Здравствуйте, Ученики!
Домашнее задание:
1) Придумать выражение в четыре действия, значение которого - 2 ;
2) Составить уравнение, корень которого - 5 .
3) Доп. задание: найти сумму
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?
Какое из выражений на ваш взгляд лишнее?
1) – 8 – 5 =
3)
4) – 9 – 4 =
5) – 5 – 7 =
6) 42 – 50 =
7) – 42 - (-12) =
Какое из выражений на ваш взгляд лишнее?
1) – 8 – 5 =
3)
4) – 9 – 4 =
5) – 5 – 7 =
6) 42 – 50 =
7) – 42 - (-12) =
12.11.2013 год Тема урока: « Разность целых чисел»
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 =
2) 7 - (- 1) =
5) 42 – 50 =
6) – 42 - (-12) =
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 = - 13
2) 7 - (- 1) =
3) – 9 – 4 =
4) – 5 – 7 =
5) 42 – 50 =
6) – 42 - (-12) =
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 = - 13
2) 7 - (- 1) = +8
3) – 9 – 4 =
4) – 5 – 7 =
5) 42 – 50 =
6) – 42 - (-12) =
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 = - 13
2) 7 - (- 1) = +8
3) – 9 – 4 = - 13
4) – 5 – 7 =
5) 42 – 50 =
6) – 42 - (-12) =
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 = - 13
2) 7 - (- 1) = +8
3) – 9 – 4 = - 13
4) – 5 – 7 = - 12
5) 42 – 50 =
6) – 42 - (-12) =
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 = - 13
2) 7 - (- 1) = +8
3) – 9 – 4 = - 13
4) – 5 – 7 = - 12
5) 42 – 50 = - 8
6) – 42 - (-12) =
Вычислите устно:
1) – 8 – 5 = - 13
2) 7 - (- 1) = +8
3) – 9 – 4 = - 13
4) – 5 – 7 = - 12
5) 42 – 50 = - 8
6) – 42 - (-12) = - 30
Ответьте на вопросы:
1. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
Ответьте на вопросы:
2 . Сформулируйте правило вычитания целых чисел
3. Что называется модулем числа?
Закончите предложение.
- Сумма противоположных чисел равна …
- Числа, расположенные правее 0 …
Вычислите устно задания с модулем:
Вычислите устно задания с модулем:
Вычислите устно задания с модулем:
Вычислите устно задания с модулем:
Вычислите устно:
Проверка :
Вычислите устно :
Проверка :
Историческая справка.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ ложными ”, в отличие от положительных чисел – “ истинных ”.
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.
Историческая справка.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .
Задача «Река Амур».
Уровень воды в реке Амур в городе Комсомольске-на-Амуре 6 июня этого года составил 618 сантиметров, 12 сентября составил 910 сантиметров, а 5 ноября 159 сантиметров. Каковы изменения уровня воды в реке Амур с 6 июня по 12 сентября и с 12 сентября по 5 ноября?
6 июня – 618 см 12 сентября – 910 см 5 ноября – 159 см Каковы изменения уровня воды в реке Амур с 6 июня по 12 сентября и с 12 сентября по 5 ноября?
Придумай задачу используя данное выражения
1 ряд
- 40 - 3 + 5 = - 38
2 ряд
- 12 + 25+ 10= 23
3 ряд
- 48 + 12 – 5 = - 41
Самостоятельно реши уравнение:
1-вариант
1) x – 12 = - 10
2-вариант
1) x - 11 = - 12
2) 10 + x = - 6
3) 1 – x = 13
2) 12 + x = - 15
3) 2 – x = 15
4) 23 – x = - 12
5) x – 14 = - 9
4) 25 – x = - 14
5) x – 13 = - 10
Проверь себя!
1-вариант
1) x = 2
2-вариант
1) x = - 1
2) x = - 16
3) x = - 12
2) x = - 17
3) x = - 13
4) x = 35
5) x = 5
4) x = 39
5) x = 2
ФИЗМИНУТКА
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте .
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный .
Ветер стих. Вздохнули дружно .
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели .
Игра «Поле чудес».
Для того, чтобы отгадать фразу вам необходимо решить примеры, напротив каждого ответа поставьте букву, ему соответствующую. Для этого воспользуйтесь таблицей на рабочем листе:
А
-22
Б
Д
-85
-42
Е
Ж
-355
22
И
0
Й
-43
К
71
М
46
О
П
-3
9
Р
С
-9
-36
Т
У
97
Ь
746
711
Ч
-112
Примеры
11) 31 – (-15) =
12) – 12 + (-10) =
21) – 28 – 15 =
13) 68 – (-29) =
22) 1000+ (-254) =
14) – 30 – 325 =
23) – 66 – (-24) =
15) – 24 – (- 70) =
24) – 355 – (-333) =
25) – 54 + (-58) =
16) 140 + (- 118) =
17) – 23 + 120 =
26) 325 + (-325) =
18) 12 + (-36) + 14 =
27) – 97 – (-194) =
19) 13 – (- 58) =
28) – 250 – 105 =
29) – 46 – 39 =
20) – 145 – (-142) =
30) – 516 + 161 =
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Получили:
ПОДРУЖИСЬ С МАТЕМАТИКОЙ, УДАЧИ ТЕБЕ!
ТЕСТ.
a) - 67
a) - 67
- Найдите разность: 37 и 105
b) – 21
b) – 21
- Найдите разность: 37 и 105
a) 68
a) 68
c) 21
c) 21
b) - 68
b) - 68
d) 67
d) 67
c) - 142
a) 35
a) 35
c) - 142
b) - 35
d) 142
d) 142
b) - 35
c) 79
c) 79
a) - 111
a) - 111
d) – 79
d) – 79
b) 21
- Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =
b) 21
- Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =
a) 44
c) - 21
a) 44
c) - 21
- Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67
b) 15
d) 111
d) 111
b) 15
- Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67
c) 0
a) - 61
c) 0
a) - 61
d) -59
d) -59
b) 61
b) 61
c) 3
c) 3
d) - 3
d) - 3
ТЕСТ.
a) - 67
a) - 67
b) – 21
- Найдите разность: 37 и 105
- Найдите разность: 37 и 105
b) – 21
a) 68
c) 21
c) 21
a) 68
d) 67
b) - 68
b) - 68
d) 67
c) - 142
a) 35
c) - 142
a) 35
b) - 35
d) 142
d) 142
b) - 35
c) 79
c) 79
a) - 111
a) - 111
d) – 79
d) – 79
b) 21
- Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =
b) 21
- Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =
a) 44
c) - 21
a) 44
c) - 21
d) 111
- Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67
b) 15
- Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67
d) 111
b) 15
a) - 61
c) 0
a) - 61
c) 0
d) -59
b) 61
d) -59
b) 61
c) 3
c) 3
d) - 3
d) - 3
Продолжите фразу:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
5. я научился…
6. у меня получилось …
7. я смог…
8. мне понравилось …
СПАСИБО ЗА УРОК!!!