Просмотр содержимого документа
«Презентация по уроку «По одёжке встречают…»»
Эмоциональный настрой
Деление на группы по пазлам
Проверка домашнего задания. Приём «Галерея»
Портреты литераторов надо соотнести с их работами
Приём «Прогнозирование»
Шестнадцатое февраля
«По одёжке встречают…»
( Г) «Одиночный пузырь»
Одежд а
Упражнение 406. Сравните пары глаголов. На какие вопросы они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить число и лицо?
одевать – одеть
одеваться – одеться
раздевать – раздеть
раздеваться – раздеться
- Учимся применять правило. Ознакомление с теоретическими сведениями из учебника.
Если глагол отвечает на вопросы
что дела ть ? что сдела ть ?, то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед -ся буква Ь пишется.
Например: Аня (что будет делать?) будет одева ть ся.
Аскару и Алме надо (что делать?)
надевать пальто.
(П) Составление диалога по картине
Если глагол отвечает на вопросы что дела ет ? что сдела ет ? или что дела ют ? что сдела ют ?, то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед –ся буква Ь не пишется.
Например: Аня (что делает?) одева ет ся.
Аскар и Алма (что делают?)
надевают пальто.
(П) Составление диалога по картине
Задания для первой группы:
- 1 . Упражнение 411. Прочитайте сочинение ученицы. О чём она рассуждает? Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ.
- Выпишите глаголы в неопределённой форме.
Задания для второй группы:
- 1. Упр.413. Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова -существительные.
- Сформулируйте основную мысль текста.
1 группа
Составить диалог на тему «День рождения», используя вопрос «Что наденешь сегодня вечером?»
Рассказ о своей рубашке / кофте
с описанием цвета
(П) Составление диалога по картине
2 группа
( Г) «В магазине одежды»
Стратегия «Драма»:
Роли: продавец, кассир, покупатель с ребенком , представитель охраны, менеджер по продажам .
РЕФЛЕКСИЯ
Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента , которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Итог урока
Приём «Матрица»
Дополнительное задание
- (К,И) Упр. 408. Поставьте глаголы 3-го лица в неопределённой форме. Обратите внимание на первый пример – образец.