СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по теме: "Товарищество и дружба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для учащихся начальной школы. Это 10 занятие  из курса  внеурочной деятельности "Школа вежливости". Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по теме: "Товарищество и дружба".»

Товарищество и дружба 10 занятие

Товарищество и дружба

10 занятие

"Что такое дружба?"

"Что такое дружба?"

-Спросила я у птицы.

- Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

"Что такое дружба?"

- Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

"Дружба что такое?"

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить

должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Тема: «Дружба и товарищество». -Что такое дружба? -Что такое товарищество?

Тема: «Дружба и товарищество».

-Что такое дружба?

-Что такое товарищество?

Дружба – это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Товарищество – это взаимные отношения между членами какого-либо коллектива и обязанности каждого по отношению к другим. Найди различие между двумя понятиями «дружба» и «товарищество».

Дружба – это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Товарищество – это взаимные отношения между членами какого-либо коллектива и обязанности каждого по отношению к другим.

  • Найди различие между двумя понятиями «дружба» и «товарищество».
Дружба – близкие отношения, требующие взаимного доверия, привязанности, общности интересов. Поэтому друзей у человека не может быть много. Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, связанности общими занятиями, общими занятиями, общими условиями жизни. По-товарищески человек может относиться к каждому человеку, тем более, если они вместе делают общее дело.  Общаясь друг с другом, помогая друг другу в чем-либо, вы, ребята, учитесь быть друг другу товарищами.

Дружба – близкие отношения, требующие взаимного доверия, привязанности, общности интересов. Поэтому друзей у человека не может быть много.

Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, связанности общими занятиями, общими занятиями, общими условиями жизни. По-товарищески человек может относиться к каждому человеку, тем более, если они вместе делают общее дело.  Общаясь друг с другом, помогая друг другу в чем-либо, вы, ребята, учитесь быть друг другу товарищами.

О. Высотская «Ёжик».

Сережа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А, может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!» Дай перочинный ножик. А Коля крикнет всех смеша. — Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем, Сидит, не говорит ни с кем! — Сережа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет! — А на коньках пойдешь кататься? — Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. И должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему Все вместе-ка поможем. Друзья стучатся у дверей — Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки. И сахар взяли заодно А здесь в пакетиках – пшено! Давай готовить ужин. Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить — Должны вы знать об этом!

Вопросы: - Почему ребята называли Серёжу «Ёжиком»? - Почему Серёжа был безучастным к делам и просьбам своих одноклассников? Как вы думаете, почему Алёша и ребята решили помочь Серёже? - Какое чувство возникло между ребятами? По каким признакам вы определили, что это товарищество? Чувство товарищества – это прекрасное чувство. Только тот,  кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, тот кто не испытал товарищества, не узнает подлинной дружбы, потому что дружба двух-трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равнодушия к остальным. Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.

Вопросы:

- Почему ребята называли Серёжу «Ёжиком»?

- Почему Серёжа был безучастным к делам и просьбам своих одноклассников?

  • Как вы думаете, почему Алёша и ребята решили помочь Серёже?

- Какое чувство возникло между ребятами?

  • По каким признакам вы определили, что это товарищество?

Чувство товарищества – это прекрасное чувство. Только тот,  кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, тот кто не испытал товарищества, не узнает подлинной дружбы, потому что дружба двух-трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равнодушия к остальным.

Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.

Пословицы: 1. Друга ищи, а найдёшь – береги. 2. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. 3. Друзья познаются в беде. 4. Без друга в жизни туго. 5. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. 6. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай. 7. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. 8. Недруг поддакивает, а друг спорит.

Пословицы:

1. Друга ищи, а найдёшь – береги.

2. Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

3. Друзья познаются в беде.

4. Без друга в жизни туго.

5. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

6. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

7. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

8. Недруг поддакивает, а друг спорит.

В. Осеева «Навестила».

В. Осеева «Навестила».

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щеку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у нее такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Вопросы:

  • Как должна была поступить Муся? Почему?
  • О дружбе или о товариществе рассказ? Почему так считаете?
В. Осеева «Три товарища».

В. Осеева «Три товарища».

 Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял… — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё! — А ты где его потерял? — спросил Миша. — Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся. — Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: — Бери, ешь! Вопросы: 1. Прочитайте, что случилось с Витей. 2. Какой совет дал Коля? 3. Какой совет дал Миша? 4. А как поступил Володя? 5. Кто оказался настоящим другом? 6. С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться?

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Вопросы:

1. Прочитайте, что случилось с Витей.

2. Какой совет дал Коля?

3. Какой совет дал Миша?

4. А как поступил Володя?

5. Кто оказался настоящим другом?

6. С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться?

В. Осеева «Синие листья».

В. Осеева «Синие листья».

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы:

-Что вы можете сказать о каждой из девочек?

- Как вы к ним относитесь?

-Поняла ли Катя, что она причинила боль Лене?

-Исправится ли Катя?

-Можно ли назвать девочек подругами?

-Что им делать, если они хотят сохранить дружбу?

А. Барто «Требуется друг».   Все живут не тужат, а со мной не дружат!  Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».  Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.  Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.   Все пятёрки до одной у Светловой Нади,  Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!  Будешь ты меня спасать –  Дашь контрольную списать».   А девчонка – на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»  Не вставать же на колени  Уговаривать подруг.  Напишу я объявленье:  «Срочно требуется друг!»   -Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

А. Барто «Требуется друг».

Все живут не тужат, а со мной не дружат! Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь я с Ильиной - стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади, Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать». А девчонка – на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени Уговаривать подруг. Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!» -Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Итог занятия. -Какими чертами характера должен отличаться друг, товарищ? Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните это! Академик Д. С. Лихачев

Итог занятия.

-Какими чертами характера должен отличаться друг, товарищ?

Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните это!

Академик Д. С. Лихачев