СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " О чтении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " О чтении"»

 Здравствуйте, это мы!

Здравствуйте, это мы!

Дети, которые хорошо читают, в школе показывают хорошие результаты. Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию. Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. Преимущества, которые дает умение хорошо читать:   У хорошо читающих детей, возникает мысленная картинка прочитанного. Они лучше запоминают детали, с желанием читают. Развивается память, воображение. Ребенок, который хорошо и много читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения.

Дети, которые хорошо читают, в школе показывают хорошие результаты.

Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.

Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.

Преимущества, которые дает умение хорошо читать:

У хорошо читающих детей, возникает мысленная картинка прочитанного. Они лучше запоминают детали, с желанием читают. Развивается память, воображение.

Ребенок, который хорошо и много читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения.

 Точки зрения на необходимую  скорость чтения  1. В программе начальных классов – 90 - 100  слов в минуту. 2. Некоторые авторы считают – 120 слов в минуту.

Точки зрения на необходимую скорость чтения

1. В программе начальных классов – 90 - 100

слов в минуту.

2. Некоторые авторы считают – 120 слов в минуту.

Темп чтения:  1 класс- 20- 25 слов в минуту по слогам безошибочно; 2 класс-  I полугодие- 25- 35 слов в минуту по слогам безошибочно. 2 класс- II полугодие- 40- 45 слов в минуту целыми словами, трудные слова по слогам безошибочно. 3 класс-  I полугодие- 50- 60 слов в минуту целыми словами, Трудные слова по слогам безошибочно. 3 класс- II полугодие- 65- 75 слов в минуту целыми словами безошибочно. 4 класс-  I полугодие- 70- 80 слов в минуту целыми словами безошибочно. 4 класс- II полугодие- 85– 100 слов в минуту целыми словами безошибочно .

Темп чтения:

1 класс- 20- 25 слов в минуту по слогам безошибочно;

2 класс- I полугодие- 25- 35 слов в минуту по слогам безошибочно.

2 класс- II полугодие- 40- 45 слов в минуту целыми словами, трудные слова

по слогам безошибочно.

3 класс- I полугодие- 50- 60 слов в минуту целыми словами,

Трудные слова по слогам безошибочно.

3 класс- II полугодие- 65- 75 слов в минуту целыми словами безошибочно.

4 класс- I полугодие- 70- 80 слов в минуту целыми словами безошибочно.

4 класс- II полугодие- 85– 100 слов в минуту целыми словами безошибочно .

Проверка техники чтения. Что же оценивается при проверке навыка чтения? Способ чтения:- по слогам, слогами и целыми словами, целыми словами. Правильность чтения: Без ошибок, с ошибками. Классификация ошибок: Пропуск, замена и искажение букв в словах, Повторы слов при чтении, Неверная постановка ударения в словах, Ошибки при чтении окончаний слов.

Проверка техники чтения.

  • Что же оценивается при проверке навыка чтения?
  • Способ чтения:- по слогам, слогами и целыми словами, целыми словами.
  • Правильность чтения:
  • Без ошибок, с ошибками.
  • Классификация ошибок:
  • Пропуск, замена и искажение букв в словах,
  • Повторы слов при чтении,
  • Неверная постановка ударения в словах,
  • Ошибки при чтении окончаний слов.
Выразительность чтения: Соблюдение повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией в соответствии со знаком препинания в конце предложения. Понимание прочитанного:  является основным критерием сформированности навыка осознанного чтения, ибо главной задачей чтения является понимание идеи текста или перечисленных в нём фактов.

Выразительность чтения:

  • Соблюдение повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией в соответствии со знаком препинания в конце предложения.

Понимание прочитанного:

  • является основным критерием сформированности навыка осознанного чтения, ибо главной задачей чтения является понимание идеи текста или перечисленных в нём фактов.
Литературное чтение 2 класс - переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.  Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.  Нормы  чтения во 2 классе : Входной контроль 30 – 40 I полугодие II полугодие 40 – 50 50 – 60 «5» - больше 45 слов без ошибок. «4» - 35 – 45 слов. «3» - 25 – 34 слова. «2» - меньше 25 слов.

Литературное чтение

2 класс - переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Нормы чтения во 2 классе :

Входной контроль

30 – 40

I полугодие

II полугодие

40 – 50

50 – 60

«5» - больше 45 слов без ошибок.

«4» - 35 – 45 слов.

«3» - 25 – 34 слова.

«2» - меньше 25 слов.

 ФГОС НОО определяет основные и приоритетные цели   по литературному чтению.   овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

ФГОС НОО определяет основные и приоритетные цели по литературному чтению.

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» , Статья 44, Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, гласит: 1. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» , Статья 44, Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, гласит:

1. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования.

Родительское собрание «Любовь к чтению – залог успешного обучения»

Родительское собрание

«Любовь к чтению – залог успешного обучения»

  «Уделяй внимание книгам, потому что это окошко в мир.» Народная мудрость

«Уделяй внимание книгам, потому что это окошко в мир.»

Народная мудрость