СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буду рада, если кто-то воспользуется.. 

Просмотр содержимого документа
«"Работа с текстом"»

Разбор слова по составу


1. Находим окончание. Чтобы найти окончание, изменяем слово: собак а собак ой собак е собак и

2. Находим корень. Для этого подбираем однокоренные слова: морозный, морозы, морозец, заморозок, морозильник,

Морозная.

3. Находим суффикс — суффикс стоит после корня и перед

окончанием. Подбираем слова с таким же суффиксом: девочка,

мамочка, курочка.

Не забываем о том, что суффиксов в слове может быть несколько!

4. Находим приставку — часть слова, которая стоит перед корнем (если она есть). Подбираем слова с такой же приставкой: принести, привязать, приходить.

5. Указываем основу слова (часть слова без окончания).





Пример разбора слова по составу:



подарки

1. Окончание и :

подарки подаркам подарками.

2. Корень дар:

подарки подарок дарить дар.

3. Суффикс к: суффикс стоит после корня и перед

окончанием. Слова с суффиксом к: верёвки, берёзки.

4. Приставка по-: она стоит перед корнем. Слова с приставкой по-: походить, побежать, покидать.

5. Основа слова: подарк









ТЕКСТ 1

1. Прочитай текст.

ПУШОК

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.

Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Г. Скребицкий

2. Устно ответь на вопросы по тексту.

1) Как называется текст? Почему текст так озаглавлен?

2) Сколько в тексте частей? Почему ты так решил?

3) О чём говорится в первой части? Кто такой Пушок? Каким был Пушок?

4) Что мы узнаём о Пушке из второй части? Что делал ёж?


3. Письменно выполни задания к тексту.

Опиши Пушка:

Пушок был (какой?) _________________________________

Ёж (что делал?) ____________________________________

Продолжи предложения:

Мы прозвали ежа Пушком, потому что он...

____________________________________________________________________________________________________

Когда ёж был голодным, он...

____________________________________________________________________________________________________