Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
Роль вебинаров «Методика обучению текстовых задач» и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» в моем профессиональном росте.
Выполнила студентка 21П-4 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
Павлюченко Мария
Красноярск, 2023
Тема вебинара: «Методика обучению текстовых задач» Автор вебинара: Александрова Эльвира Ивановна Ссылка на вебирар: https://youtu.be/IJeZGRxAHBw
Аннотация к вебинару «Методика обучению текстовых задач»
В данном вебинаре разбирались такие темы, как:
- Понятие «Величина»
- Этапы введения понятий
- Процесс решения текстовых задач
- Перевод условий задачи в графическую модель
- Преобразование одной графической модели в другую.
- Составление уравнения
- Решение уравнения
- Подбор вместо букв подходящих чисел
- Выполнение необходимых вычислений
- Возвращение к условию задачи для проверки
- Проблемы с пониманием текста
- Предметные действия
- Графические и буквенно-знаковые модели
Актуальность вебинара «Методика обучению текстовых задач»
Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.
Правильная методика обучения решению математических задач играет важную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков обучающихся.
При правильной организации работы у обучающихся развивается активность, находчивость, наблюдательность, смекалка, сообразительность, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач.
В связи с эти данная тема является актуальной в современное время.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Данный вебинар направлен на решение современных образовательных проблем обучения таких как:
формирование действий анализа, выделение условий и главного вопроса задачи, составление плана, перевод информации в знаковую форму, развитие логического и образного мышления.
Также данный вебинар способствует пониманию процесса решения текстовых задач в начальной школе и раскрывает основные проблемы при решении задачи такие как понимание текста задачи , перевод текста задачи в модель.
Решение текстовых задач является эффективным средством для формирования метапредметных результатов, например: осуществление анализа, сравнения, планирования, прогнозирования.
Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?
- благодаря данному вебинару я узнала что сначала надо знакомить учащихся с понятием «величина», а уже после с текстовыми задачами;
- кроме того, для себя я узнала что что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина»;
- из вебинара, я поняла как научить учащихся решать текстовые задачи, какие проблемы возникают у учащихся при прочтении задачи;
- в своей будущей работе я буду использовать структуру решения математической задачи, а так же при знакомстве учащихся с понятием «величина» использовать наглядность, например вырезанные полоски для измерения длины.
Что посоветуете коллегам?
Своим коллегам я советую:
- чтобы они обязательно вместе с учащимися прорабатывали каждый этап решения задачи. Особенно это касается этапа «Преобразование одной графической модели в другую.»;
- кроме того при обучении учащихся решению задачи, учитывать какие проблемы существуют с пониманием текста и обязательно их прорабатывать;
- и конечно же использовать предметные действия при знакомстве учащихся с понятием «величина».
Важные цитаты из вебинара:
- для решения задач, ребёнок должен понимать понятие «величины»;
- нельзя игнорировать те задачи, в которых в условии задана «буквенная символика», а наоборот числовые данные заменить буквенными;
- схему ребёнок должен делать от руки, указывать и отображать заданные условия;
- выражение – это связь всех известных и неизвестных величин;
- подбор вместо букв подходящих чисел с трёх точек зрения: сюжета задачи, выполнимости арифметического действия, умения успешно оперировать;
- ребёнок должен понять что длина, что ширина, высота, глубина – это всё математическое понятие «длина». Слова разные, а смысл один;
- периметр – это тоже длина, только длина границы плоской фигуры.
Тема вебинара: «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин» Автор вебинара: Гетманцева Зинаида Юрьевна Ссылка на вебирар: https://youtu.be/93f6rwnGs4c
Аннотация к вебинару «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»
- В данном вебинаре разбирались такие темы, как:
- Что такое букварь
- Какие есть приёмы обучения букварю:
- Выучить буквы и научить складывать их в слоги, а слоги в слова
- Открыть вместе с учащимися способы письма и чтения и проверить их приемлемость на другом материале
- История появления букваря В.В. Репкина
- Знакомство с главными героями букваря: Алёшкой, Машей, Дядюшкой Ага, Дедушкой Ус, Небойсик, Авосик.
- Ознакомление со структурой букваря
- Как подобран материал учебника
Аннотация к вебинару «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»
- Работа над словом
- Знакомство со словами-помощниками
- Работа над высказываниями
- Работа со звуковыми моделями
- Работа гласных букв
- Работа согласных букв
- Три позиции звука [й]
- Знакомство с гласными после шипящих
- Обсуждение заданий для списываний и заданий с ловушками
- Праздник «Прощание с букварём»
Актуальность вебинара «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкин»
Букварь это первая учебная книга с которой встречается любой первоклассник.
От того каким будет первый учебник, - какие методы, приемы будут использованы в нем, какие цели и задачи ставят и решают создатели букварей, во многом зависит успешность в дальнейшем обучении школьника и его умственное развитие.
Поэтому правильная организация обучения по букварю в системе развивающего обучения играет значимую роль в образовании ребенка.
На какие проблемы современного образования он направлен?
Данный вебинар направлен на формирование представления об особенностях организации обучения грамоте по букварю В.В. Репкина. Учебный курс данной программы включает в себя ознакомление детей с буквами, самостоятельное освоение способов письма и чтения, выделение звукового состава слова, построение слогозвуковой модели, построение буквенной записи слова .
Что нового узнали из вебинара? Что будете применять сами и где?
- я узнала что в букваре Репкина материал подобран под разные уровни знаний учащихся, так же в нём есть читательские странички, странички с проверкой знаний, кроме того предусмотрены и парные и групповые работы;
- так же я узнала из вебинара, как обозначаются слова- предметы, слова-действия и др. в букваре;
- мне очень понравилось что в этом вебинаре педагог не только на слайдах показывала какую-либо информацию, но и наглядно показывала в каком виде у неё эти же герои или схемы используются на уроке;
- очень много наглядного материала я запомнила для себя на будущее.
Что посоветуете коллегам?
- посоветовать хотелось бы, чтобы коллеги в будущем так же много использовали наглядного материала, так как благодаря ему, учащиеся хорошо усвоят материал;
- кроме того, при объяснении материала, учитель должен понимать что буква это очень важный знак для ребёнка, благодаря которому он учится писать;
- работа со звуком, очень сложная и надо ей уделить особое внимание.
Важные цитаты из вебинара:
- Букварь или азбука – это первая учебная книга ребёнка в школе. От того каким будет учебник, во многом зависит успешность ребёнка в школе;
- Высказыванием – бывают слова помощники;
- Умение слышать звуки и вставлять их в модели окончательно закрепляется, когда слова начинает предварительно делится на слоги;
- Для ребёнка изучившего все буквы, в поисках средств для более точного изображения на письме звучащего слова буква- особый знак, выполняющий определённую работу.