СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки на тему: "Образы камерной музыки" 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образы камерной музыки в произведениях Ф.Шопена. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему: "Образы камерной музыки" 6 класс»

Образы камерной музыки

Образы камерной музыки

Могучее царство Шопена Гармонии задумчивый поэт, Он пел печали благородный свет, Высокую любовь в людских сердцах. А. Граши

Могучее царство Шопена

Гармонии задумчивый поэт,

Он пел печали благородный свет,

Высокую любовь в людских сердцах.

А. Граши

Фридерик Шопен 1810 – 1849 Композитор и пианист, творческая деятельность которого почти полностью посвящена фортепиано

Фридерик Шопен

1810 – 1849

Композитор и пианист, творческая деятельность которого почти полностью посвящена фортепиано

Фридерик Шопен – один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Творчество Шопена оказало значительное влияние на развитие музыкальной культуры Европы, он возродил на романтической основе такие музыкальные формы, как прелюдии, этюды и экспромты

Фридерик Шопен

один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы.

Творчество Шопена оказало значительное влияние на развитие музыкальной культуры Европы, он возродил на романтической основе такие музыкальные формы, как прелюдии, этюды и экспромты

Шопен написал:  два фортепианных концерта, три сонаты, четыре баллады, шестьдесят мазурок, шестнадцать полонезов, семнадцать вальсов, двадцать семь этюдов

Шопен написал:

  • два фортепианных концерта,
  • три сонаты,
  • четыре баллады,
  • шестьдесят мазурок,
  • шестнадцать полонезов,
  • семнадцать вальсов,
  • двадцать семь этюдов
17 октября в 1849 году, не дожив до 40 лет, умер польский композитор и пианист Фридерик Шопен. Его изящные и мечтательные мелодии звучат в концертных залах по всему миру

17 октября в 1849 году, не дожив до 40 лет, умер польский композитор и пианист Фридерик Шопен.

Его изящные и мечтательные мелодии звучат в концертных залах по всему миру

Фридерик  Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы. В возрасте 7 лет он начал обучаться игре на фортепиано. В 1829 году, в возрасте 19 лет, Шопен начал свою концертную деятельность, исполняя свои сочинения в Вене и Кракове. После этого он в последний раз вернулся в Варшаву, где простился с друзьями и навсегда покинул город из-за обострившейся политической обстановки. Несмотря на это, Шопен часто черпал вдохновение из родной культуры и перед смертью завещал своё сердце польской земле

Фридерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова-Воля недалеко от Варшавы. В возрасте 7 лет он начал обучаться игре на фортепиано.

В 1829 году, в возрасте 19 лет, Шопен начал свою концертную деятельность, исполняя свои сочинения в Вене и Кракове. После этого он в последний раз вернулся в Варшаву, где простился с друзьями и навсегда покинул город из-за обострившейся политической обстановки. Несмотря на это, Шопен часто черпал вдохновение из родной культуры и перед смертью завещал своё сердце польской земле

В 1831 году Шопен переехал в Париж, где быстро завоевал популярность благодаря своим романтическим композициям и виртуозному исполнению. Во Франции он познакомился с такими выдающимися композиторами, как Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Роберт Шуман и Иоганнес Брамс. Со временем Шопен также начал преподавать, оставив значительное наследие в музыкальном мире

В 1831 году Шопен переехал в Париж, где быстро завоевал популярность благодаря своим романтическим композициям и виртуозному исполнению. Во Франции он познакомился с такими выдающимися композиторами, как Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Роберт Шуман и Иоганнес Брамс. Со временем Шопен также начал преподавать, оставив значительное наследие в музыкальном мире

Шопен стал известен своими ноктюрнами, мазурками, этюдами и прелюдиями, которые до сих пор остаются важной частью мирового музыкального репертуара. Его музыка отличается глубокой эмоциональностью и технической сложностью, что делает её уникальной и незабываемой. Несмотря на короткую жизнь, Шопен оставил неизгладимый след в истории музыки, и его творчество продолжает вдохновлять музыкантов и слушателей по всему миру

Шопен стал известен своими ноктюрнами, мазурками, этюдами и прелюдиями, которые до сих пор остаются важной частью мирового музыкального репертуара. Его музыка отличается глубокой эмоциональностью и технической сложностью, что делает её уникальной и незабываемой. Несмотря на короткую жизнь, Шопен оставил неизгладимый след в истории музыки, и его творчество продолжает вдохновлять музыкантов и слушателей по всему миру

 Вальсы Шопена можно поделить на два вида Одни – яркие, феерические и стремительные, живописно отображающие помпезные балы. Другие – лирические, мечтательные и меланхоличные, погружающие в атмосферу романтических воспоминаний. По своему строению вальсы Шопена различны, но большинство из них имеют трёхчастную форму. В основном они состоят из нескольких разделов, и первый из них, как в рондо, периодично повторяется

Вальсы Шопена можно поделить на два вида

Одни – яркие, феерические и стремительные, живописно отображающие помпезные балы.

Другие – лирические, мечтательные и меланхоличные, погружающие в атмосферу романтических воспоминаний.

По своему строению вальсы Шопена различны, но большинство из них имеют трёхчастную форму. В основном они состоят из нескольких разделов, и первый из них, как в рондо, периодично повторяется

Фридерик Шопен Вальс № 10 си минор Фридерик Шопен «Большой блестящий вальс» ми-бемоль

Фридерик Шопен

Вальс № 10 си минор

Фридерик Шопен

«Большой блестящий вальс» ми-бемоль

Фридерик Шопен Мазурка №1 си-бемоль мажор Может ли мазурка Фридерика Шопена звучать на балу?

Фридерик Шопен

Мазурка №1 си-бемоль мажор

Может ли мазурка Фридерика Шопена звучать на балу?

 Творчество Ф. Шопена относится к эпохе: а) импрессионизма; б) классицизма; в) романтизма  2. К особенностям эпохи романтизма относятся: а) мечтательность; б) вычурность; в) лиричность; г) обращение к внутреннему миру человека

  • Творчество Ф. Шопена относится к эпохе:

а) импрессионизма;

б) классицизма;

в) романтизма

2. К особенностям эпохи романтизма относятся:

а) мечтательность;

б) вычурность;

в) лиричность;

г) обращение к внутреннему миру человека

   3.Укажите отличительные особенности вальса: а) трёхдольный размер; б) пунктирный ритм; в) четырёхдольный размер; г) плавное кружение пар     4. Отличительными чертами мазурки являются: а) маршеобразный характер музыки; б) резкие и частые акценты на 2 или 3 доле такта; в) быстрый темп

3.Укажите отличительные особенности вальса:

а) трёхдольный размер;

б) пунктирный ритм;

в) четырёхдольный размер;

г) плавное кружение пар

4. Отличительными чертами мазурки являются:

а) маршеобразный характер музыки;

б) резкие и частые акценты на 2 или 3 доле такта;

в) быстрый темп

Ответы: 1 – в 2 – а, в, г 3 – а, г 4 – б, в

Ответы:

1 – в

2 – а, в, г

3 – а, г

4 – б, в