Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию в старшей группе "Что такое доброта?"»
«Что такое доброта?»
Автор:педагог-психолог
1.Словесная игра «Поговорим о доброте»
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Раньше говорили, что это «добро тебе, добро от тебя».
- Ребята, когда вы говорили слово «добрый», то о ком или о чем вы подумали? (о человеке, поступке, каком-то определенном памятном случае)
- А если человек добрый, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...)
- А каким бывает недобрый человек? (злой, грубый, равнодушный...)
- Как вы считаете, можно ли доброту увидеть? (в поступках, действиях, делах ...)
2.Продолжи фразу:
1 .Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …
2. Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
3 .В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
4 . В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
5 .А какие ещё вежливые слова вы знаете?
3.Пальчиковая гимнастика «Веселые зверушки»
Как у леса на опушке
Появилась вдруг избушка ( показываем руками уголок крыши )
И веселые зверушки
Поселились сразу в ней (два пальца правой и левой руки поднимаем вверх-вниз ).
Они любят звать гостей,
( разводим руками в стороны )
В дверь стучись- тук-тук скорей.
( стучим кулачком о ладошку )
4.Речевая игра « закончи предложение»
- Я обижаюсь на друга, когда…..( он дерется)
- Я сержусь на друга, когда….
- Я радуюсь с другом, когда….(нам весело)
- Я грущу, когда…(друг уезжает)
- Я доволен другом…
- Я радуюсь за друга, когда….(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…. (он не может одеться)
- Я люблю друга за то, ……( что он мой друг)
- Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
5.«Правильно или нет?» и как бы ты поступил на месте другого.
6.Графическое задание на листочках.
7.Просмотр и обсуждение мультфильма о добре.
«Повтори движение»
Эстафета дружбы
Или «Передай рукопожатие»