СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ловушки ЕГЭ-2023"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Ловушки ЕГЭ-2023"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ловушки ЕГЭ-2023"»

«ЛОВУШКИ»   ЕГЭ-2023 Хомякова И.Р., учитель русского языка высшей категории МБОУ «ЯСШЛ №9»

«ЛОВУШКИ» ЕГЭ-2023

Хомякова И.Р.,

учитель русского языка

высшей категории

МБОУ «ЯСШЛ №9»

Задание 1 NB! Только публицистический,  научный,  официально-деловой! СМ. наличие АВТОРА текста! Вариант 5: научный текст об официально-деловом стиле и его особенностях.

Задание 1

NB! Только публицистический,

научный,

официально-деловой!

СМ. наличие АВТОРА текста!

Вариант 5: научный текст об официально-деловом стиле и его особенностях.

Задание 3  Стилистика  См. скобки!  Термины (глагол, осязание, механический, предмет обихода, жилище и др.).  Синтаксические средства языка, среди которых назывные предложения , вводные слова и конструкции.

Задание 3

Стилистика

См. скобки!

Термины (глагол, осязание, механический, предмет обихода, жилище и др.).

Синтаксические средства языка, среди которых назывные предложения , вводные слова и конструкции.

Задание 5 Паронимы Возможны оба! Зрительный – зрительский зал. Представить – предоставить документы. Но! Восполнить пробелы

Задание 5

Паронимы

Возможны оба!

Зрительный – зрительский зал.

Представить – предоставить документы.

Но!

Восполнить пробелы

Задания 9, 10, 11  Трудные случаи орфографии  Разр..дить (ружье) – разр..дить (всходы) - разр..женный (воздух).  Прив..дение – прив..дение.  Мед..нститут.  П..стух (!)  Тро..ейбус (!)  К..йма (+задание 2!)  Неув..дающий  Пр..скорбный, пр..чудливый, пр..страстный  Обр..мленный (рАма)  Раскрепощ..нность – еж..вый  Подр..стковый  Восп..лительный  ДИС-, ДЕЗ-  НИС-, НИЗ-, НЕ+С-

Задания 9, 10, 11

Трудные случаи орфографии

Разр..дить (ружье) – разр..дить (всходы) - разр..женный (воздух).

Прив..дение – прив..дение.

Мед..нститут.

П..стух (!)

Тро..ейбус (!)

К..йма (+задание 2!)

Неув..дающий

Пр..скорбный, пр..чудливый, пр..страстный

Обр..мленный (рАма)

Раскрепощ..нность – еж..вый

Подр..стковый

Восп..лительный

ДИС-, ДЕЗ-

НИС-, НИЗ-, НЕ+С-

Задание 12 Окончания глаголов, суффиксы причастий NB! Много исключений! (от 1 до 6) СМ. виды глаголов:  умнож..шь (умножить или умножать?)  друзья утеш..т (утешить или утешать?)  выдел..шь (выделить или выделять?)  уменьш..ны (уменьшить или уменьшать?)  сломл..нный (сломать или сломить?) - Глаголы «на ВЫ-»:  высп..шься, выгор..шь, … (не от инфинитива, а от бесприставочной формы!)

Задание 12

Окончания глаголов, суффиксы причастий

NB!

  • Много исключений! (от 1 до 6)
  • СМ. виды глаголов:

умнож..шь (умножить или умножать?)

друзья утеш..т (утешить или утешать?)

выдел..шь (выделить или выделять?)

уменьш..ны (уменьшить или уменьшать?)

сломл..нный (сломать или сломить?)

- Глаголы «на ВЫ-»:

высп..шься, выгор..шь, … (не от инфинитива, а от бесприставочной формы!)

Задание 14 (В)дали леса – показались (в)дали, (в)дали голубой – возвышающиеся (в)дали горы. Жмёт (под)мышками – взял (под)мышки. (По)двое, (в)двоём, (в)виду болезни, иметь (в)виду, (в)виде круга, находиться (в)виду леса.

Задание 14

(В)дали леса – показались (в)дали,

(в)дали голубой – возвышающиеся (в)дали горы.

Жмёт (под)мышками – взял (под)мышки.

(По)двое, (в)двоём, (в)виду болезни, иметь (в)виду, (в)виде круга, находиться (в)виду леса.

Задание 16  Перед нами предстает ЕСЛИ и НЕ храбрый герой ТО честный и порядочный человек.  ЕСЛИ – не подчинительный союз!  Запятую ставить не надо!  Подсказка: задание 16 – ОЧП и ССП!  ОЧП (прилагательное/причастие и ПО):  И меня поразила не столько ее красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в ее глазах. С помощью космического телескопа были получены фотоснимки отдаленных , недостаточно изученных окраин Вселенной.

Задание 16

Перед нами предстает ЕСЛИ и НЕ храбрый герой ТО честный и порядочный человек.

ЕСЛИ – не подчинительный союз!

Запятую ставить не надо!

Подсказка: задание 16 – ОЧП и ССП!

ОЧП (прилагательное/причастие и ПО):

И меня поразила не столько ее красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в ее глазах.

С помощью космического телескопа были получены фотоснимки отдаленных , недостаточно изученных окраин Вселенной.

Задание 16(!)  «Два в одном»:  На заводе изготавливали игрушки и корпуса машин и приборов.  Длинные предложения (!):  Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на земле.

Задание 16(!)

«Два в одном»:

На заводе изготавливали игрушки и корпуса машин и приборов.

Длинные предложения (!):

Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на земле.

Задание 18 Не являются вводными словами: Всё-таки Будто Словно Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину… Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

Задание 18

Не являются вводными словами:

Всё-таки

Будто

Словно

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину… Она бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

Задание 20 Большинство предложений – «два союза рядом» (СПП с последовательным подчинением):  Попробуйте вспомнить свой день минута за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу. NB! Однородное соподчинени е!  Пушкинский Онегин является в романе человеком (1) которого убили воспитание и светская жизнь (2) которому всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4)вся жизнь которого состояла в том (5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал». Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник(1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3)что у вас дома все заболели (4) и (5) ни на какую рыбалку вы идити не можете.

Задание 20

Большинство предложений – «два союза рядом»

(СПП с последовательным подчинением):

Попробуйте вспомнить свой день минута за минутой (1) и вы убедитесь (2) что (3) если восстановить весь этот поток времени (4) можно написать целую книгу.

NB! Однородное соподчинени е!

Пушкинский Онегин является в романе человеком (1) которого убили воспитание и светская жизнь (2) которому всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4)вся жизнь которого состояла в том (5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал».

Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник(1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3)что у вас дома все заболели (4) и (5) ни на какую рыбалку вы идити не можете.

Задание 21 Одно и то же правило пунктуации Попадут – значит, желание сбудется. Различать уточнение (только время или место) и приложение !  Часть Астраханского биосферного заповедника, лотосовые поля, находится в дельте Волги.   Самые красивые и пышно цветущие поля лотоса раскинулись в 90-130 км от Астрахани, ниже по течению Волги, охватывая часть дельты рекии Каспийского взморья. Вводные слова: …КАК ТО: …

Задание 21

Одно и то же правило пунктуации

Попадут – значит, желание сбудется.

Различать уточнение (только время или место) и приложение !

Часть Астраханского биосферного заповедника, лотосовые поля, находится в дельте Волги.

Самые красивые и пышно цветущие поля лотоса раскинулись в 90-130 км от Астрахани, ниже по течению Волги, охватывая часть дельты рекии Каспийского взморья.

Вводные слова: …КАК ТО: …

Задание 25 (!)  NB! Личное местоимение – рассказчик!  Вариант 22.  Среди предложений 17-22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов.  Колосов – полковник (!)

Задание 25 (!)

NB! Личное местоимение – рассказчик!

Вариант 22.

Среди предложений 17-22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов.

Колосов – полковник (!)

Задание 26  Знать группы!  Не путать сравнительный оборот(синтаксис) и сравнение (троп)!  СМ. вариант 19 (назывные и воскл. пр-я)! Путают книжный и разговорный стиль! КНИЖНЫЙ Ёрничество РАЗГОВОРНЫЙ Вопиющий Мобильник Гложут сомнения Проклятый Зиждется Чертыхнулся Стяг Внимать

Задание 26

Знать группы!

Не путать сравнительный оборот(синтаксис) и сравнение (троп)!

СМ. вариант 19 (назывные и воскл. пр-я)!

Путают книжный и разговорный стиль!

КНИЖНЫЙ

Ёрничество

РАЗГОВОРНЫЙ

Вопиющий

Мобильник

Гложут сомнения

Проклятый

Зиждется

Чертыхнулся

Стяг

Внимать