СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Геометрическая мозаика"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации кратко описываются основные моменты занятия "Геометрическая мозаика",что позволяет учителю за короткий промежуток повторить главу "Четырехугольники"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Геометрическая мозаика"»

МКОУ Самурская СОШ    Занятие на тему: «Геометрическая мозаика» Подготовила и провела учитель математики высшей категории Рамазанова Эмма Джаруллаевна 2018г.

МКОУ Самурская СОШ

Занятие на тему:

«Геометрическая мозаика»

Подготовила и провела учитель математики высшей категории Рамазанова Эмма Джаруллаевна

2018г.

Цели занятия: образовательная : углубление знаний учащихся по математике; воспитательная : воспитание самостоятельности, активности, взаимного уважения; развивающая : развитие логического мышления , внимания и познавательного интереса.

Цели занятия:

  • образовательная : углубление знаний учащихся по математике;
  • воспитательная : воспитание самостоятельности, активности, взаимного уважения;
  • развивающая : развитие логического мышления , внимания и познавательного интереса.
Пьеса «Геометрическая мозаика»   Геометрический съезд

Пьеса «Геометрическая мозаика»

  • Геометрический съезд
Биография Пифагора

Биография Пифагора

Стих о теореме Пифагора То квадрат гипотенузы  Мы всегда легко найдем:  Катеты в квадрат возводим,  Сумму степеней находим –  И таким простым путем  К результату мы придем. с2 = а2 + в2.

Стих о теореме Пифагора

  • То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем.
  • с2 = а2 + в2.
Доказательство теоремы Пифагора  Разрежем квадрат со стороной  а+в  двумя способами. В обоих случаях получилось четыре прямоугольных треугольника с катетами  а  и  в , поэтому площадь квадрата 1 равна сумме площадей квадратов 2 и 3. Но квадрат 1 построен на гипотенузе прямоугольного треугольника с катетами  а  и  в , а квадраты 2 и 3 построены на его катетах. Значит  с2 = а2 + в2.  

Доказательство теоремы Пифагора

  • Разрежем квадрат со стороной  а+в  двумя способами. В обоих случаях получилось четыре прямоугольных треугольника с катетами  а  и  в , поэтому площадь квадрата 1 равна сумме площадей квадратов 2 и 3. Но квадрат 1 построен на гипотенузе прямоугольного треугольника с катетами  а  и  в , а квадраты 2 и 3 построены на его катетах. Значит  с2 = а2 + в2.
  •  
Тест «Четырехугольники» 1-вариант - Какие из следующих утверждений верны?(для 1 и 2 варианта) 1) Если сумма углов, прилежащих к любой стороне четырехугольника, равна 180  , то он является параллелограммом. 2) Четырехугольник, противолежащие углы которого равны, является параллелограммом. Вставить пропущенное слово. (для 1 и 2 варианта).  3) Четырёхугольник, у которого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, является ……..( параллелограммом ) 4) отрезок, соединяющий две не соседние вершины n-угольника, называется …..( диагональю ) 5) параллельные стороны трапеции называются …….( основаниями )   2-вариант 1) Всякий четырехугольник, имеющий две пары равных сторон, является параллелограммом. 2) Любой четырехугольник, у которого есть равные стороны и равные углы, является параллелограммом. 3) Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется ……… ( трапецией ) 4) Параллелограмм, у которого диагонали равны, является… ( прямоугольником) 5) если диагонали ромба равны, то он является ….( квадратом );

Тест «Четырехугольники»

  • 1-вариант
  • - Какие из следующих утверждений верны?(для 1 и 2 варианта)
  • 1) Если сумма углов, прилежащих к любой стороне четырехугольника, равна 180  , то он является параллелограммом.
  • 2) Четырехугольник, противолежащие углы которого равны, является параллелограммом. Вставить пропущенное слово. (для 1 и 2 варианта).
  • 3) Четырёхугольник, у которого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, является ……..( параллелограммом )
  • 4) отрезок, соединяющий две не соседние вершины n-угольника, называется …..( диагональю )
  • 5) параллельные стороны трапеции называются …….( основаниями )
  •  
  • 2-вариант
  • 1) Всякий четырехугольник, имеющий две пары равных сторон, является параллелограммом.
  • 2) Любой четырехугольник, у которого есть равные стороны и равные углы, является параллелограммом.
  • 3) Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется ……… ( трапецией )
  • 4) Параллелограмм, у которого диагонали равны, является… ( прямоугольником)
  • 5) если диагонали ромба равны, то он является ….( квадратом );
Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ответы к ребусам 1)Восемь 2)Задача 3)Вершина 4)Ломанная 5)Задача 6)Ромб

Ответы к ребусам

  • 1)Восемь
  • 2)Задача
  • 3)Вершина
  • 4)Ломанная
  • 5)Задача
  • 6)Ромб
Практическая работа 1)Собрать домик из спичек 2)Собрать квадрат и прямоугольник из частей

Практическая работа

  • 1)Собрать домик из спичек
  • 2)Собрать квадрат и прямоугольник из частей
Подведение итогов Всем спасибо за внимание,  За задор и звонкий смех,  За азарт соревнования,  Обеспечивший успех.  Вот настал момент прощанья  Будет краткой наша речь:  Говорим мы до свиданья,  До счастливых новых встреч

Подведение итогов

  • Всем спасибо за внимание,
  • За задор и звонкий смех,
  • За азарт соревнования,
  • Обеспечивший успех.
  • Вот настал момент прощанья
  • Будет краткой наша речь:
  • Говорим мы до свиданья,
  • До счастливых новых встреч
Домашнее задание Ситуация первая: продавец в магазине тканей сложил кусок материи пополам по диагонали, убедился, что получившиеся половинки совпали. Затем сложил по другой диагонали и снова убедился в совпадении. Достаточно ли этого, чтобы утверждать, что кусок имеет форму квадрата? Ситуация вторая : из листа бумаги неправильной формы необходимо вырезать прямоугольник без использования чертежных инструментов (с помощью перегибания) Ситуация третья : из прямоугольника вырезать квадрат, сделав при этом только один разрез

Домашнее задание

  • Ситуация первая: продавец в магазине тканей сложил кусок материи пополам по диагонали, убедился, что получившиеся половинки совпали. Затем сложил по другой диагонали и снова убедился в совпадении. Достаточно ли этого, чтобы утверждать, что кусок имеет форму квадрата? Ситуация вторая : из листа бумаги неправильной формы необходимо вырезать прямоугольник без использования чертежных инструментов (с помощью перегибания) Ситуация третья : из прямоугольника вырезать квадрат, сделав при этом только один разрез