СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к     уроку географии в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии.»

Географический диктант Вопросы: 1. Сочетание природных компонентов называют… 2. Воздушной оболочкой Земли называют … 3. Оболочка, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера – это … 4. Оболочка, населённая живыми организмами… 5. Водной оболочкой Земли является … 6. … - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой их обитания. 7. Рельеф, климат, вода, почва, растительный и животный мир, всё это …  8. Оболочка, с внутренним теплом, с которой связаны извержение вулканов, землетрясения, движения земной коры называют... Ответы: 1.Атмосфера 2.Гидросфера 3.Литосфера 4.Биосфера 5.Географическая оболочка 6.Природный комплекс 7.Природные компоненты 8.Экология

Географический диктант

Вопросы:

1. Сочетание природных компонентов называют…

2. Воздушной оболочкой Земли называют …

3. Оболочка, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера – это …

4. Оболочка, населённая живыми организмами…

5. Водной оболочкой Земли является …

6. … - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой их обитания.

7. Рельеф, климат, вода, почва, растительный и животный мир, всё это …

8. Оболочка, с внутренним теплом, с которой связаны извержение вулканов, землетрясения, движения земной коры называют...

Ответы:

1.Атмосфера 2.Гидросфера 3.Литосфера 4.Биосфера 5.Географическая оболочка 6.Природный комплекс 7.Природные компоненты 8.Экология

Мы все такие разные - такие непохожие. Немного непонятные, и капельку несхожие. Но, всё-таки, прекрасные, и всё же, интересные. Немножечко занятные, и где-то в душах, светлые. Мы все такие разные - такие непохожие. Жаль, что непостоянные, и капельку несхожие... Какова тема сегодняшнего урока?

Мы все такие разные - такие непохожие.

Немного непонятные, и капельку несхожие.

Но, всё-таки, прекрасные, и всё же, интересные. Немножечко занятные, и где-то в душах, светлые. Мы все такие разные - такие непохожие.

Жаль, что непостоянные, и капельку несхожие...

Какова тема сегодняшнего урока?

Население Земли Численность населения Земли.  Размещение населения

Население Земли

Численность населения Земли.

Размещение населения

Цель урока Формирование представления о численности и размещении населения.  Задачи урока Знать –  численность населения мира; факторы, влияющие на численность населения; особенности размещение людей на Земле; Уметь –  объяснять значение понятий: «естественный прирост», «миграция», «плотность населения»; показывать районы с высокой и низкой плотностью населения, основные современные миграционные потоки; Понимать –  причины, влияющие на прирост населения, миграции и размещение населения.

Цель урока

Формирование представления о численности и размещении населения.

Задачи урока

Знать численность населения мира; факторы, влияющие на численность населения; особенности размещение людей на Земле;

Уметь объяснять значение понятий: «естественный прирост», «миграция», «плотность населения»; показывать районы с высокой и низкой плотностью населения, основные современные миграционные потоки;

Понимать – причины, влияющие на прирост населения, миграции и размещение населения.

Станция «Научная»

Станция «Научная»

 Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени .  Ученые называют его человек разумный ( Homo Sapiens).

Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени . Ученые называют его человек разумный ( Homo Sapiens).

Станция «Люди на планете»

Станция

«Люди на планете»

Счетчик населения Земли 12-10-2019 21:58:25    7 742 427 006 Численность населения 3 905 340 836 Численность мужского населения (50.4%) 3 837 086 170 Численность женского населения (49.6%) 119 863 326 Рождено в этом году 385 180 46 876 823 Рождено сегодня Умерло в этом году 150 639 Умерло сегодня 0 Мигрировало в этом году 0 Мигрировало сегодня 72 986 503 Рост численности населения в этом году 234 542 Рост численности населения сегодня

Счетчик населения Земли

12-10-2019 21:58:25

7 742 427 006

Численность населения

3 905 340 836

Численность мужского населения (50.4%)

3 837 086 170

Численность женского населения (49.6%)

119 863 326

Рождено в этом году

385 180

46 876 823

Рождено сегодня

Умерло в этом году

150 639

Умерло сегодня

0

Мигрировало в этом году

0

Мигрировало сегодня

72 986 503

Рост численности населения в этом году

234 542

Рост численности населения сегодня

В настоящее время население каждую секунду увеличивается на 4 человека Каждую минуту увеличивается на 240 человек Сколько людей появится на Земле за время нашего урока?

В настоящее время население каждую секунду

увеличивается на 4 человека

Каждую минуту увеличивается на 240 человек

Сколько людей появится

на Земле за время нашего урока?

Численность населения Земли

Численность населения Земли

По численности населения выделяют такие крупнейшие страны мира (12.10.2019г): Китай - 1млрд.406 млн. чел Индия - 1млрд. 383 млн. чел. США - 332 млн. чел. Индонезия - 272 млн. чел. Бразилия - 216 млн. чел. Пакистан - 206 млн. чел. Бангладеш – 169 млн. чел. Нигерия – 203 млн. чел. Россия – 146 млн. чел. Япония – 126 млн. чел.

По численности населения выделяют такие крупнейшие страны мира (12.10.2019г):

  • Китай - 1млрд.406 млн. чел
  • Индия - 1млрд. 383 млн. чел.
  • США - 332 млн. чел.
  • Индонезия - 272 млн. чел.
  • Бразилия - 216 млн. чел.
  • Пакистан - 206 млн. чел.
  • Бангладеш – 169 млн. чел.
  • Нигерия – 203 млн. чел.
  • Россия – 146 млн. чел.
  • Япония – 126 млн. чел.
Естественный прирост населения – разность между числом родившихся и числом умерших.  ЕП= Р-С

Естественный прирост населения – разность между числом родившихся и числом умерших.

ЕП= Р-С

Миграции – перемещение населения, или механическое движение

Миграции – перемещение населения, или механическое движение

Временные  Постоянные Внутренние  Внешние По направленности По продолжитель-ности Миграции Вынужденные Трудовые Религиозные Насильственные Политические Военные По желанию По мотивам

Временные

Постоянные

Внутренние

Внешние

По направленности

По продолжитель-ности

Миграции

Вынужденные

Трудовые

Религиозные

Насильственные

Политические

Военные

По желанию

По мотивам

Переписи подлежит все население страны, независимо от возраста. Самостоятельно отвечать на вопросы переписчика можно с 14 лет, а сведения о детях младшего возраста предоставляют родители или их родственники. Переписные листы

Переписи подлежит все население страны, независимо от возраста. Самостоятельно отвечать на вопросы переписчика можно с 14 лет, а сведения о детях младшего возраста предоставляют родители или их родственники.

Переписные листы

Физкультминутка

Физкультминутка

 Станция «Я и ты»

Станция «Я и ты»

«Все люди – братья и сестры».

«Все люди – братья

и сестры».

Таким образом сформировались три основные человеческие расы .  Природные условия Разный внешний вид

Таким образом сформировались три основные человеческие расы .

Природные условия

Разный внешний вид

Раса - исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями. монголоидная  негроидная (экваториальная)  европеоидная

Раса - исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями.

монголоидная

негроидная

(экваториальная)

европеоидная

Северная  Америка  Европа Азия Африка Южная  Америка Австралия  Размещение европеоидной расы

Северная Америка

Европа

Азия

Африка

Южная Америка

Австралия

Размещение европеоидной расы

Северная  Америка Азия Африка Австралия Южная  Америка Размещение монголоидной расы

Северная Америка

Азия

Африка

Австралия

Южная Америка

Размещение монголоидной

расы

Северная  Америка Азия Европа Африка Австралия Южная  Америка Размещение негроидной расы

Северная Америка

Азия

Европа

Африка

Австралия

Южная Америка

Размещение негроидной расы

Количество людей на 1 км2 площади называют плотностью населения.   Н, чел. Плотность населения = ---------;  S, км 2

Количество людей на 1 км2 площади называют плотностью населения.

Н, чел.

Плотность населения = ---------;

S, км 2

Плотность населения стран мира Исландия 3,1 чел/км2 Россия 8,5 чел/км2 Монголия 2 чел/км2   Монако 18 679 чел/км2   Бангладеш 1087 чел/км2 Ватикан 1914 чел/км2 Сингапур 7607 чел/км2 Мальдивы 1350 чел/км2 Австралия 2,8 чел/км2

Плотность населения стран мира

Исландия

3,1 чел/км2

Россия

8,5 чел/км2

Монголия

2 чел/км2

Монако

18 679 чел/км2

Бангладеш

1087 чел/км2

Ватикан

1914 чел/км2

Сингапур

7607 чел/км2

Мальдивы

1350 чел/км2

Австралия

2,8 чел/км2

Определение терминов Естественный прирост населения – разность между числом родившихся и числом умерших. ЕП= Р-С  Миграция – переселение людей.  Количество людей на 1 км2 площади называют плотностью населения.   Н, чел. Плотность населения = ---------;  S, км 2

Определение терминов

Естественный прирост населения – разность между числом родившихся и числом умерших.

ЕП= Р-С

Миграция – переселение людей.

Количество людей на 1 км2 площади называют плотностью населения.

Н, чел.

Плотность населения = ---------;

S, км 2

Равенство рас

Равенство рас

, ДАВАЙТЕ УСТРОИМ  БОЛЬШОЙ ХОРОВОД!

,

ДАВАЙТЕ УСТРОИМ

БОЛЬШОЙ ХОРОВОД!

Домашнее задание:   §12 составить кроссворд на тему «Население Земли» нарисовать иллюстрацию, отражающую позитивное отношение ко всем расам

Домашнее задание:  

§12

  • составить кроссворд на тему «Население Земли»
  • нарисовать иллюстрацию, отражающую позитивное отношение ко всем расам
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!