Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку степень числа»
0,4
-2,15
-6
5
Представьте в виде степени и вычислите:
А)
Б) :
В)
Г)
Д)
17.11.2018 Классная работа
Тема: Степень с целым отрицательным показателем.
Цели урока:
Научится находить значение степени с отрицательным показателем
Работа с учебником: Открываем учебник страница 59-60
= , ≠O, n-натуральное число
Историческая справка.
Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англичанин Джон Валисс впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаа Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем Ньютон сказал :
Как алгебраисты вместо АА , ААА и т.д
так и я … вместо 1/а, 1/а 2 , 1/а 3
пишут
пишу а -1 , а -2 , а -3
А 2 , А 3
Имеет ли смысл выражение
О -5 ?
Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля.
Вывод
0 n имеет смысл только при положительных
значениях n.
Решение проблемы
=
1. Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.
А)
Б)
В)
2. Замените дробь степенью
А)
Б)
В)
Задание в парах
С №1-3 – Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.
С №4-6 - Замените дробь степенью
Физкультминутка
Представьте степени в виде дробей с положительными показателями
ответ
ответ
Заменить дробь степенью
ответ
ответ
Вычислите
А)
Б)
В)
Самостоятельная работа
1-2 задание - оценка «3»
1-3 задание - оценка «4»
1-4 задание - оценка «5»
5 задание - дополнительное
Домашнее задание:
Учебник страница № 233, №235, №241, 244
Творческое задание
Подготовить сообщение по теме «История развития понятия степень»
СПАСИБО ЗА УРОК!