СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рабочей программы подготовительной группы в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

педагога ДОУ  с учётом Федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования 

( подготовительная группа 6-7 лет)

Составлена воспитателями:  Старых Е.Л.                                                    Ведущими целями рабочей программы являются:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,   формирование основ базовой культуры личности,   всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями,   подготовка к жизни в современном обществе,   к обучению в школе,   обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы подготовительной группы в соответствии с ФГОС»

Рабочая программа  педагога ДОУ  с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( подготовительная группа 6-7 лет) Составлена воспитателями: Старых Е.Л.

Рабочая программа

педагога ДОУ

с учётом Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

( подготовительная группа 6-7 лет)

Составлена воспитателями: Старых Е.Л.

Структура программы:

Наименование разделов

  •  

 

стр

Целевой раздел

1.1

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2-4

4-5

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

6-7

ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1.2

7-15

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

2.

16-20

2.1.

Содержательный раздел

2.2

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть)

21

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3

21-239

239-256

Организационный раздел

3.1

3.2.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ (теплый, холодный период)

257

257-259

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.3.

260-285

ОСОБЕННОСТ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

3.4.

4.

285-294

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

294-299

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ( КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

4.1

299

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОРИЕНТИРОВАНА ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ.

4.2

299-302

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

4.3.

302-303

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ.

303-304

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01 сентября 2013 года
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года № 30384)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 г.Москва«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г № 28564) с изменениями внесенными Решением Верховного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2014 года № АКПИ 14-281
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г № 30038)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка поведения самообследования образовательной организации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 года № 28908)
  • Конституция Российской Федерации – статьи 43, 72
  • Конвенции о правах ребенка (1989 г)
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
  • Положение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление «О структуре рабочей программы педагога»
  • Лицензией на осуществление образовательной деятельности от 19 июня 2012 года № 04279 серия 23 ЛО1 № 000141, срок действия – бессрочно
Пояснительная записка Ведущими целями рабочей программы являются:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями,  подготовка к жизни в современном обществе,  к обучению в школе,  обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно- исследовательской Продуктивной Музыкально-художественной чтения

Пояснительная записка

Ведущими целями рабочей программы являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • к обучению в школе,
  • обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • Игровой
  • Коммуникативной
  • Трудовой
  • Познавательно- исследовательской
  • Продуктивной
  • Музыкально-художественной
  • чтения
Годовые задачи МБДОУ №4 с. Ейское Укрепление на 2018 -2019 учебный год.  1 . Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.  2.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.  3.Создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности.  4.Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника.

Годовые задачи МБДОУ №4 с. Ейское Укрепление на 2018 -2019 учебный год.

1 . Способствовать повышению эффективности работы ДОО по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

2.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.

3.Создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности.

4.Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; • партнерство с семьей; • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования .

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

партнерство с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования .

Возрастные особенности развития детей  В подготовительной группе -11 ребенок. Из них 7 мальчиков, 4 девочек.  Характерная черта детей – стремление воплотить в игре образы своего воображения, фантазии, что способствует творческому развитию личности. В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.  В речевом развитии проявляется общительность, связная речь. Большинство детей любят комментировать свои действия, привлекать к себе внимание окружающих. У некоторых детей речевое общение вступает в противоречие с практической деятельностью. Дети пересказывают сказки, былины, сочиняют оригинальные истории, составляют небольшое устное сочинение по картинкам.  В изобразительной деятельности у детей появляется избирательное отношение к различным видам деятельности. Движение рук приобретают уверенность, становятся более координированными.  

Возрастные особенности развития детей

В подготовительной группе -11 ребенок. Из них 7 мальчиков, 4 девочек.

Характерная черта детей – стремление воплотить в игре образы своего воображения, фантазии, что способствует творческому развитию личности. В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

В речевом развитии проявляется общительность, связная речь. Большинство детей любят комментировать свои действия, привлекать к себе внимание окружающих. У некоторых детей речевое общение вступает в противоречие с практической деятельностью. Дети пересказывают сказки, былины, сочиняют оригинальные истории, составляют небольшое устное сочинение по картинкам.

В изобразительной деятельности у детей появляется избирательное отношение к различным видам деятельности. Движение рук приобретают уверенность, становятся более координированными.

 

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 6- 7 лет: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  Социально коммуникативное развитие направлено:  Усвоение норм и ценностей;  Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;  Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;  Развитие социального и эмоционального интеллекта;  Формирование позитивных установок к труду и творчеству;  Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 6- 7 лет:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Социально коммуникативное развитие направлено:
  • Усвоение норм и ценностей;
  • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта;
  • Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
  • Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .
Образовательная область «Познавательное развитие». Познавательное развитие предполагает:  Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;  Формирование познавательных действий, становление сознания;  Развитие воображения и творческой активности;  Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательное развитие предполагает:

  • Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Образовательная область «Речевое развитие » Речевое развитие включает:  Овладение речью как средством общения и культуры;  Обогащение активного словаря;  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  Развитие речевого творчества;  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Речевое развитие »

Речевое развитие включает:

  • Овладение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Речевое развитие » Речевое развитие включает:  Овладение речью как средством общения и культуры;  Обогащение активного словаря;  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  Развитие речевого творчества;  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Речевое развитие »

Речевое развитие включает:

  • Овладение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает: • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; • Овладение подвижными играми с правилами; • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; • Становление ценностей здорового образа жизни. овладение его элементарными нормами и правилами  (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек .

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает:

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни. овладение его элементарными нормами и правилами

(в питании, двигательном режиме, закаливании,

при формировании полезных привычек .

Взаимодействие детского сада с семьей    Основные направления.    повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей.    взаимодействие с родителями как с полноправными участниками образовательных отношений.   Работа с родителями строится на основе 5 направлений   1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей. 2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям. 3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия. 4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).    

Взаимодействие детского сада с семьей

Основные направления.

 повышения уровня компетентности, культуры и активности родителей.

 взаимодействие с родителями как с полноправными участниками образовательных отношений.

 

Работа с родителями строится на основе 5 направлений

 

1. Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей.

2. Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям.

3. Работа с родителями несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.

4. Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

 

 

Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Непосредственные формы

Опосредованные формы

Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности

сроки проведения

Консультации групповые

Беседы коллективные индивидуальные

Взаимодействие посредством функции «вопрос-ответ»

Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений

по годовому плану

Родительские собрания, заседания Совета Бюджетного учреждения, Дни открытых дверей.

Размещение информации образовательной организации на официальном сайте

Мероприятия, направленные на повышение и поддержку активности и инициативы родителей

Просмотр открытых занятий

по годовому плану

Издание местной периодики (газета, страничка), оформление стендов, папок-передвижек. альбомов с актуальной для родителей информацией

Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия

по годовому плану

Непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях, досугах и т.д.

Участие в проектных работах в части оформления выставок, музеев, инсталляций, семейных альбомов и др., изготовление пособий, костюмов и пр.

по годовому плану

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!