СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные приемы формирования и развития мотивации обучающихся к чтению"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация раасказывает о моих находках, используемых на уроках литературы для повышения мотивации обучающихся к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные приемы формирования и развития мотивации обучающихся к чтению"»

Современные приемы формирования и развития мотивации обучающихся к чтению на уроках литературы (из опыта работы). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Макаровской средней школы Болотова Ирина Владимировна

Современные приемы формирования и развития мотивации обучающихся к чтению на уроках литературы (из опыта работы).

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Макаровской средней школы

Болотова Ирина Владимировна

«Читайте!  И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»  К.Г.Паустовский

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!» К.Г.Паустовский

Причины  снижения интереса к чтению: книга перестала быть главным источником информации; чтение заменяется времяпрепровождением с гаджетами; читать в детской и подростковой среде «непрестижно»; отсутствует пример семейного чтения; чтение – трудоемкий процесс, требует умственных усилий в отличии от просмотра видеороликов; информационный поток утомляет ребенка, на чтение не остается ресурсов.

Причины снижения интереса к чтению:

  • книга перестала быть главным источником информации;
  • чтение заменяется времяпрепровождением с гаджетами;
  • читать в детской и подростковой среде «непрестижно»;
  • отсутствует пример семейного чтения;
  • чтение – трудоемкий процесс, требует умственных усилий в отличии от просмотра видеороликов;
  • информационный поток утомляет ребенка, на чтение не остается ресурсов.
Диалог перед уроком литературы - Ты читал «Дубровского»?! -Опять они ничего не прочитали!!!

Диалог перед уроком литературы

- Ты читал «Дубровского»?!

-Опять они ничего не прочитали!!!

Жизнь и творчество писателя. Презентация Заочная экскурсия «Угадай незнакомца» Викторина

Жизнь и творчество писателя.

Презентация

Заочная экскурсия

«Угадай незнакомца»

Викторина

«Угадай незнакомца» Высоко ценил дружбу и дружеские отношения, в годы учебы имел прозвища Француз ( за знание языка), Егоза, смесь обезьяны с тигром ( за неуживчивый характер), не боялся писать колкие эпиграммы даже в адрес царя, имел в своем словарном запасе б0лее 23 000 слов, основатель современного русского языка.

«Угадай незнакомца»

Высоко ценил дружбу и дружеские отношения, в годы учебы имел прозвища Француз ( за знание языка), Егоза, смесь обезьяны с тигром ( за неуживчивый характер), не боялся писать колкие эпиграммы даже в адрес царя, имел в своем словарном запасе б0лее 23 000 слов, основатель современного русского языка.

Чтение художественного произведения. Выразительное чтение учителем  Актерское чтение Выразительное чтение подготовленным учеником Чтение по ролям

Чтение художественного произведения.

Выразительное чтение учителем

Актерское чтение

Выразительное чтение подготовленным учеником

Чтение по ролям

Нетрадиционные формы уроков Урок- путешествие Урок- инсценировка Урок-концерт Урок-суд

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок- путешествие
  • Урок- инсценировка
  • Урок-концерт
  • Урок-суд
Урок –путешествие  по роману А.С.Пушкина «Дубровский». История создания романа. Знакомство с героями. Интерактивная   экскурсия  –  это  экскурсионная программа, предполагающая активное включение экскурсантов в мероприятие, взаимодействие всех участников между собой в современном музейном пространстве. Инсценировка « На псарне Троекурова». Маршрут путешествия. 1. Дворяне и крестьяне в начале 19 века. 2. В творческой мастерской Пушкина. 3. В гостях у Троекурова и Дубровского. 4. Интерактивная экскурсия «На псарне у Троекурова». 5. Конкурс «Самый наблюдательный путешественник.». 6. Запись в книгу отзывов.

Урок –путешествие по роману А.С.Пушкина «Дубровский». История создания романа. Знакомство с героями.

Интерактивная   экскурсия  –  это  экскурсионная программа, предполагающая активное включение экскурсантов в мероприятие, взаимодействие всех участников между собой в современном музейном пространстве.

Инсценировка « На псарне Троекурова».

Маршрут путешествия.

1. Дворяне и крестьяне в начале 19 века.

2. В творческой мастерской Пушкина.

3. В гостях у Троекурова и Дубровского.

4. Интерактивная экскурсия «На псарне у Троекурова».

5. Конкурс «Самый наблюдательный путешественник.».

6. Запись в книгу отзывов.

Задания на знание текста. Конкурс на самого внимательного читателя Викторина Ребусы Кроссворд

Задания на знание текста.

Конкурс на самого внимательного читателя

Викторина

Ребусы

Кроссворд

Самый наблюдательный путешественник 1.Кому из героев принадлежит фраза «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»? 2. Сколькими душами владел Дубровский? 3. В каком звании вышел в отставку Троекуров? 4. Что общего было в судьбе Троекурова и Дубровского? 5. Восстановите предложение из текста романа:  « Он …………………… и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить …………………… на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее………… и …………самого помещика в его усадьбе». О ком идет речь в предложении? 6. Объясните значение слов и словосочетаний: остальная деревня, стремянный, генерал-аншеф, холоп, заседатель

Самый наблюдательный путешественник

1.Кому из героев принадлежит фраза «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»?

2. Сколькими душами владел Дубровский?

3. В каком звании вышел в отставку Троекуров?

4. Что общего было в судьбе Троекурова и Дубровского?

5. Восстановите предложение из текста романа:

« Он …………………… и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить …………………… на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее………… и …………самого помещика в его усадьбе». О ком идет речь в предложении?

6. Объясните значение слов и словосочетаний: остальная деревня, стремянный, генерал-аншеф, холоп, заседатель

Этап рефлексии . Пушкин. Талантливый, многогранный. Дружил, творил, любил. Пушкин- наше все. Гений.

Этап рефлексии .

Пушкин.

Талантливый, многогранный.

Дружил, творил, любил.

Пушкин- наше все.

Гений.

Книга отзывов Сегодня на уроке мне было…….. Сегодня я узнал, что……………… Я понял, что…………….. Урок дал мне для жизни …………… Мне захотелось……………………

Книга отзывов

  • Сегодня на уроке мне было……..
  • Сегодня я узнал, что………………
  • Я понял, что……………..
  • Урок дал мне для жизни ……………
  • Мне захотелось……………………
Советы читателю  от семиклассников. Читай вдумчиво, медленно, не торопясь. Читай выразительно. Читай так, чтобы почувствовать себя в центре событий. Не читай отрывками, иначе не поймешь смысл произведения.   Читай то, что тебе нравится. Начинающему читателю не стоит выбирать большие по объёму произведения. Выдели время для чтения.

Советы читателю от семиклассников.

  • Читай вдумчиво, медленно, не торопясь.
  • Читай выразительно.
  • Читай так, чтобы почувствовать себя в центре событий.
  • Не читай отрывками, иначе не поймешь смысл произведения.

 

  • Читай то, что тебе нравится.
  • Начинающему читателю не стоит выбирать большие по объёму произведения.
  • Выдели время для чтения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!