Здравствуйте, это мы!
Дети, которые хорошо читают, в школе показывают хорошие результаты.
Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.
Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.
Преимущества, которые дает умение хорошо читать:
У хорошо читающих детей, возникает мысленная картинка прочитанного. Они лучше запоминают детали, с желанием читают. Развивается память, воображение.
Ребенок, который хорошо и много читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения.
Точки зрения на необходимую скорость чтения
1. В программе начальных классов – 90 - 100
слов в минуту.
2. Некоторые авторы считают – 120 слов в минуту.
Темп чтения:
1 класс- 20- 25 слов в минуту по слогам безошибочно;
2 класс- I полугодие- 25- 35 слов в минуту по слогам безошибочно.
2 класс- II полугодие- 40- 45 слов в минуту целыми словами, трудные слова
по слогам безошибочно.
3 класс- I полугодие- 50- 60 слов в минуту целыми словами,
Трудные слова по слогам безошибочно.
3 класс- II полугодие- 65- 75 слов в минуту целыми словами безошибочно.
4 класс- I полугодие- 70- 80 слов в минуту целыми словами безошибочно.
4 класс- II полугодие- 85– 100 слов в минуту целыми словами безошибочно .
Проверка техники чтения.
- Что же оценивается при проверке навыка чтения?
- Способ чтения:- по слогам, слогами и целыми словами, целыми словами.
- Правильность чтения:
- Без ошибок, с ошибками.
- Классификация ошибок:
- Пропуск, замена и искажение букв в словах,
- Повторы слов при чтении,
- Неверная постановка ударения в словах,
- Ошибки при чтении окончаний слов.
Выразительность чтения:
- Соблюдение повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией в соответствии со знаком препинания в конце предложения.
Понимание прочитанного:
- является основным критерием сформированности навыка осознанного чтения, ибо главной задачей чтения является понимание идеи текста или перечисленных в нём фактов.
Литературное чтение
2 класс - переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Нормы чтения во 2 классе :
Входной контроль
30 – 40
I полугодие
II полугодие
40 – 50
50 – 60
«5» - больше 45 слов без ошибок.
«4» - 35 – 45 слов.
«3» - 25 – 34 слова.
«2» - меньше 25 слов.
ФГОС НОО определяет основные и приоритетные цели по литературному чтению.
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» , Статья 44, Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, гласит:
1. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования.
Родительское собрание
«Любовь к чтению – залог успешного обучения»
«Уделяй внимание книгам, потому что это окошко в мир.»
Народная мудрость