Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья"»
« Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции» «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
Основная задача сопровождения
- Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ
Специалисты сопровождения
Учитель
начальных
классов
Библиотекарь
Педагог-
психолог
Родители
Администрация
Медицинская сестра
Логопед
Индивидуальное сопровождение осуществляется поэтапно:
- Сбор и анализ информации о ребенке, имеющем ограниченные возможности здоровья (начали взаимодействие задолго до поступления в 1 класс);
- Составление СИПР;
- Решение поставленных задач;
- Анализ ситуации развития ребенка, корректировка дальнейших действий.
Специалисты сопровождения изучили:
• Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
• Требования к структуре АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
- Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС ОВЗ;
- Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Психолого-педагогическое сопровождение строится на принципах:
- Непрерывность . Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех уровнях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.
- Системность . Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
- Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса . На всех этапах сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность.
- Индивидуальный подход . Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
Основные технологии психолого-педагогического сопровождения:
- Построение адекватной возможностям ребенка с ОВЗ адаптированной образовательной программы по каждой отдельной компетенции или предмету;
- Технология проведения консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;
- Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания специальных условий сопровождения ребенка и его семьи;
- Технология развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
- Технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.
Организация образовательного процесса с детьми имеет следующую специфику:
- на каждом уроке используется большое количество наглядного и дидактического материала;
- обеспечиваются аудио-визуальными техническими средствами обучения;
- близость к учащимся во время объяснения задания;
- используются игровые технологии, как доминирующие;
- организуется практическая деятельность с конкретными предметами;
- проводится постоянная работа по подражанию и многократному повторению изучаемого материала;
- на занятиях соблюдается чередование разных видов деятельности, индивидуальная и дифференцированная работа;
- обязательна эмоционально положительная оценка малейших достижений ребенка.
. Алгоритм работы специалистов сопровождения
• составление перспективного плана работы;
- разработка рекомендаций , исходя из имеющихся нарушений и заболеваний детей;
- работа по индивидуальному плану;
- обследование.
Консультационный пункт
Создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.
Принципы работы
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Основные направления
1. Повышение педагогических знаний
2. Оказание содействия в социализации ребенка
Показатели результативности работы
- Наработали определенную систему работы с детьми-инвалидами и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать;
- Создали условия для развития детей: физического, психического, эмоционального.
- А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.