетради выучить. * Составить синквейн Биосфера.

Домашнее задание:

§ 48, записи в тетради выучить.

* Составить синквейн Биосфера.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!